DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Слово редактора

Среди ученых и футурологов давно обсуждается концепция «технологической сингулярности». Она представляет собой гипотетическую точку во времени, в которой развитие технологий дойдет до такого уровня, что управление ими станет невозможным. Обо всех кошмарах, связанных с цифровыми технологиями, и пойдет речь в новом DARKER.

Страх перед неизвестным – одна из самых сильных эмоций, которую мы в состоянии испытывать. В основе детектива – тайна. В основе хоррора – страх. Так почему бы им не поработать в тандеме? Так оно на деле и выходит, что хороший хоррор — всегда немного детектив, а хороший детектив — почти всегда отчасти хоррор. Этому ядреному сочетанию и посвящен свежий DARKER.

«Неужто мы это пережили?» – первая мысль, пришедшая в голову всем, успешно шагнувшим в новый, 2021-й. И действительно, заезженная пластинка про «непростой год» даже и близко не подходит под определение, достойное встать напротив знаковой даты «2020» в календаре воспоминаний. Минувшие 366 дней выдались страшными, странными, но одновременно с тем и невероятно богатыми на знаменательные события. И сейчас самое время собраться тесным кружком и припомнить всю те жуть и мерзость, что творилась на страницах DARKER в «ковидном» 2020-ом.

Вы просыпаетесь. Это должно быть обычное, ничем не примечательное слякотное утро декабря. Очередное. Вы собираетесь совершить ряд привычных действий — небрежно почистить зубы, выпить чашку дрянного кофе с вчерашним бутербродом, оттрястись положенные полчаса в переполненной маршрутке (как вариант — в набитом битком вагоне метро), явиться на обрыдлую работу... Но всего этого нет. Больше нет. Вы просыпаетесь, но за окном нет слякотного декабрьского утра. Нет окна. Нет вашего дома. Нет вас.

90-е — это, конечно, не 80-е с неоном и синтезаторами (которых, как известно, на самом деле не существовало), но они были, кажется, бесконечно давно. Подавляющее большинство наших читателей тогда еще только знакомилось с хоррором предыдущих десятилетий… Сегодня главный редактор DARKER’а Артём Агеев предлагает отвлечься от баталий проходящей в эти дни «Чертовой дюжины» и лихо поностальгировать о былом.

О, хоррор восьмидесятых. Искренне-прямолинейный, лампово-наивный, прекрасно-вульгарный. Перчатка Фредди Крюгера. Гвозди Пинхеда. Забавно-ужасные «Просто добавь воды» гремлины. В 1980-м увидела свет повесть «Туман» Стивена Кинга, а другой «туман» уходил, развеивался, из-за мусорных завалов показались лица изгоев — фанатов кинематографических и литературных страхов: голодные лица, горящие глаза…

Римляне понимали под словом «цирк» даже не круглую арену, а любую площадку без углов. И да, ее тоже использовали для выступлений, в том числе с участием животных, далеко не всегда дрессированных... В общем, далеко не все участники цирковых представлений времен античности покидали сцену живыми. Как ты, читатель, догадываешься, в таком виде цирк существовал гораздо дольше, чем в нынешней бескровной форме для зрителей всех возрастов. Сегодня мы приглашаем тебя в настоящий цирк.

Один из трех мушкетеров Weird Tales. Джентльмен из Провиденса. Живой Ктулху. Это всё он, многоликий Говард Филлипс Лавкрафт. И сегодня у бессмертного демиурга ужасов день рождения, 130 лет!

Домоседы заявили бы, что сидеть в четырех стенах здорово и приятно. И отчасти это действительно так. Хорошо, когда у тебя есть электричество, еда, развлечения, уют и тепло. Но как быстро человек сойдет с ума, если забрать у него просто возможность выйти? А затем отбирать по одному благу одно за другим и начать сужать стены. От одной только мысли мурашки по кожу. Так что, цените свободу, друзья.

