DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Спагетти с красным соусом

У каждого свой Дикий Запад. Свой фронтир. И каждый из нас одинок и молчалив в бесконечном скитании (тела, души, мысли) по выжженным солнцем равнинам. В каждодневной дуэли с реальностью. В противоборстве цивилизации и дикости.

Поэтому у вестерна, корни которого уходят в американский фольклор, давно нет границ, только особая атмосфера, а воплощение в искусстве — широкое, как горизонт пустыни.

Ограбив поезд, вестерн и не думал останавливаться — безудержно на всех парах помчался вперед. Часто пересекаясь с другими жанрами: драмой, комедией, экшеном… и, конечно, с хоррором. Эти гибкие, подвижные и свободолюбивые жанры просто не могли не встретиться. Вестерн и хоррор — как два матерых охотника за головами, объединившиеся на пути к общей цели: читательскому и зрительскому восторгу.

Ковбои против вампиров, зомби, призраков, каннибалов… Ковбои против Кошмара.

Кого не влекут хоррор-вестерны? Уж точно не Евгения Абрамовича, заглянувшего в майский выпуск с рассказом «Индейская осень». «Это темные тайны и темные души охотников за головами, это индейские легенды и проклятые сокровища, это пустынные города-призраки в прериях, это кровавый закат над пустошью фронтира», — говорит Евгений о сплаве любимых жанров.

Но если, засомневавшись и растерявшись, спросите о хоррор-вестернах у Максима Кабира, то он с ходу задаст направление для колонизации: «Литература: “И создал из ребра я новый мир” Эда Курца, “Темная башня” Стивена Кинга, произведения Роберта Говарда и Джо Лансдейла. Кино: “Костяной томагавк”, “От заката до рассвета 3”, “Перед рассветом”, “Обитель страха”, “Преисподняя”, “За призрачной дверью”, “Закопанные”, “В пустыне смерти”, “Мертвые пташки”, “Зомби на Диком Западе”…» Налетай, кто не успел. Но только доскакав через дикие земли до последней страницы этого номера.

Мотив мести, обаятельные негодяи, край ойкумены, погони и перестрелки, свист лассо и запах порохового дыма… Соединим это с элементами любимого хоррора — и гибрид жанров загромыхает «винчестером» с почти незаметным мельканием скобы Генри.

Пандемия привнесла в нашу жизнь немного Дикого Запада: маски на лицах, пустынные улицы крошечных городов, опасность со всех сторон; разве что не озаботилась револьверами и позакрывала двери «салунов». Ну, а ужаса и беззакония в окружающей обыденности и без эпидемий полный дилижанс. Поэтому за хоррор-вестернами лучше по традиции обратимся к книгам и фильмам.

Суровый стрелок — реинкарнация средневекового рыцаря-одиночки — по-прежнему в истертом седле. Он вынослив, ловок и меток, «и говорит, что никогда не умрет»*.


*Кормак Маккарти «Кровавый меридиан».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)