DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Слово редактора

Что такое проклятия? Можно ли их пощупать, увидеть, понюхать? Или это всего лишь суеверие? Рассуждаем о силе недобрых слов и феномене проклятий в современном искусстве. Читайте майский номер DARKER’а с осторожностью — ведь есть риск нарваться на проклятую статью.

Честное слово, когда мы определяли темы на текущее полугодие, то не думали, что «кошмарные города» попадут настолько точно. Под слоем человеческой массы любой город кажется лишь малозначительным фоном, но если отправить большую часть населения на самоизоляцию, он обнажает свое истинное лицо. Которое не всякому придется по душе.

Движением плеч они сводят с ума самых стойких. Мимолётным взглядом бросают на колени самых отважных. Тенью улыбки покорят великих... Женщине дан уникальный дар повелевать мужскими чувствами и помыслами. А это ли не самая ужасающая из всех сил?! Одновременно слабая и сильная, беззащитная и невероятно опасная, женщина часто становится главной фигурой вымышленных страшных историй; но даже самая жуткая история в мгновение ока приобретает особую пикантность, если речь в ней идёт о женщине.

Необходимость в сновидениях как таковых до сих пор не была объяснена учеными. Да, череда безумных образов, роящихся перед нашими глазами ночью является лишь переработкой пережитого нами опыта и визуализацией мыслей. И все же есть в них что-то потустороннее, неправильное, будто из другого мира, будто в нас самих заперто очень много неизведанного. В любом случае, беседы об этом вести можно бесконечно долго. В этот раз во вступительном материале мы дадим слово доктору Сомновичу, который очень уж хотел попасть на первую страницу журнала.

Когда атрофированные от многодневных возлежаний мышцы пришли в норму, подвинувшиеся в период бурных гуляний кости вернулись на свои места, а очередная тарелка оливье кажется изощренным орудием пытки, то пора констатировать неизбежное: новогодние праздники официально завершены. А значит — настало время соблюсти самую последнюю, но не самую пустяковую традицию. Здесь и сейчас DARKER подводит итоги прошлого года и оценивает ожидания от наступившего. Топы и подборки, вехи и тенденции — все что нужно, чтобы вернуться в режим. Но пока вы не приступили к чтению номера, главный редактор Артём Агеев пользуется моментом, чтобы взвесить 2019-й и сощуриться в 2020-й.

Homo homini lupus est. Людская натура склонна к уничтожению и геноциду. В человеческом мозге понятие «убийство» преобразилось из средства выживания в настоящую философию. В погоне за уничтожением других видов, но в особенности самих себя, мы изобрели целый класс инструментов — оружие.

«Писатели внутри текста» — завораживающая тема с элементом рекурсии: писатель пишет о писателе, который пишет о писателе, который... и так далее. Есть здесь и второе, мрачное дно...

7 октября 1849 года умер один из величайших мастеров литературы ужасного — Эдгар Аллан По. 170 лет минуло с тех пор, но его творчество до сих пор не забыто и поражает и увлекает всё новых и новых (по)читателей!

Надеюсь, читатель, ты не станешь отрицать, что именно пытка является основой любого хоррор-сюжета. Разумеется, пытка в широком смысле: неизвестностью, чувством безысходности, ну и, конечно, болью. Но на самом деле все немного глубже.

Они все страшные! Не только большие и дикие. Абсолютно все. Даже те, что кажутся милыми. Те, кто не имеет клыков и когтей. Кто порхает и зарывается в песок. Если понадобится, они соберутся в стаи, начнут роиться, клевать и жалить… Кто-кто не страшный?

Новый DARKER вышел! И так уже сотый месяц подряд! Этот номер — самый что ни на есть юбилейный. А чтобы придать юбилею символичности, мы посвятили его русскому хоррору. Ему, родимому, кого все эти сто выпусков поднимали с колен и чье знамя поныне гордо несем… Посредством этих и других напыщенных фраз главный редактор Артём Агеев нагнетает атмосферу праздника и кутежа.

Начинается увлекательное путешествие в мир математики! Но к черту школьный курс! В этом номере мы поговорим о чем-то более интересном. Проклятые цифры, числа судьбы, убийственные прогрессии, иррациональные множества. Если задуматься, многое в нашем мире прекрасно описывается математическими законами и правилами. Так, может, нумерологические суеверия не такая уж выдумка?

Сегодняшний номер полностью посвящен зависимостям. По сути, они и являются локомотивом хоррор-сюжетов. Именно страсть побуждает нас порой творить действительно страшные вещи. Но, прежде чем отнестись с предвзятым негативом к очередному геймеру или любителю закинуть за воротник, подумай, а не подвержен ли зависимостям ты сам...

DARKER-корабль продолжает исследовать чёрный-чёрный океан ужасов и мистики, команда судна внимательно вглядывается в воду — не проплывёт ли какое опасное или любопытное чудо-юдо, высаживается на встречающиеся острова — в целях просвещения и пополнения запасов. И путешествие это длится уже восемь лет, представьте только!

От зимних праздников не осталось и похмелья, тюльпаны давно завяли, но сугробы таять пока не торопятся — вот такой вот выдался март. Но это не значит, что в первый весенний месяц мы не приготовим для вас самый «жаркий» номер и не поговорим о любви — любой, даже странной, а временами и извращенной.

Жизнь состоит из катастроф. Если на то пошло, с катастрофы всё и началось. Уплотнилось, шарахнуло, докатилось через растущую Вселенную до трагических событий, затрагивающих одну-единственную планету. Хоррор такое любит. Он колосится на маленьких личных катастрофах и катастрофах пожирнее…

Январский DARKER подоспел как раз вовремя — когда люди перестали напоминать зомби, улицы уже не наводят на мысли о постапокалипсисе и жизнь более-менее вернулась в привычное русло, но пока не успела накрыть ужасом рутины. Все смирились с тем, что 2018 год стал историей, а пришедший ему на смену 2019-й уже бьет ненаотдыхавшихся в полную силу. Пожалуй, идеальный момент, чтобы взвешенно, на трезвую голову соблюсти нашу старую традицию — подвести итоги и оценить ожидания.

Это, разумеется, не моя шутка – кажется, Пелевина, но суть не в этом. С зомби вообще шутить не стоит – уж больно это тема всеобъемлющая и парадоксальная. С одной стороны, это одни из самых популярных монстров массовой культуры, но с другой – дебют их произошел довольно поздно: если говорить о кино – то в «Белом зомби» (1932), в том, что касается литературы – вопрос еще более спорный.

Давно известно, что в одну и ту же реку дважды войти нельзя. Но когда возвращаешься туда, где был раньше и, главное, где тебе нравилось, — всегда чувствуешь, что пора бы уже эту максиму пересмотреть. Вновь познавать что-то уже известное по-новому, с другой стороны, с иной точки зрения — не менее увлекательно, чем знакомиться «с чистого листа»!