Время — категория довольно зловещая. Когда его не хватает. Или когда в избытке, а вокруг сырые каменные стены с запертой дверью. Или когда вы пытаетесь с ним играть, менять направление. Все мы знаем, какими кошмарами могут обернуться путешествия во времени, особенно если что-нибудь неосмотрительно подвигать-потрогать-испортить в прошлом…

Что такое проклятия? Можно ли их пощупать, увидеть, понюхать? Или это всего лишь суеверие? Рассуждаем о силе недобрых слов и феномене проклятий в современном искусстве. Читайте майский номер DARKER’а с осторожностью — ведь есть риск нарваться на проклятую статью.

Честное слово, когда мы определяли темы на текущее полугодие, то не думали, что «кошмарные города» попадут настолько точно. Под слоем человеческой массы любой город кажется лишь малозначительным фоном, но если отправить большую часть населения на самоизоляцию, он обнажает свое истинное лицо. Которое не всякому придется по душе.

Движением плеч они сводят с ума самых стойких. Мимолётным взглядом бросают на колени самых отважных. Тенью улыбки покорят великих... Женщине дан уникальный дар повелевать мужскими чувствами и помыслами. А это ли не самая ужасающая из всех сил?! Одновременно слабая и сильная, беззащитная и невероятно опасная, женщина часто становится главной фигурой вымышленных страшных историй; но даже самая жуткая история в мгновение ока приобретает особую пикантность, если речь в ней идёт о женщине.

Необходимость в сновидениях как таковых до сих пор не была объяснена учеными. Да, череда безумных образов, роящихся перед нашими глазами ночью является лишь переработкой пережитого нами опыта и визуализацией мыслей. И все же есть в них что-то потустороннее, неправильное, будто из другого мира, будто в нас самих заперто очень много неизведанного. В любом случае, беседы об этом вести можно бесконечно долго. В этот раз во вступительном материале мы дадим слово доктору Сомновичу, который очень уж хотел попасть на первую страницу журнала.

Когда атрофированные от многодневных возлежаний мышцы пришли в норму, подвинувшиеся в период бурных гуляний кости вернулись на свои места, а очередная тарелка оливье кажется изощренным орудием пытки, то пора констатировать неизбежное: новогодние праздники официально завершены. А значит — настало время соблюсти самую последнюю, но не самую пустяковую традицию. Здесь и сейчас DARKER подводит итоги прошлого года и оценивает ожидания от наступившего. Топы и подборки, вехи и тенденции — все что нужно, чтобы вернуться в режим. Но пока вы не приступили к чтению номера, главный редактор Артём Агеев пользуется моментом, чтобы взвесить 2019-й и сощуриться в 2020-й.

Homo homini lupus est. Людская натура склонна к уничтожению и геноциду. В человеческом мозге понятие «убийство» преобразилось из средства выживания в настоящую философию. В погоне за уничтожением других видов, но в особенности самих себя, мы изобрели целый класс инструментов — оружие.

«Писатели внутри текста» — завораживающая тема с элементом рекурсии: писатель пишет о писателе, который пишет о писателе, который... и так далее. Есть здесь и второе, мрачное дно...

7 октября 1849 года умер один из величайших мастеров литературы ужасного — Эдгар Аллан По. 170 лет минуло с тех пор, но его творчество до сих пор не забыто и поражает и увлекает всё новых и новых (по)читателей!

Надеюсь, читатель, ты не станешь отрицать, что именно пытка является основой любого хоррор-сюжета. Разумеется, пытка в широком смысле: неизвестностью, чувством безысходности, ну и, конечно, болью. Но на самом деле все немного глубже.

Они все страшные! Не только большие и дикие. Абсолютно все. Даже те, что кажутся милыми. Те, кто не имеет клыков и когтей. Кто порхает и зарывается в песок. Если понадобится, они соберутся в стаи, начнут роиться, клевать и жалить… Кто-кто не страшный?