DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Шиза в стране «чудес»

К сожалению, русские квесты сейчас переживают не лучшие времена. По сравнению с тем, что выходило в промежутке с 2000 по 2007 год, сейчас это ничто. А было время, когда на вершине этого жанра стояли издательства «Бука» и «1С», ведь большинство значимых хитов вышли из-под их «пера». Серия «Петька и Василий Иванович», которая превратилась в пародию на саму себя, «Братья колобки», «Двенадцать стульев», «Штырлиц», хотя он и при жизни казался неудачным, «Девять принцев Амбера» и т.д. сейчас вызовут у бывалого игрока тоскливую ностальгию. Кто-то даже найдет старую упаковку с диском, сотрет с нее пыль и, скрипя зубами («Старфорс» как-никак), попытается вернуть себе счастливые часы молодости. Большинство квестов, как правило, делали акцент либо на юмор, либо на реальное расследование, но были и те, что выбивались из общего числа. Например, «Страшилки. Шестое чувство» от известной компании «Сатурн+». Маленькая рыжая девочка с озлобленным лицом бродит по ночному городу в поисках любимого пса, не переставая при этом отпускать циничные замечания… Интригует? Еще как!

Несмотря на то, что «Сатурн+» по большому счету была известна как компания, выпускающая юмористические квесты, в «Страшилках…» им удалось превзойти самих себя в плане сюжета и его подачи. Сюжет простой: некая девочка с говорящим именем Шиза теряет из виду любимого пса и отправляется в город N на его поиски. Блуждая по грязным ночным улицам и канализациям, Шиза против своей воли оказывается в лапах страшных бандитов, главарь которых негласно правит городом и строит свои коварные планы.

На первый взгляд кажется, что ничего жуткого тут нет. Ну девочка, которая еще и смотрит на всех так, будто они поголовно виновны во всех смертных грехах, ну попала к бандитам, ну что такого? Смахивает на триллер. А вот нет, не все так просто. «Страшилки…» — это натуральный безысходный мрак окружающей действительности с маленькой долей мистики. Неудивительно, что девочка такая язвительная, — любой адекватный человек с ума бы сошел от пережитого.

Что здесь цепляет? Все. Локации в гротескной форме отражают людские пороки: исписанные стены домов, обилие мусора, божми и бродяги, коротающие время в безделье; если окажемся в какой-нибудь квартире, то обязательно наткнемся на разруху в виде беспорядка и рваных обоев. Есть и чем удивить. Например, в общежитии сидит консьержка, которая без конца читает книги. Даже если она их прочитает один раз, то прочитает и второй. Казалось бы, мелочь, но сам факт навевает не радостные представления о творящейся повсюду шизофрении. А еще есть казино, с убитым мужчиной прямо в центральном зале. И здесь это в порядке вещей. Даже темные уровни, вроде кладбища с привидениями уже не кажутся чем-то необычным. Да что говорить — в конце игры и вовсе предстоит побегать по разуму преступника, а там уж нет такого понятия, как «нормальность». Остается поражаться фантазии и таланту дизайнеров (детская комната, в центре которой стоит мертвое дерево, на котором сидит ворона с сыром!). И постепенно радоваться, что такой ужас творится по ту сторону монитора.

В этой игре нет ничего страшного — она сама по себе мрачная. Если ребенок испугается, то обычный взрослый максимум может почувствовать себя неуютно. И на этом спасибо. Атмосфера «Страшилок…», пожалуй, самая сильная сторона и главная причина возвращаться к ней спустя долгие годы.

По жанру игра — квест, а значит, простым прохождение по определению быть не могло. Действительно, без гайда сложно было пройти даже первый уровень, потому что догадаться, что где взять и в какой последовательности применить, еще надо суметь. Например, Шизе надо каким-то образом попасть в другую часть города через канализацию. Ворота там закрыты, а главный сантехник спит как убитый. Что делать? Подать воду, чтобы женщина во дворе дала возможность стащить связку рыбы с балкона. А как стащить рыбу? С помощью бумеранга, с которым играется какой-то страшный пацан. Как забрать бумеранг? Ослепить солнечным зайчиком на машине… Чувствуете длинную и запутанную цепь событий? Вот-вот, и такого «добра» здесь на всю игру. К слову, если вдумываться в каждую загадку, то прохождение займет как минимум 7-9 часов. Но никакой скуки, никакого однообразия. Раз за разом игрок открывал для себя новые грани жуткого мира, потихоньку радуясь и удивляясь тому, как смелая Шиза с легкостью преодолевает все трудности.

Ну и напоследок — графика. Для проекта 2004 года игра выглядела жуть как хорошо: нарисованные персонажи гармонично смотрелись на фоне 3D-окружения, которое только подчеркивало абсурдность происходящего.

К сожалению, предаться полноценной ностальгии не получится. Игра напрочь отказывается запускаться без StarForce, который, как известно, с современными системами не дружит совсем. Так что либо ставьте WindowsXP вместе с основной ОС, либо устанавливайте виртуальную машину. Жаль, что такая проблема преследует почти что все старые русские квесты.

«Страшилки. Шестое чувство» — удивительный до мозга костей квест. Здесь есть и увлекательный, полный жестокостей и абсурда сюжет, и соответствующая мрачная атмосфера, и главная героиня, которая на фоне происходящего выглядит самой адекватной. Пройти такое сейчас будет настоящим испытанием — в хорошем смысле. И мозги поднапрячь, и просто насладиться происходящим.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)