В начале июня 2023 года, в честь дня рождения одного из своих маскотов, «Макдоналдс» выпускает ягодный молочный коктейль. Несмотря на то, что фирма всегда старалась поддерживать в заведениях семейную атмосферу, тренды TikTok превратили милый талисман и его напиток в воплощение ужаса.
Суть тренда состоит в том, что молодые люди поздравляют Гримаса с днем рождения и в честь этого делают глоток молочного коктейля. И тут же картинка сменяется кадрами, на которых молодые люди либо бьются в судорогах от выпитого напитка, либо оказываются придавленными капотом машины, либо лежат на камне, издавая нечеловеческие звуки. На другом видео горе-поздравители, глотнув напиток, начинают двигаться так, будто в них вселился Пазузу, либо же становятся жертвами ритуальных приношений.
Но что же заставило авторов коротких роликов превратить милого маскота в чудовище, убивающее людей при помощи напитка? Чтобы понять это, окунемся в прошлое.
История Гримаса
Злобная сущность пушистого любителя молочных коктейлей взята не с потолка. Впервые Гримас появился в рекламе «Макдоналдса» в 1971 году. Он специализировался на воровстве молочных коктейлей и носил прозвище «Злобный Гримас».
Но злодея у компании сделать не вышло. По одной из версий, уже в первый месяц запуска рекламы от родителей начали поступать жалобы на пугающий вид и поведение существа. Рекламщики предприняли меры: превратили Гримаса в милого пушистого зверька, который не воровал молочные коктейли, а просто пил их в огромном количестве. Ребрендинг сработал, и маскот запомнился многим детям семидесятых и восьмидесятых годов.
По неизвестным причинам со временем массовый потребитель забыл Гримаса, хотя существо было самым проработанным персонажем во вселенной «Макдоналдса». В мультфильме фастфуд-гиганта «Легенда об острове Гримасов» показано, как несложно догадаться, что существует целый остров, населенный гримасоподобными существами. Показаны некоторые особенности этого народа, например то, что они бывают разных цветов.
В одном рекламном ролике, выпущенном в честь Дня святого Патрика, к Гримасу приезжает его дядюшка О’Гримасси, с которым любитель коктейлей знакомит других маскотов. Шерсть дяди зеленая, что, возможно, отсылает к лепреконам. Некоторые предполагали, что подобная реклама была сделана еще и для того, чтобы создать точку соприкосновения между американцами и ирландцами, которые долгое время находились в сложных отношениях. Но автору статьи эта версия кажется маловероятной, так как День святого Патрика с радостью отмечают как в Ирландии, так и в Америке.
Что происходит сегодня
И вот совсем недавно, 12 июня 2023 года, в честь дня рождения Гримаса компания выпускает молочный коктейль Grimace shake. Кроме того, «Макдоналдс» вложился в создание милых семейных роликов, где виновник торжества отмечает день с друзьями, фотографируется с клиентами, улыбается и веселится.
Возможно, кто-то решил поквитаться с мохнатым существом за травмы детства, но в скором времени интернет заполонили страшные ролики, на некоторых из них мельком заметен и сам маскот. Ролики с трендом, которые можно найти по хештегам #grimace и #grimaceshake, набирают сегодня более 1 млрд. просмотров.
Что же ответил «Макдоналдс»? Скорее всего, для руководства такой тренд был шоком, потому что ломал всю концепцию семейного кафе. К тому же мог возникнуть спад спроса из-за того, что многие дети смотрят TikTok и, увидев данный тренд, могут испугаться и отказаться идти в фастфуд. Однако обеспокоенности сотрудники не проявили. В Твиттере компания опубликовала пост с надписью «Делаю вид, будто не замечаю тренда Grimace shake», что создало вокруг ситуации ореол ужаса и дало возможность придумывать теории заговора. Что ж, черный пиар — тоже пиар. К тому же многие дети любят страшилки.
Такие разные напитки
После выхода многочисленных страшных роликов пользователи вспомнили напиток «Лин», состоящий из газировки, кодеинового сиропа от кашля и конфет. Он был популярен в хип-хоп-культуре в 1980-1990 годах, но теперь признан наркотическим средством из-за большой вероятности летального исхода (умерло несколько известных исполнителей) и способности вызывать привыкание. Grimace shake напоминает «Лин» по цвету и эффектам — судорогам, остановке дыхания.
Чем страшнее, тем интереснее
Разработчики видеоигр и мододелы также не остались в стороне. Например, существует модификация для игры Skyrim, которая заменяет драконов на Гримаса. Кроме этого, существует полноценная игра Grimace Shake Scary Game, где игроку нужно собирать молочные коктейли и убегать от пушистого злодея.
Подводя итог, можно сказать, что страшная история Гримаса и его напитка возникла спонтанно: взбрело какому-то блогеру в голову — и понеслось. Можно, конечно, предположить, что блогеру этому мог занести и сам «Макдоналдс» за вирусную рекламу. Это, во-первых, помогло компании стряхнуть пыль со старого маскота, а во-вторых, создать крипового персонажа сети быстрого питания. Возможно, скоро мы получим целую компанию талисманов-убийц, вокруг которых образуется своя вселенная, подобная FNAF. Автор статьи считает, что за этим интересно было бы понаблюдать.
1 Марк 01-11-2023 17:58
Очень интересно было узнать про этот страшный напиток