Одна / Alone
США, 2020
Жанр: триллер
Режиссер: Владислав Хесин
Сценарий: Сэмюэл Бандейра, Олабоде Олаканми, Гэбриел Легуа
В ролях: Элизабет Арендс, Сана Энн, Альбина Кацман, Бэйли Коппола, Дэйн Мэйджорс, Кайл Дондлинджер, Грэхэм Дженкинс, Цезар Джеймс, Криста Аткинс, Сиркус-Шалевски
Похожие фильмы:
- «Убойные каникулы» (2010)
- «Не дыши» (2015)
- «Незваные гости» (2015)
Слепая и переживающая то ли выкидыш, то ли смерть ребенка женщина приезжает по совету психиатра в удаленный лесной дом. Здесь она надиктовывает в терапевтических целях текст книги. По замыслу, выплескивание собственных мыслей в связный текст должно помочь ей обрести душевный покой и гармонию. Однако ситуация усугубляется, когда в доме начинают происходить странные вещи: посторонние шумы, шаги, включение и выключение бытовых устройств, предметы меняют свое местоположение. При этом пойти и посмотреть, что же там шумит и топочет, героиня не может. Казалось бы, на этом материале какой-нибудь Стивен Кинг способен построить монументальное полотнище с тоннами отсылок к унылой американской обыденности и непередаваемым мукам творчества. Но тут получился слэшер с привкусом легкой банальщины.
Впрочем, не стоит надеяться, что весь фильм женщина с выставленными вперед руками будет гоняться за таинственным гостем. В начале второй трети в сюжет вклинивается шаблонная тусовка придурковатых подростков с бухлом, травкой, желанием потрахаться, детскими комплексами и травмами и, как результат, не очень понятными конфликтами друг с другом. Подростки ведут меж собой тупые разговоры и так же тупо ведут себя вне вербального взаимодействия.
Не замутненная проблесками интеллекта глупость персонажей столь велика, что вскоре после их появления в кадре зритель с нетерпением начинает ожидать того момента, когда их наконец начнут убивать. Однако даже в этом обязательном, казалось бы, аспекте для жанровой картины все получилось не так однозначно.
В создании данного опуса задействовано столько людей с привычными для постсоветского слуха именами, что аж удивительно, почему в продюсерах нет «нашего человека в Голливуде» Тимура Бекмамбетова. Кроме актеров, сценаристов и монтажера, все имена-фамилии навевают ассоциации с республиками бывшего СССР.
Режиссер Владислав Хесин к настоящему моменту успел поставить всего три короткометражки. «Одна» — его дебют в полном метре. Под стать ему и трио сценаристов: суммарно у них всего семь работ за плечами, шесть из которых — в коротком метре. В общем, «Одна» — это работа начинающих авторов со всеми вытекающими. Впрочем, в плане наглядной демонстрации недалекой, самовлюбленной и откровенно неумной молодежи писатели отработали отменно.
Но когда действо набирает обороты и подкрадывается к кульминации, вся творческая несостоятельность вырисовывается с пугающей четкостью. Для слэшеров весьма характерны проблемы с внутренней хронологией. Этот нюанс нашел отражение в юмористическом правиле фильмов ужасов: как бы быстро ни бежала жертва и как бы медленно ни шел убийца, последний всегда настигнет первую. Так вот, в данной картине нет хаотичного бегства по лесу, а несколько действующих лиц перемещаются независимо друг от друга по одному большому дому и в его окрестностях. Но типичные несостыковки никуда не делись. И, как ни иронично, художественный прием, призванный дать ответы на возникающие по мере просмотра вопросы, лишь усугубляет чувство отчуждения. Авторы зачем-то в финале восстановили хронологию событий, показав зрителю моменты, скрытые изначально. Но даже с их учетом больше ясности не стало.
Но несмотря на некоторые, местами весьма существенные, огрехи, видно, что авторы фильма «Одна» старались. Налицо попытки закрутить сюжет, выдать на-гора нетривиальную концовку — словом, удивить зрителя. Пока это сработало слабо, но выписать начинающим киноделам кредит доверия стоит. Пусть небольшой, с процентами, но все же.
Комментариев: 0 RSS