DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Лики Тьмы

Зависимость для подвластного ей человека — это то, что приносит удовольствие и разрушает жизнь одновременно. Поначалу, с непривычки, она вызывает прилив радости, выступает источником счастья. А со временем — превращается в невыносимую обузу, но уже не может быть отвергнута. Так она становится пагубной страстью, в которой странным образом сочетаются эйфория и смерть…

Многие стремятся проводить отпуск у моря. Или в крайнем случае отправляются на озера. Ведь водная гладь озера так притягательна и таинственна, а еще в ней не водится опасных рыб. Однако истории Америки известны случаи, когда безобидная озерная вода по непонятным причинам уносила человеческие жизни. Легенда о леди Озера из штата Вашингтон — как раз об этом.

Любовь – прекрасное и желанное чувство, которое дарит массу приятных эмоций, новых впечатлений и ощущение глубокой духовной близости. Влюбленные люди ведут себя по-особому: часто растворяются в партнере и забывают о том, что происходит вокруг. Поэтому иногда их бывает сложно узнать… Об отношениях с призраками рассказала Анна Мирославская.

Любая катастрофа — это неожиданность, несущая разрушения и потери. Почти всегда ее сопровождает выброс огромной энергии. Механическая часть уничтожает и портит материю, а непогашенная психическая — еще долго растекается по миру. В результате в местах слияния и прорыва, в эпицентре появляются пограничные существа — призраки. Некоторые из них стараются напомнить об ошибках. Другие никак не вспомнят о собственной смерти. Третьи желают забрать кого-нибудь с собой…

Какой персонаж ассоциируется с новогодними праздниками? Ответ «Дед Мороз/Санта-Клаус/Крампус/Гринч» был бы очевидным. Об этих персонажах написано огромное количество статей и сказок всех мастей, снята масса фильмов. Но внимания заслуживает и другой персонаж — известный, но немного недооцененный. Речь, конечно же, о Снегурочке. Справедливость постарался восстановить Айк Варданян.

Время — то, чего так часто не хватает… Его нельзя купить в магазине, отыскать или произвести. Единственное, что возможно — это преобразовать, реструктурировать или изменить его. То же и с пространством. Именно эти параметры формируют наше «здесь и сейчас» — реальности актуального и потенциального бытия, — все то, что происходит с нами и что нам видится. Эти же категории становятся причинами провалов, пересечений, склеивания, смещения и перемешивания существующих параллельно миров. О природе подобных явлений рассказывает Анна Мирославская.

В районе Хеллоуина улицы городов заполняют живые мертвецы, мило улыбающиеся прохожим. Встреча с одним из них в это время не способна вызвать ничего, кроме смеха. Но что делать, если на вашем товарище вовсе не зомби-грим? Стоит во всем разобраться. Возможно, его можно еще вернуть. Анна Мирославская как раз во всем разобралась и рассказала о разновидностях живых мертвецов — драуграх, нахцерерах и, конечно, вендиго.

С появлением электричества и распространением уличного освещения человек получил возможность допоздна находиться на улице, ничего не боясь. Теперь мало кого можно удивить поздними прогулками, а отправляясь вечером на свидание, мы думаем о прическах, макияже, одежде… Но только не о крюках! А вот несколько десятилетий назад все было иначе. DARKER рассказывает о Кэриле Чессмане, прототипе знаменитого Кэндимэна.

Время от времени из какого-нибудь уголка мира нет-нет да прилетит новость об очередной офисной стрельбе. Это продолжает происходить снова и снова, а причины – всегда разные. То неразделенная любовь нападавшего, то какие-то обличающие публикации… Но что, если причина офисного кошмара кроется во вмешательстве потусторонних сущностей? Миру известны и такие истории. Одна из самых популярных офисных легенд — о Розенхаймском полтергейсте.

Сложно представить себе жизнь современного человека без фотоаппарата, мобильного телефона и селфи. Кто-то в стремлении заполучить завидный кадр порой фотографируется в невообразимых местах и позах, но особой популярностью уверенно пользуются селфи с зеркалами. Однако далеко не все любители селфи думают о тех сущностях, которые скрываются за «водной гладью» зеркал. Одной из самых популярных «зеркальных» историй является легенда о кровавой Мэри.

