DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Альманах преступлений

Visage

Дата выпуска: 2 октября 2018

Страна: Канада

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: SadSquare Studio

Издатель: SadSquare Studio

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • P.T. (2014)
  • Blair Witch (2019)
  • Уже с первых мгновений игра завораживает и шокирует. Игрок видит сюжетную катсцену, наполненную хладнокровием и жестокостью. Все происходящее отображается от первого лица, делая вас невольным участником и главным действующим персонажем бойни.

    Человек медленно и осторожно заряжает револьвер, собирая разбросанные по столу пули. Напротив сидит женщина, привязанная к стулу. Изолента закрывает ей рот, едва заглушая похожие на мольбу крики. Последняя пуля заряжена, мужчина встает и небрежно подходит к кричащей. Рядом с ней сидит подросток, также привязанный к стулу. Его отчаянные всхлипы смешиваются с криками женщины, когда они оба осознают, что их собираются убить. Раздается первый выстрел, крики женщины внезапно обрываются, и ее тело безжизненно склоняется вперед. Человек переходит к следующей жертве, и зрителю открывается еще одна, третья фигура, рядом с плачущим мальчиком. Маленькая девочка беспомощно взирает на своего убийцу. Плачь становится все громче. Раздается второй выстрел, и стенания мальчика заглушаются громким хлопком выстрелившего револьвера. Раздается третий выстрел, после которого наступает тишина. Мужчина поворачивает пистолет к себе, нажимает на спусковой крючок, и экран затемняется. Тишина и темнота вокруг вас — заглавная тема в этой игре. Это та атмосфера, которую создает «Visage»: атмосфера напряженности и бесконечной безнадежности. Тоска и ужас будут преследовать вас на протяжении всей игры.

    После мрачного вступления вы окажетесь в доме, который на первый взгляд выглядит комфортно и уютно. Здесь живет обычная семья, и это заметно во всем. Уютные спальни, игрушки в детских шкафа, фотографии на стенах — все это намекает на семейную идиллию. Однако же, исследуя пространство вокруг себя, быстро понимаешь, что с домом что-то не так. Главное, чем вы будете заниматься в этой игре, — исследовать покинутый особняк, пытаясь докопаться до сути того, что же произошло в его стенах. Для этого вам придется блуждать по мрачному лабиринту комнат и коридоров, изучая каждый предмет, что попадется на глаза.

    Пустой дом на самом деле заполнен паранормальными явлениями и жуткими воспоминаниями. Все в нем внушает подавляющее чувство изоляции от привычного мира. То, что многие люди не любят в хоррорах — скримеры, которые зачастую выглядят перегружено и излишне, — в «Visage» реализованы очень умело. На протяжении всей игры вас сопровождает постоянное чувство страха. Вы всегда знаете, что что-то должно произойти, но не знаете, когда точно. Атмосфера дополняется ужасающими звуками. Передвигаясь по дому, вы слышите шепот и шум, однако не можете определить, откуда они доносятся. Таким образом, любой скример не возникает из ниоткуда, а имеет свои причины. Это не умаляет его пугающей силы, но наполняет смыслом.

    Мельчайшие детали, такие как потертости на стенах и потускневшая мебель, придают ощущение подлинности окружающей среде. Каждый конкретный аспект настройки, от освещения до текстур, был тщательно продуман разработчиками. Но особенно хорош звуковой дизайн, который придал «Visage» столь ужасающую атмосферу, которая будет поглощать вас на протяжении всей игры.

    Вы неторопливо продвигаетесь по этому темному дом, молясь, чтобы за следующим поворотом вас не поджидала опасность. Исследуете свое окружение, пытаясь понять, что делать дальше и куда идти, и случайно начинаете слышать звуки, которые не могут раздаваться в пустом доме. Звуки, которые вы не хотели бы слышать, находясь в одиночестве. Надеетесь, что это звуки ваших собственных шагов, но это не может объяснить шаги над вами или глухие удары позади, когда вы сидите неподвижно, глядя в темноту. Благодаря сочетанию звуков и графики выкристаллизовывается чистый неподдельный ужас. Вы будете лихорадочно искать любой источник света, чтобы защитить себя от темноты и призрачных звуков вокруг, даже если они длились всего секунды.

    Первое, что «Visage» дает понять, — игра будет сложной. У вас есть только ограниченный инвентарь, и следует внимательно управлять своими источниками света, чтобы не потерять разум окончательно. Свет – один из способов защиты от призраков, прячущихся в темноте. Это ваша зона комфорта. Кроме света, восстановить здравомыслие можно с помощью таблеток, которые разбросаны по дому. Когда вы удаляетесь от источника света, ваш персонаж начинает терять здравомыслие. Индикатор (изображение мозга) в нижней левой части экрана медленно заливается красным цветом, поскольку ваш персонаж становится беспокойным. С понижением здравомыслия начинают происходить вещи, которые заставят вас испытать такой страх, что ни один скример не сможет с ним сравниться.

    Предметы, которые вам даны, очень редкие, и это означает, что нужно приложить реальные усилия для управления своими ресурсами и необходимо использовать свою интуицию, чтобы выжить. Свет потух? Найдите лампочку и замените ее. Не можете найти лампочки? Используйте свечи, чтобы обеспечить некоторый свет. В зажигалке закончилась жидкость? Используйте вспышку своей фотокамеры для освещения пространства вокруг (что, кстати, по-настоящему нервирует). Не можете найти свою фотокамеру? Ну, тогда удачи.

    Механика здравомыслия работает почти так же, как в «Amnesia: The Dark Descent»: темное больше пространство, в котором вы должны держаться на свету, чтобы оставаться в здравом уме. Чем больше ваше здравомыслие уменьшается, тем выше вероятность того, что случится что-то плохое. В стрессовой ситуации ваше здравомыслие будет уменьшаться гораздо быстрее. Если ваше здравомыслие станет слишком низким, вы, скорее всего, умрете.

    Постепенно вы начинаете слышать не только случайные шаги вокруг дома. Нет, это нечто более пугающее и последовательное: это безжизненные стоны и вздохи обитателей дома, преследующих вас повсюду. Пока вы пытаетесь найти хоть какой-то источник света или таблетки, ваш уровень здравомыслия продолжает истощаться, и их стоны становятся все громче. Двери начинают захлопываться сами по себе, огни начинают мерцать и гаснуть, и тьма постепенно надвигается на вас. Вы, с дико бьющимся сердцем, погружаетесь в темноту, пытаясь приглядеться к ней. В руке зажата зажигалка, которая обеспечивает лишь ложное чувство защиты. У вас может не оказаться таблеток, чтобы восстановить здравомыслие, и тогда вы увидите, как бесчувственный труп парит в воздухе и лишает вас жизни.

    Мы играем в хорроры для достижения чувства опасности, страха, прилива чистого адреналина. В то время как наш разум говорит нам, что это нереально, мысль о том, что вы оказались изолированным в призрачном пространстве с ограниченными ресурсами, в абсолютной темноте, ужасающе удовлетворительна, потому что эта мысль кажется абсолютно реальной. «Visage» вселяет поистине всепоглощающий страх и, несомненно, бросит серьезный вызов вашему упорству и стойкости.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Карина 25-01-2024 16:58

      "Маленькая девочка беспомощно взирает на своего убийцу. Плачь становится все громче". "Плач" а не "Плачь".

      Учитываю...