DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Вечный двигатель рок-н-ролла

Исполнитель: AC/DC

Название альбома: Power Up

Жанр: Hard Rock, Rock N' Roll

Страна: Австралия

Лейбл: Columbia Records

Дата выхода: 13 ноября 2020

Если быть до конца честным, писать обзоры на альбомы AC/DC — занятие в некотором роде бессмысленное и себя не оправдывающее. И вовсе не потому, что эти легендарные рокеры в каждом номерном релизе выдают примерно одно и то же, по сути эксплуатируя из раза в раз однажды заданную гитарную тему. Просто их музыка не предназначена для глубокомысленного анализа: она олицетворяет собой дух истинного рок-н-ролла в его самой дикой, первобытной ипостаси, свободного от оков цивилизованного общества. И этим все сказано.

Но в то же время пройти мимо свежего откровения живой легенды невозможно. Хотя бы потому, что новый студийный альбом «Power Up» мог и вовсе не появиться на свет. Как бы нам ни хотелось верить в лучшее, AC/DC подошли к тому жизненному рубежу, когда не все зависит от их собственных желаний и планов. Даже идеально отлаженный механизм рано или поздно дает сбой. Арест Фила Радда, обвиненного в хранении наркотиков и сговоре ради убийства, в 2015-м; уход на покой Клиффа Уильямса в 2016-м; смерть в 2017-м одного из столпов группы, Малкольма Янга, к тому времени также вышедшего из игры по состоянию здоровья... И, наконец, серьезные проблемы со слухом у Брайана Джонсона, которого на время заменил Эксл Роуз. Все это привело к практически полному распаду команды.

И только благодаря упорству Ангуса Янга, на какое-то время единственного оставшегося в строю оригинального участника AC/DC, группа не прекратила свое существование в абсолютной тишине. Как минимум, должна быть поставлена последняя точка, и сделать это по силам только максимально полноценной команде. По словам Ангуса, новый материал содержит старые наработки Малкольма, доведенные до ума и ставшие основой для новых песен. Так что можно считать, что Малкольм, даже уйдя из из жизни, все еще остается двигателем группы. В физическом воплощении его в очередной раз заменил племянник Стиви Янг на ритм-гитаре. За бас снова уверенно взялся Клифф Уильямс, за барабанами вновь утвердился Фил Радд. Брайан Джонсон, отныне снабженный специально разработанными наушниками, занял свое привычное место фронтмена. Сегмент за сегментом, словно костюм Железного Человека, группа обрела более-менее привычный облик, чтобы выдать свой семнадцатый полноформатник.

Звучит альбом строго в духе релизов AC/DC последних двадцати лет. Запредельно драйвово, мегаритмично и обжигающе. Традиционный строй ритм-секции, узнаваемые за долю секунды подъемные риффы, нервические соло Ангуса, сверлящий вокал Брайана, способные вызвать массовую истерию громогласные припевы стадионного масштаба, каверзные тексты и… кипучая, распирающая энергетика живого электричества. Разумеется, будучи почетными ветеранами с целой галереей пластинок за плечами, AC/DC и в новом альбоме не избежали самоцитирования, что слышно уже в самом начале «Power Up». Но звучит это самоцитирование столь органично, что можно не заострять на нем внимание.

Свежий лонгплей получился приятно незатянутым и очень целостным. Пластинка может похвастаться несколькими выразительными хитами, которые имеют все шансы войти в золотое наследие группы. Первое место среди них уверенно занимает пилотный сингл «Shot In The Dark»— неимоверно крутой и забористый шлягер с влиянием классики рок-н-ролла 50-х, но исполненный в лучших традициях AC/DC, с фирменным напором группы. На втором месте располагается неожиданно дерзкая и острая «Kiss You When You're Down», в которой можно расслышать блюз-роковые мотивы. Третье место занимает живчик «Systems Down», который, хоть и звучит предельно предсказуемо, подкупает бьющей в голову крепостью и хитовостью стадионного масштаба.

Как и в свои лучшие годы, AC/DC предстали здесь предельно наэлектризованными и неугомонными, хотя по мере прослушивания «Power Up» становится понятно, что и этот вечный двигатель имеет вполне человеческие эмоции и переживания. Трогательная, неспешная ностальгическая дымка, словно из 80-х, в «Through The Mists Of Time» и неожиданно грубоватый, прямо-таки маскулинный хард-роковый хук в старых добрых «южных» традициях в «Demon Fire» придали палитре альбома приятное разнообразие и очарование, что особенно выгодно смотрится на фоне однообразных ритмических рисунков, пусть и поданных в безупречно качественном оформлении.

Будучи настоящими рок-гигантами с богатейшим стажем, AC/DC не могли позволить себе записать пластинку ниже своего привычного уровня. Да, в «Power Up» они, возможно, больше прежнего углубились в корни настоящего рок-н-ролла, каким он был на заре своей славы. Они не произвели фурора и лишь остались самими собой, делая ровно то, что получается у них лучше всего. Тем не менее поклонники успели по-настоящему соскучиться по новому материалу от «Диси», и его появление в злополучном 2020-м стало сродни глотку настоящей свободы.

Как уже говорилось выше, «Power Up», как и весь предыдущий материал именитых австралийцев, не нуждается в филологическом анализе, метафизических размышлениях и каталогизации. Его просто нужно слушать и получать удовольствие, впитывать исходящую от него энергетику и, двигаясь по жизни в ритме Ангуса Янга, щедро делиться этой энергетикой с окружающими. Неизвестно, какие шаги в будущем предпримут музыканты, продолжат ли свою деятельность с удвоенным энтузиазмом или же окончательно уйдут на покой… Так или иначе, группа уже давно обеспечила себе бессмертие в залах славы мирового рок-н-ролла, и слава о них переживет их самих. А пока этого не случилось, нужно просто жить моментом. И наплевать, что будет потом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)