Если дома появляется собака, то это — повод для радости. Но что, если вы не заводили животное? Будьте осторожны! Возможно, это Черный Шак или кто-то из его «братьев». Об адских гончих и их разновидностях, встречающихся в фольклоре множества народов мира, рассказывает Анна Мирославская.

Искусство, и в частности литература, знает немало примеров, в которых научно-фантастический элемент сочетается с фэнтезийным, когда имеющий явную научную природу вымышленный элемент для героев произведения облекается в магическо-волшебную форму. Одной из самых перспективных в этом плане для хоррора тем выглядит ядерный огонь. О страхе ядерного огня рассказал Вячеслав Бабышев.

Дракула, кровавая Эржбета Батори и волки-оборотни — пожалуй, все, что навскидку назовет рядовой любитель хоррора, вспоминая Карпаты. На самом деле это лишь скудный плевок на фоне практически бесконечного разнообразия монстров и нечисти, да и просто страшных и необычных обрядов и мифов этой местности. Более основательно об ужасах Карпат рассказывает Дарья Тоцкая.

DARKER. На сегодняшний день в одном этом слове сосредоточено: 85 номеров, более 4500 материалов, 18 редакторов, сотни авторов, десятки тысяч читателей… 7 лет! С каждым годом цифры выглядят все внушительнее, журнал становится все крепче, а хоррора в Рунете появляется все больше. В честь своего очередного дня рождения DARKER подготовил блиц-опрос семерки особо активных авторов, работающих на нивах всех разделов нашего журнала.

Чума — далеко не единственная болезнь, которая выкашивала людей тысячами, а то и миллионами. Спустя столетия ее ужасы приедались, чумные бубоны становились зловещим, но известным симптомом, человек помирал в установленные сроки, а жизнь шла далее своим чередом. А вот эпидемии новых, неизвестных, непонятных — и от этого еще более пугающих — болезней, вводили врачей в состояние шока, а людей — в мистический экстаз. Каждая новая хворь считалась знамением, вестником Апокалипсиса и началом отсчета до конца света.

Многие представляют тибетскую религию как нечто аморфное, вареное и напрочь лишенное какой бы то ни было мистико-фрейдистской агрессии. Между тем это представление, мягко говоря, некорректно. Генераторы тибетских мифов — то есть многочисленные ламы и прочие служители культа, отрешенные от нашего бренного, тленного и грешного мира, — были большущими выдумщиками по части ужасов и монстров. Более того, тибетская хоррор-традиция оказала немалое влияние на весь нынешний пласт хоррор-культуры.

Представьте себе: вы сидите перед телевизором, смотрите очередную киношку, как вдруг яркая насыщенная картинка сменяется унылой черно-белой и на экране появляется колодец. Вы не успеваете толком понять, что происходит, а оттуда уже кто-то лезет наружу и, шатаясь, медленно идет прямо на вас. Последнее, что вы запомните — это взгляд мертвецки пустых глаз, наполовину скрытых под мокрыми черными космами… О японских призраках юрэй рассказывает Султанбек Аббасов.

Индия — страна многих языков, народов и религий, с ее тысячами богов и демонов, породила множество странных, сложных, а порой и пугающих культов. С этими культами с переменным успехом боролись мусульманские властители и британские колонизаторы, но и по сей день в глухих уголках Индии слышатся отголоски древних жестоких времен. Один из таких темных культов посвящен У Тхлену — злому богу или дьяволу в обличье змеи у народа кхаси.

Клайв Баркер — настоящий гуру в деле создания монстров. Словно литературный Виктор Франкенштейн, он ваяет своих чудовищ из самых потаенных человеческих страхов, из ночных кошмаров, порезанных на лоскуты и сшитых нитью безумия. Достаточно и одной искры от его высоковольтного таланта, чтобы вселить жизнь в ужасных существ, несомненно, олицетворяющих зло. Но такое притягательное зло…

Как известно, самое страшное зло живет не на страницах книг в жанре ужасов, а в реальной жизни. А если это зло проходит сквозь призму воображения Стивена Кинга, то на выходе получается что-то и вовсе лежащее за гранью ужасного. DARKER рассказывает не просто о злодеях из произведений Короля ужасов, но об образах из реальной жизни, ставших для них источниками вдохновения.