DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Все, что вы не хотите знать об извращенцах

Розовые фламинго / Pink flamingos

США, 1972

Жанр: триллер, комедия

Режиссер: Джон Уотерс

Сценарий: Джон Уотерс

В ролях: Дивайн, Дэвид Локари, Минк Стоул

Похожие фильмы:

  • «Женские проблемы» (1974)
  • «Жизнь в отчаянии» (1977)
  • «Я – Дивайн» (документальный, 2013)

Что ждет зрителя, решившегося на просмотр «Розовых фламинго»? Ну, загибайте пальцы. В меню этой киноленты есть: демонстрация фриков и психически неполноценных граждан в умеренном количестве, ничем не прикрытые половые органы, фокусы с анальным отверстием (если это можно так назвать), секс в извращенной форме, некрасивые сцены с обнаженкой, поедание офицеров полиции, поедание собачьего дерьма (настоящего), убийства (не настоящие), изнасилования (не настоящие), сцена с кастрацией (хочется думать, что не настоящей), торговля младенцами, убийство одной курицы во время коитуса двух извращенцев (настоящее, но режиссер уже извинился) и, конечно же, вишенкой на торте – трансвестит Дивайн, находящийся в процессе перевоплощения в женщину. Это, по крайней мере, основные моменты, достойные упоминания. И теперь, когда люди, попадающие в целевую аудиторию, с гиканьем умчались искать фильм для просмотра, а особо брезгливые закрыли вкладку и пошли читать о чем-то поприятнее, можно обсудить с оставшимися художественную ценность фильма.

«Розовые фламинго» – это авторская лента в самом полном смысле этого слова. Джон Уотерс выступил в данном случае как режиссер, сценарист, оператор, продюсер и идейный вдохновитель всей этой вакханалии. Он ставил перед собой цель создать кино абсолютно отвратительное, мерзкое и похабное. Об этом прямо говорит даже слоган картины: «Упражнение в плохом вкусе». И, в общем-то, мистер Уотерс не обманул.

На сюжет можно в целом не особенно и обращать внимание. Он нужен скорее для галочки, чтобы подвести хотя бы какой-то фундамент подо все творящиеся на экране непотребства. Суть его такова: среди людей, живущих на изнанке жизни, есть некое соревнование за звание самого отвратительного человека в мире. Им уже много лет обладает, собственно, Дивайн – главная героиня. Оспорить ее отвратительность хотят супруги-извращенцы, торгующие детьми. Для объявления войны они избирают простой, но надежный способ: отправляют Дивайн, скрывающейся под псевдонимом Бэбс Джонсон, кусок фекалий в канун ее дня рождения. Бэбс, само собой, не может оставить подобную наглость без ответа и задумывает месть.

Но все это лишь оправдание, как уже говорилось выше. Главная тема этого кино, его единственный мотив и движущая сила – желание продемонстрировать в кадре как можно больше различной грязи, как буквально, так и в переносном смысле. И это вовсе не брань в адрес фильма, как могли бы подумать многие. Это не более чем констатация факта.

В техническом отношении фильм очень и очень беден. Большая часть сцен снята с плеча, спецэффекты явно сделаны на коленке. Словом, даже в визуальной составляющей Джон Уотерс явно остается верен своему девизу, вынесенному в слоган. Если бы «Розовые фламинго» снимались в наше время, он, несомненно, использовал бы для съемок мобильный телефон, да еще и не побрезговал бы держать его вертикально.

Зато даже у самого убежденного противника этого творческого эксперимента, несомненно, не найдется ни одного весомого аргумента против использованной в картине музыки. В данном случае можно смело утверждать, что она выше всяческих похвал. Гремучая смесь блюза, рок-н-ролла и других стилей гипнотизирует, привлекает внимание и задает тон всему повествованию, словно объясняя, что создатель картины хулиганит и приглашает присоединиться к этому хулиганству. Это, пожалуй, один из немногих саундтреков, которые хочется иметь в коллекции и переслушивать бесконечно – тут дурным вкусом и не пахнет.

Что же до игры актеров, проще всего будет охарактеризовать ее так: все или почти все задействованные в съемках люди были близкими знакомыми. Ими они и остались в кадре – дурачащимися приятелями. Это вовсе не означает, что они не старались или старались недостаточно. Актеры вживались в роли, отыгрывали эмоции, изо всех сил старались оживить персонажей… но во всем этом явно ощущается атмосфера дружеских посиделок. Возможно, это и своего рода плюс. Будь «Розовые фламинго» поставлены и сыграны иначе, с полной серьезностью и самоотдачей, кино лишилось бы своей атмосферы, что в данном случае было бы фатально.

Вообще говоря, к этому фильму нельзя подходить с общим аршином и пытаться загонять его в рамки каких-либо оценок. В некотором смысле его даже можно сравнить с «Черным квадратом» Малевича. Одно из толкований этого произведения живописного искусства таково: все картины оцениваются по двум показателям, которые можно условно изобразить как две оси, а именно: уровню исполнения и эмоциональной наполненности. Заслуга же Каземира Севериновича в том, что он создал нечто, лежащее в нулевой точке обеих осей, иными словами, воплотил «не-искусство» через искусство.

Джон Уотерс, конечно же, такого «абсолютного нуля» не создал. «Розовые фламинго» – это нечто вроде попытки снять ленту, которую никто не захочет смотреть и потому посмотрит каждый. Своего рода эталон эксплуатационного кино, откинувший все, кроме самого базового, то есть игры на человеческой тяге к мерзости и запретам. Любить этот фильм или ненавидеть – каждый волен решать самостоятельно. Недаром его упоминание можно найти как во многих топах, так и в списках картин, которые человечеству стоит забыть навсегда. Главное – решившись на просмотр, не дать себе забыть, что это не просто очередное «как бы мерзкое» кинцо, а полноценный творческий эксперимент, самобытный, оригинальный, дешевый и гротескный настолько, насколько это вообще возможно. Смотреть его стоит если не из желания прикоснуться к грязи человеческих душ, то хотя бы из любви к кинематографу, имеющему множество граней, не все из которых приятны, и уважения к экспериментаторам, решившимся на громкую и неоднозначную провокацию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)