DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Слово редактора

Пришла осень, но стоит ли грустить от этого? Темные ночи не столь темны, а печаль уйдет со временем. Тьма, которая сочится из всех щелей и заглядывает в окна, скорее бодрит, чем пугает. Давайте же все вместе окунемся в нее с головой и увидим себя настоящими!

Какие только виды кошмаров мы не препарировали на темных страницах DARKER. Пришла очередь познакомить вас с нейрокошмаром. И кому, как не редактору арт-раздела, знать все об искусственном интеллекте? Ведь первое, что сегодня приходит на ум, когда речь заходит об этом, — искусство и культура. Но на самом деле все гораздо глубже и шире проблем авторов с Midjourney или Chat GPT. Давайте поговорим о кошмарах, которые кроются за синтезом человека и машины.

Пещеры, овраги и ущелья продолжают волновать умы и привлекать своей таинственностью. Возможно, их неповторимый ландшафт — отображение того непредсказуемого, доселе неразгаданного лабиринта, который называется разумом. И пока он не будет разгадан (если такое вообще возможно), человек не будет знать покоя.

Зачем нам монстры, если у нас есть люди вокруг, которые дадут фору самым жутким кошмарам из ваших снов? Все эти призраки, вурдалаки и демоны — ничто по сравнению с хулиганами, абьюзивными родителями, учителями-тиранами и подобными социальными элементами, которые подвергали травле сотни, тысячи и миллионы детей. Детей, которые впоследствии сами попадали в круговорот насилия, становясь еще одним промежуточным звеном в этой цепочке.

Геометрия, кстати, сама по себе штука кошмарная! Это я могу со всей ответственностью заявить (как классический гуманитарий с руками, неспособными прочертить одну прямую линию)!

Выходит, что сначала я читал DARKER, потом читал и публиковался в DARKER'е, затем протирал редакторское кресло в DARKER'е. Время летит – не поспеваешь считать. Был уверен, что идет шестой год моего редакторства в журнале. Покопался в архиве: седьмой. 20 декабря 2016 года я впервые самостоятельно сдал литературный раздел…

DARKER не стоит на месте. Появляются новые лица, создаются новые материалы, формируются новые разделы и рубрики, приходят новые партнеры. Старая гвардия, к великому сожалению, потихоньку покидает свои посты, что, конечно же, прискорбно и тяжело, поскольку эти люди создали стандарты DARKER. И будет глупостью и ложью говорить, что в ближайшие месяцы нам будет легко. Наша задача — правильно распорядиться приходящими новинками, найти новый баланс, новый стандарт, камень, лист, ненайденную дверь...

Хищным может стать что угодно. Любая вещь: и явление действительности, и бездушный предмет, и животное, и сам человек — вещь мыслящая, если вспомнить Декарта, — который порой использует другие вещи по самому жуткому назначению…

Мама же учила вас не разгуливать по ночам? Мол, и делать там нечего, и опасно может быть — мало ли какие вурдалаки разгуливают под покровом мрака. В чем-то она права, разумеется, но жизнь в ночи всё равно течёт в самых разных формах, иначе мы бы не увидели лучи восходящего солнца. О том, чего можно ожидать после заката, мы расскажем в свежем выпуске DARKER’а.

Уродство, гнусное, отвратительное, вызывающее неприязнь где-то на глубинном уровне, но вместе с тем — невольно захватывающее внимание, не дающее отвести взгляд, требующее пожирать себя глазами еще и еще. Если пробыть в его власти достаточно долго, сами не заметите, как исполнитесь всяких мерзостей. О да, с ног до головы, хватит аж на целый выпуск DARKER’а… Ой.

Привет, ребятишки. Знаете ли вы, что сказки — это кладезь народной мудрости? Конечно, знаете. Знаете с детства. Раз уж новый номер нашего журнала посвящен сказкам, то, так уж тому и быть, расскажу вам одну. Страшную. Или не очень. Но — поучительную. Слушайте!

Мы все еще одной ногой в животности. Мы плохо понимаем природу некоторых психических процессов. Есть мы и есть что-товнутри нас — не-человеческое и готовое вырваться наружу. И никто не даст гарантии, что однажды ночью мы не увидим в зеркале осклабившуюся морду этого что-то.

Так уж получилось, что почти каждое лето своего детства автор этих строк проводил в самой настоящей глуши, а непосредственно перед тем, как сел писать эти строки — вернулся туда с кратким визитом спустя много лет отсутствия. И знаете что? Глушь не изменилась.

У каждого свой Дикий Запад. Свой фронтир. И каждый из нас одинок и молчалив в бесконечном скитании по выжженным солнцем прериям. В каждодневной дуэли с реальностью. Поэтому у вестерна, корни которого уходят в американский фольклор, давно нет границ, а воплощение в искусстве — широкое, как горизонт пустыни.

Мы сколько угодно можем бояться выдуманных монстров и метафизических сущностей, которых мы не понимаем. Но в глубине души знаем, что истинный страх к нам гораздо ближе. Его источник внутри нас. Вокруг нас. По дороге на работу. В квартире напротив. Осталось лишь это признать.