Группа: PIG
Альбом: Risen
Стиль: industrial
Лейбл: Metropolis
Год выхода: 2018
Проект с лаконичным названием «Свинья», конечно, не мог не попасть на страницы номера, посвященного зоо-хоррору. Это отличный пример музыки «широко известной в узких кругах», этакий индастриэл второго эшелона, как ни странно, не ставший первым – или, тем более, раскрученным – но, тем не менее, более чем достойный внимания. Стоит за этим проектом довольно примечательная личность - Реймонд Ваттс, игравший с KMFDM, Einstürzende Neubauten, Foetus, Psychic TV и даже успевший поучаствовать в Zos Kia, полулегендарном проекте, из которого потом выросли великие Coil. Музыкой и ее созданием он увлекся в конце восьмидесятых, в Берлине, что опять-таки говорит о многом поклонникам индастриэл… Словом, он, по сути, замешан в саму историю жанра, но никогда так и не заработал особо громкой славы. Впрочем, мы же здесь о музыке, а не об известности говорим, нет?
Сам по себе новый альбом – достаточно узнаваемый танцевальный индастриэл, ближе к американским образцам жанра: KMFDM, но менее попсовый по своим ритмам, NIN, но менее показушно-навороченный, временами, на самых агрессивных треках вспоминается аж Ministry – хотя, пожалуй, PIG все же не настолько агрессивны. И ко всему этому добавляется характерная ритмика и мелодика, напоминающая лучшие работы Элиса Купера, но с более манерным, несколько декадентским вокалом и весьма ехидными, переполненными «висельным» юмором тексты.
Главный показатель опыта и мастерства исполнителя, пожалуй, в том, что альбом получился весьма цельным, со своим, узнаваемым звуком и настроением, но, при этом, он весьма разнообразен. Здесь есть как и жесткие гитарные номера, вроде The Vice Girls, рифф которых попахивает гаражным роком, так и размеренно-индустриальные, угрюмые гимны, вроде Rise & Repent (Descent Mix). И сразу после этого, вступает почти трип-хоповая баллада When I'm Done. Хорош и своей странноватой старомодностью The Hangman's Wooing – едва ли не самый близкий к классическому индастриэл трек на альбоме. А завершается все, казалось бы, вы не поверите, снова, балладой – впрочем, весьма индустриальной и совершенно не «сопливой». Вот только где-то на середине трека его характер резко меняется – в лучших традициях баллад, которые любили писать металлисты золотого периода, когда вслед за хрупкими гитарными переборами мог раздаться свирепый рев вокалиста. Музыкант то заклинает, то соблазняет, то создает ощущение смутной угрозы – а иногда и все это одновременно, как в Truth Is Sin – одном из лучших, пожалуй, треков альбома.
Словом, не смотря на то, что большую часть материала поклонники группы уже могли слышать на синглах, альбом вышел очень цельным и на диво разнообразным: и потанцевать, и погрустить, и просто внимательно послушать. Приятно, когда старожилы стиля выпускают альбомы, которым совершенно не хочется делать скидок – ни на почтенный возраст коллектива, ни вымышленную ограниченность стилевых рамок. Хорошие, качественные песни, не загоняющие себя ни в какие рамки, но, при этом, оправдывающие ожидания поклонников группы.
Комментариев: 0 RSS