DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сон разума рождает чудовищ, а его бодрствование их активизирует

Истории призраков / Ghost Stories

Великобритания, 2017

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Джереми Дайсон, Энди Найман

Сценарий: Джереми Дайсон, Энди Найман

В ролях: Энди Найман, Мартин Фриман, Алекс Лоутер, Пол Уайтхаус

Похожие фильмы:

Все иррациональное притягивает к себе внимание словно магнит, но чаще всего необычным событиям в итоге находятся вполне прозаические объяснения. Главный герой «Истории призраков», профессор Гудман, занимается как раз тем, что на камеру разоблачает шарлатанов, зарабатывающих себе на жизнь с помощью «сверхспособностей» и «дара свыше». Гроза всех потомственных целительниц и доморощенных экстрасенсов, Гудман – с юных лет скептик по жизни, а потому его не поймать на удочку дешевых трюков. Но однажды на долю телевизионного «профессора» выпадает тяжелое испытание: его кумир и авторитет Чарльз Кэмерон, автор ТВ-программы об уловках человеческого мозга, считающийся пропавшим без вести, призывает Гудмана к себе, чтобы познакомить нашего героя с тремя историями, в которых паранормальное якобы совершенно необъяснимо...

«Истории призраков» наверняка вскоре займут свое место в гуляющих по просторам сети списках, а-ля «10 фильмов с неожиданной концовкой» или «15 фильмов с закрученным сюжетом». Именно на неожиданный сюжетных твистах последней трети хронометража этот фильм, по сути, и держится, именно они обеспечивают ему симпатии зрителей и достойный рейтинг от кинокритиков. И надо признать, в данном случае переворачивание происходящего с ног на голову используется создателями не только для того, чтобы удивить зрителя и удержать его внимание до финальных титров, но и для раскрытия ключевой идеи картины: все порой вовсе не то, чем кажется, доверять нельзя никому и ничему, даже собственному мозгу, который способен обдурить нас похлеще любого абсолютно бессовестного мошенника.

Но переворачивания переворачиваниями, твисты твистами, а большую часть времени в картине занимают непосредственно сами истории, три вставные новеллы, объединенные темой столкновения обычного человека с потусторонним злом, и вот с ними-то все уже не так радужно. Банальные (призрак в психушке, лесное чудище в темной чаще и полтергейст в детской – не самый лучший выбор, если снимаешь фильм ужасов в 2018 году), скучные, куцые, незаконченные, растянутые, они нужны здесь только как некая схематично-условная иллюстрация, а потому любую из них можно было бы убрать или заменить какой-то другой, и на фильме это бы никак не отразилось. Мало того, даже напугать эти три эпизода не в состоянии: вместо напряженного противостояния человека и нечисти создатели «Истории призраков» сделали ставку на, как им кажется, харизматичных персонажей со странностями, исполнители ролей которых превзошли самих себя в искусстве актерского переигрывания.

К сожалению, отнюдь не идеально стыкуются между собой и другие сюжетные элементы картины. К примеру, совершенно непонятно, зачем в начале фильма рассказывается история, приключившаяся с сестрой героя. Мимо бьет и постоянное обращение к национальности Филипа Гудмана: можно было бы предположить, что все дело в неверии иудеев в загробный мир в том его виде, к которому привыкли представители христианской религии, однако профессор-то атеист. И даже кульминационная сцена, в которой юный Гудман показывает себя не с лучшей стороны, вызывает множество вопросов, касающихся взаимосвязи всех тех элементов повествования, что были веером раскрыты перед зрителем за полтора часа в компании с «Историями призраков». И даже если вы с улыбкой на лице проглотили сюжетную «обманку», порадовавшись тому, как ловко вас провели, все равно велик шанс разочарования, учитывая, что, взглянув назад и заново проследив развитие сюжета, вы не увидите отправной точки, момента, с которого что-то пошло не так, потому как он просто вынесен за пределы рассказываемой истории.

Учитывая все вышесказанное, рекомендовать к просмотру «Историю призраков» можно лишь с несколькими оговорками. Фильм явно ориентирован не на тех, кто ждет от него порции страха и адреналина, а на тех, кто любит неожиданные развязки, и готов терпеть ради них не самый оригинальный и интересный сюжет остальной части фильма. Ведь даже взгляд Джереми Дайсона и Энди Наймана на призраков не как на гостей из потустороннего мира, а как на отражение в нашем сознании реальных людей и событий, вовсе не нов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)