Сага / Saga
Сценарий: Брайан К. Вон
Художник: Фиона Стэплз
Жанр: научная-фантастика, фэнтези, романтика, постмодернизм
Издательство: Image Comics (оригинал) / XL Media
Год: 2012 — по настоящее время (оригинал), 2014 — по настоящее время.
Похожие произведения:
- Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»;
- Нил Гейман, «Американские боги»;
- сериал «Доктор Кто»;
- комикс «Танкистка».
С чего начинается история? С рождения идеи. Идеи рождаются в муках. В поту и крови. Словно настоящие живые существа. И даже самые нелепые или скучные из них, прекрасны для своих родителей. Но а другим, великим, уготована судьба жить в веках, путешествовать через пространства и влюблять в себя всё новые и новые поколения. Так и комикс «Сага» начинается с идеи. И с рождения.
Привычный оборот «вселенная комикса» здесь буквален и тавтологичен — вселенная комикса вся Вселенная. И Вселенная объята пламенем. Пламенем войны, чудовищным апокалиптическим пожаром, который когда-то давно раздули две соседские расы: крылатые технократы с Лэндфолла и рогатые маги с её луны Венца. Огненный смерч войны раскручивался и поглощал всё новые миры и звёздные системы. И вот, жители самых отдалённых уголков Галактики, были вынуждены выбрать сторону: крылатых или рогатых. И воевать за своих предводителей. Умирать за них. Чудовищный абсурд войны заключался ещё и в том, что самое изначальное пепелище Лэндфолл/Венец успели потухнуть, и на пепле вновь появилась растительность. Но непримиримые враги, давно позабывшие причины вражды, и выдумывающие каждый день их заново, продолжали лить кровь.
И в этой кроваво-огненной круговерти повстречались двое молодых и чертовски сексуальных солдата из разных армий. Алана и Марко. И, конечно же, влюбились. И, конечно же, послали к чёрту эту войну, капитулировав перед Любовью. Сюжет классический. «Ромео и Джульетта», «Прощай, оружие». О нём написаны тысячи строк. Но и ещё десятки тысяч строк после, он, сюжет, будет актуальным и живым. А потому, Брайан Вон с лёгкостью увлекает нас, читателей, в приключения наших героев.
Дочь Марко и Аланы ужасный символ. Предательство всего того, за что воюют стороны. Насмешка. Ведь мы воюем для того, чтобы... Постойте, дайте-ка вспомнить. Неважно — уничтожить! По следам молодых родителей идут силы всех армий и коалиций. Тайные шпионы, и беспринципные наёмники. Их любовь, сделавшая души лёгкими, отягощает жизнь тела. А потому на страницах комикса нас ждёт ураганный огонь, отсечённые конечности, смерти полюбившихся персонажей и нескончаемая погоня.
Брайан Вон, прославившийся монументальным комиксом «Y: The Last Man» (он будет скоро издан и в России), буквально не даёт вздохнуть читателю. События на страницах сменяются с ураганной скоростью, а повороты сюжета непредсказуемы и впечатляющи. При том, что в целом, история держится в рамках архетипа. Создатели романа выплеснули на страницы всё буйство фантазии. А потому здесь есть роботы с ПТСР, циклоп, космические корабли, растущие на деревьях, ожившие кости, женщины-пауки и ягоды с героином. Да, неоднократно вы поймаете себя на мысли, что какие-то особые ягоды были и у Вона со Стэплз. Здесь трудно предсказать, что произойдёт, стоит перевернуть страницу.
В принципе, Вон берёт развязывающий руки принцип «Доктора Кто» — раз дело происходит в бесконечной Вселенной, то и возможных событий бесконечное множество. И в этом плане, «Сага» - чуть ли не лучшая иллюстрация творческой свободы.
Но за какие такие «тёмные» ингридиенты мы позволили описать «Сагу» на страницах DARKER? И на это есть что сказать. Это и наёмница-паучиха Охота, будто прямиком из японской мифологии. И старухи-повитухи с вывернутыми головами, которые ждут, когда астероид разродится Сосателем Времени. И обаятельная Изабель нянька-подросток, которая, к тому же, призрак, с болтающимися кишками, и её удивительная способность наводить морок ужаса. В общем, роскошных острых специй, щекочущих вкус хоррормана вы здесь найдёте с избытком.
И что самое замечательное, и вызывает восхищение мастерством Вона-сценариста, так это умение собрать всех представителей парада фантазии воедино. «Сага» не набор скетчей и гэгов, а цельная история. Даром, что оболочка не меняется вот уже сотни лет. Нет повести печальнее на свете...
Комментариев: 0 RSS