DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Старый страшный дом

Дом, где стекает кровь / The House That Dripped Blood

Великобритания, 1970

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Питер Даффелл

Сценарий: Роберт Блох, Расс Джонс

В ролях: Джон Беннет, Джон Брайанс, Джон Малкольм, Денхолм Эллиот, Джоэнна Данхем, Том Адамс, Питер Кушинг, Кристофер Ли и др.

Похожие фильмы:

  • «Старый страшный дом» (1932)
  • «Сожженные приношения» (1976)

«Дом, где стекает кровь» — это одна из первых хоррор-антологий студии Amicus Productions, благодаря которым последняя и прославилась. Просуществовала она недолго, всего 20 лет, но за это время составила серьезную конкуренцию знаменитой студии Hammer, дела у которой шли не очень в то время, так как их готические хорроры уже казались зрителям устаревшими. Amicus Productions, в свою очередь, снимали в то время фильмы, где перенятые от Hammer скримеры соседствовали с современными локациями и приемами повествования. В «Доме, где стекает кровь» даже есть некоторая ирония относительно старых английских ужастиков, которым уже нет места в современной реальности, где люди не верят ни в вампиров, ни в проклятия. Но давайте по порядку.

Фильм состоит из четырех историй, объединенных сквозным повествованием. В центре сюжета дом, пользующийся дурной славой. Со всеми, кто заселялся туда, происходили странные вещи. Из Скотленд-Ярда прибывает инспектор Холловей для расследования исчезновения известного актера ужасов, в результате чего и знакомится с историей дома.

С одной стороны, сам дом лишен злой силы, обитающей в нем. С другой же, это роковое поместье, как в классических сюжетах готической литературы, фатальным образом меняет судьбу своих обитателей. С ними приключаются пугающие вещи, совпадения, а в последних двух новеллах и откровенная мистика. Дом как будто влияет на живущих в нем людей, подталкивает их совершать ужасные дела. Зло вторгается в жизнь героев подобно античному року, запуская цепь фатальных событий.

На рубеже 1960—1970-х подход к хоррору кардинально изменился. Театральные постановки студии Hammer ушли в прошлое. В Италии появилась своя школа ужасов, породившая джалло, которые пользовались успехом у зрителей по обе стороны океана. Да и в США уже снял свой дебютный шедевр Джордж Ромеро.

Казалось, и антологии Amicus должна была постигнуть незавидная судьба поздних фильмов Hammer, но этого не произошло. А дело в том, что эти проекты вовсе не казались устаревшими, пусть и не содержали откровенного насилия и эротики. Отказ от декораций и съемки на натуре явно пошли им на пользу. В «Доме, где стекает кровь» есть характерный момент, где актер из четвертой новеллы ломает декорацию стены на съемках хоррора, как бы показывая ненатуральность, искусственность всей этой театральщины.

«Дом» стал дебютом для режиссера Питера Даффелла, до этого снимавшего сериалы. Собственно, Даффелл всю жизнь работал на телевидении, лишь изредка ставя фильмы для проката в кинотеатрах. Однако в его дебюте и в помине нет телевизионной затянутости — режиссер знает, как удержать внимание зрителя у экрана, создать атмосферу с помощью грамотной постановки, мрачной музыки и недосказанности. Кроме этого, он собрал в рамках своего проекта несколько прекрасных актеров: Денхольма Эллиота, Питера Кушинга, Джосса Экланда, Кристофера Ли, Джона Пертви и Ингрид Питт. Так что к актерской игре не может быть никаких претензий, а все образы раскрыты чуть более, чем полностью.

Сегодня дебют Даффелла входит в пантеон классики английского хоррора как наглядный пример удачного синтеза готических театральных ужастиков и современных на тот момент тенденций, когда декорации и грим важны не так, как передача атмосферы и создание тревожного ожидания на пустом месте. Не зря же отцом саспенса тоже стал англичанин Альфред Хичкок.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)