DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тулон 2.0

Кукловод: Самый маленький рейх / Puppet Master: The Littlest Reich

Великобритания, США, 2018

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Сонни Лагуна, Томмю Виклунд

Сценарий: С. Крэйг Залер, Чарльз Бэнд, Кеннет Дж. Холл

В ролях: Томас Леннон, Дженни Пеллисер, Нельсон Франклин, Шарлин Йи, Майкл Паре,

Барбара Крэмптон, Удо Кир.

Похожие фильмы:

О новом «Повелителе кукол», почему-то на этот раз названном «Кукловодом», писать очень сложно. Он как природное явление: не хорош и не плох, он просто есть, нравится это кому-то или нет. Любая попытка поругать ленту разбивается о тот неоспоримый факт, что «Самый маленький рейх» однозначно лучше большинства частей франшизы, вышедших после 1995 года. Любая попытка похвалить – о то, что фильм-то, в общем и целом, все равно получился слабоват.

«Самый маленький рейх» – это своего рода ребут франшизы, происходящий, по заявлению создателей, в некой «параллельной реальности». В этой параллельной реальности гениальный кукольник и алхимик Андре Тулон из антигероя, страдающего от рук фашистов, сам превратился в убежденного нациста. Казалось бы, фанаты должны возмутиться, но оригинальная серия выкидывала и не такие фортели, регулярно плюя на собственные каноны и хронологию. Так что воспримем как данность, что нынешний Тулон (здесь его играет всегда великолепный Удо Кир) мечтает продолжить дело Гитлера и создает кукол с целью вырезать всех расово неполноценных жителей США. Эти самые жители собираются в отеле на конвент, посвященный годовщине так называемых «тулоновских убийств», показанных в прологе. Гвоздем программы должен стать аукцион кукол Андре, которых хозяева везли со всей Америки. Понятное дело, что в нужный момент все куклы оживут и устроят новую резню.

Создатели (и издатели) «Самого маленького рейха» в каждом интервью и каждом трейлере подчеркивали, что их задача – сделать один из самых оторванных и кровавых хорроров всех времен и народов. В числе вдохновений назывались оригинальные «Повелители» и дешевый грайндхаус 70-х. В данном случае создатели не обманули. Начиная со второй половины фильма, идет сплошная резня, которую можно охарактеризовать бессмертной фразой, начинающейся со слов «кровь, кишки». Каждый автор явно ставил перед собой цель придумать максимально кровавую, оригинальную и зрелищную сцену расправы, так что зрителей ждут декапитации, перерезания ахилловых сухожилий, разрывание живота изнутри а-ля chestburster из «Чужих» и ооочень много других способов убийства

В ребуте покажут основных любимцев публики: огнеметчика «Факела» (Torch), силача «Пинхеда» (Pinhead, не путать с «Восставшим из ада»), и, конечно, главную звезду сериала, «Клинка» (Blade). Из модельного ряда выбыли «Шут» (Jester) и «Женщина-пиявка» (Leech Woman). Вместо них создатели рискнули представить новых кукол: «Богомола», летающих дронов, лягушонка Кермита и гвоздь программы, «Малыша-Гитлера». Участие в мочилове принимают все, и каждой кукле достается своя минута славы. Отдельный плюс в том, что куклы настоящие, то есть, как и 30 лет назад, их сделали мастера-бутафоры, поэтому они реально присутствуют на экране. Вот только чтобы их оживить, создатели решили не пытаться воспроизвести классическую анимацию stop-motion, а использовать дешевую компьютерную графику.

Состав авторов внушал оптимизм. Сценарий писал Крэйг Залер (автор шикарных и очень жестких «Закатать в асфальт» и «Костяного томагавка»), режиссерами стали многообещающие скандинавы Томмю Виклунд и Сонни Лагуна, а креативное наставление и продвижение взяла на себя сама Fangoria, в представлении не нуждающаяся. Актерский состав второго плана – праздник для любого фаната треша: тут и Майкл Паре, и Маттиас Хьюз, и уже упомянутый Удо Кир, и (видимо, чтобы умилостивить фанатов оригинала) ого-го какая в свои 60 лет «королева крика» Барбара Хэмптон, снимавшаяся в 1989 году в самом первом «Повелителе кукол». На главные роли взяли менее заезженных, но все-таки крепких актеров, каждый из которых, в сравнении со многими «лицедеями» времен заката франшизы Чарльза Бэнда, заслуживает чуть ли не «Оскара».

Так почему же не хочется хвалить «Самый маленький рейх»? Все очень просто: создатели набрали 20 актеров, придумали для них способы, как расстаться с жизнью, напихали в сценарий кучу отсылок к классике жанра (если считать таковой, например, мини-сериал «Томминокеры»), сняли кучу кровавых убийств… и все. То есть, реально, все! Кроме изобретательной бойни во второй половине фильма, в «Маленьком рейхе» нет больше ничего. Да, есть не особо убедительные попытки раскрыть часть персонажей (в частности, главных: разведенного автора комиксов Эдгара, его новую девушку Эшли и приятеля Марковица). Есть какая-то попытка создать интригу. Есть удачные (герой-еврей, отправляющий в печку бэби-Гитлера) и не особо шутки. Есть какое-то подобие развития сюжета. Но невооруженным глазом видно, что создателей заботила, в первую, вторую, и любую другую очередь, именно веселая резня, учиненная куклами, что вполне имеет право на существование, но настолько забить на все остальное надо постараться. Из «Самого маленького рейха» могла выйти просто короткометражка про старых добрых кукол-убийц, и вышло бы в самый раз, но на целый фильм (пусть даже короткий) этого не хватает.

С маркетингом тоже вышел облом: ради веселой фразы монтажеры трейлера умудрились проспойлерить судьбу одного из немногих симпатичных персонажей, которая показана в сцене после титров! У оригинальных Puppet Master тоже были большие проблемы с логикой сценария, они тоже знали, что зрителей интересуют секс и кровища, но они никогда не были откровенным, подмигивающим зрителям трешем и черной комедией. «Самый маленький рейх» показал, что без ностальгии и ламповой анимации проблемы со сценарием воспринимаются гораздо острее, и прикольными смертями, от которых не застрахованы даже главные герои, новый фильм не спасешь.

Не помогает и то, что, несмотря на вполне адекватные спецэффекты кукол, вся остальная «презентация» в фильме хромает на обе ноги. Чего не отнимешь у первых «Повелителей кукол», так это умения взять копеечный бюджет и заставить происходящее на экране выглядеть в 3-4 раза дороже. Это относится к режиссерским находкам, к качественной операторской работе (и съемке на настоящую пленку), это относится к труду аниматоров. Все это создавало ту самую, неповторимую, ламповую атмосферу. А ее в новом фильме, который, по идее, должен как раз за нее зацепиться и освежить в памяти эту ностальгию, и нет. Снято на дешевые цифровые камеры, интересных ракурсов нет, как и попыток создать атмосферу. Кажется, что создатели махнули рукой на все составляющие фильма, и решили, что качественная резня все спишет. Не списала.

Так как же подвести итог? «Самый маленький рейх» – необязательный фильм. Он может понравится фанатам франшизы (благо, как уже говорилось, он действительно лучше поздних бэндовских поделок), но смотреть его необязательно. Он может понравится фанатам трешевых комедийных ужастиков, но и для них есть фильмы лучше. Так что «Самый маленький рейх» – это реально природное явление: не хорошее, не плохое – никакое. Оно просто есть.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)