DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Угрюмое сердце промерзшей земли

Исполнитель: Grima

Название альбома: Frostbitten

Жанр: Atmospheric Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Naturmacht Productions

Дата выхода: 29 июля 2022

За последние три с лишним года красноярский проект Grima — фундаментальное детище Глеба и Максима Сысоевых (также Ultar, Second to Sun) — из многообещающей группы локального масштаба превратился в куда более значимое явление, укрепляющее престиж российской блэк-метал-сцены. Для этого у Grima есть все необходимое: оригинальная мифологическая концепция, тщательно проработанный имидж, скрупулезный подход к оформлению релизов и мерча. Разумеется, все вышеперечисленное не имело бы никакого смысла без недюжинного творческого потенциала и мастерства музыкантов.

Хотя последние три пластинки красноярцев выходили практически одна за другой, а в России и за рубежом проходили длительные гастроли, Grima ни разу не дала слабины в плане качества выпускаемого материала. Наоборот, от альбома к альбому проект планомерно развивается, обогащает свое звучание, но стержень его остается неизменным — мрачный, но мелодичный атмосферный блэк-метал, пропитанный первородной магией глубины сибирских лесов.

В своем пятом полноформатном альбоме «Frostbitten» музыканты демонстрируют, что при всей, казалось бы, консервативности жанра, исследованы далеко не все тропы блэк-металлического искусства. Если предыдущий лонгплей, «Rotten Garden» (2021), получился достаточно рельефным, грувистым и старательно продуманным, то новое откровение уводит слушателя за еще более отдаленные пределы зимнего царства Grima.

В этом плане «Frostbitten» может стоять ближе к альбому «Will of the Primordial» (2019) с его бескомпромиссной торжественностью и созерцательностью, но значительно превосходит его, равно как и релиз 2021 года, по насыщенности и детализации. Теперь братья Сысоевы сделали ставку не на обилие цепляющих мелодий (хотя и они здесь есть) и не на металлическую агрессию (с этим тоже все в порядке). Произведение выделяется большим размахом, эпичностью и филигранным умением уместить многое в малом.

Перед нами шесть развернутых продолжительных полотен и один красивый инструментал, где мрачное северное величие сплетается с безудержным стихийным неистовством, а закольцованные меланхолические мелодии — с пространными визионерскими ландшафтами, холодными и почти нереальными.

Большинство композиций прибавило в хронометраже, они отличаются многоступенчатой структурой, где первозданный хаос и гармония поочередно сменяют друг друга. Слушатель испытывает на себе первобытную мощь, беспощадность и красоту природных стихий, опустошающую угрюмость холодной мглы, пронизывающий холод в центре завывающей вьюги, лицезреет захватывающие дух заснеженные пейзажи дремучих сибирских лесов и бескрайней тайги.

В своем повествовании треки проходят полноценное развитие от размеренного нагнетающего интро до логического финала. Как и раньше, композиции строятся на основе вариативных гитарных линий, только в этот раз они звучат еще разнообразнее, хитроумнее. Партии акустики все чаще предстают в виде пролога, тремоло-риффы сменяются более утонченными запоминающимися запилами. Угрюмые струнные узоры все чаще заполняют собой атмосферные лакуны, а эпизодические гитарные соло выделяются бесприютной щемящей мелодикой. Клавишные добавлены по мере надобности, чтобы усилить эмоциональный эффект того или иного фрагмента. И, разумеется, не обошлось без баяна. Порой все эти компоненты и вовсе звучат синхронно, не разрушая общей гармонии.

Что касается вокала, тут безраздельно правит пронизывающий скриминг, но и он в отдельных местах разбавлен отрешенными чистоголосыми напевами. Лирика, как всегда, отличается лаконичностью и символизмом, но в сочетании с музыкальной составляющей порождает образы, не имеющие названия в человеческом языке.

Где дневной свет

Берет начало и конец,

Где гаснет взор

И кружит звездная метель,

Сердце холодом скует белый лед,

Будет долог черный сон в глуши лесов.

От очага в метель

Мчу, бегу…

«Frostbitten» многослоен, но последователен и не перенасыщен: каждая партия и нота занимает строго отведенное место. Альбом можно назвать рефлексивным, но в то же время он обладает ярко выраженной художественной притягательностью и глубоким эмоциональным фоном. С каждым новым прослушиванием пластинка раскрывается все больше, а ее внутренний мир становится масштабнее.

В плане звука «Frostbitten» звучит даже «трушнее» предшественника: слегка отдаленный вокал, шероховатые, словно припорошенные снегом и инеем, гитары, едва проступающий бас и шквалистые сырые ударные. И если бы звучание получше отполировали мастерингом, это убило бы оригинальную атмосферу.

Итог — зрелое, амбициозное и серьезное произведение, отмеченное особой эстетикой и фантастическим антуражем, вдохновленное дикой природой и темными глубинами человеческой души. Grima преодолела еще одну ступень творческого развития. Погружаясь в новую работу, чертовски трудно представить, каким образом музыканты намерены ее превзойти.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)