DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Вспоминаем, ждем и пугаемся: 2022/2023 в кино

С наступившим Новым годом, постоянные и новые читатели и читательницы! Январь традиционно является месяцем, когда подводятся итоги, а надежды на то, что следующие 365 дней окажутся лучше предыдущих, еще свежи. Поэтому пришла пора поговорить о фильмах и сериалах, которые нас порадовали или огорчили в 2022-м, а также об ожиданиях (хороших и не очень) от 2023 года. Своими впечатлениями поделятся постоянные авторы, которые неутомимо отсматривали новинки и классику, помогая журналу DARKER оставаться своеобразным гидом по бескрайним просторам хоррора на больших и малых экранах.

Но сначала дозвольте, как говорится, пару слов от себя, на правах редактора кинораздела.

Во-первых, сообразно тематике «Итогов» в этом номере мы расскажем о нескольких фильмах, которые по той или иной причине проскользнули в 2022-м ниже радаров DARKER’а, но не рассказать о них было бы кощунством. Так что в разделе «Новинки» найдутся не совсем новые, но качественные фильмы, которые вполне можно наверстать.

Во-вторых, вступая в 2022-й рядовым автором, я позволил себе высказать пару прогнозов. И хотя обычно предсказатель из меня таксебешный, тут удалось попасть в цель. «Жребий» господина Добермана оказался, похоже, столь плох, что Warner Bros. убрали его из всех расписаний, не выпустили на HBO Max и, видимо, стараются забыть о его существовании. Очередная «Техасская резня бензопилой» оказалась ужасной даже на фоне, мягко говоря, неоднородной франшизы. Про новое явление «Крипера» лучше просто промолчать. Майкл Майерс и Пинхед свою аудиторию нашли, но все равно получились спорными и далекими от безоговорочно положительного консенсуса. А вот новый «Крик», к счастью, сдержанно посрамил критика и порадовал зрителей.

Как и ожидалось, ни одного крупнобюджетного студийного хоррора с оригинальной идеей в прошлом году мы так и не дождались. Попытки объединить ужасы и комиксы варьировались от скромного успеха на стриминге («Ночного оборотня») до проходняка («Мультивселенная безумия») и откровенно меметичного провала («Морбиуса»). Неплохо показала себя условная индустрия класса «Б»: «Нетфликс» выкатил солнечно-ностальгическую «Дневную смену», а «Ужасающий 2» добавил бодрого мочилова. Индустрия поигралась с условно оригинальными концептами в «Варваре» и «Не беспокойся, дорогая», что тоже вызвало у зрителей крайне противоречивые эмоции. Год не обошелся без киноадаптаций творчества семейки Кингов (причем и папа Стивен, и сын Джо отметились почему-то с телефонной темой). Вездесущая политическая повестка пробралась даже в проекты солидных авторов вроде Алекса Гарленда. За печальную программу кинотеатров постарались отдуваться сериалы (и местами вполне успешно), но, увы, 2022-й оказался гораздо слабее 2021-го. В плане кино. За пределами кинотеатров поводов пугаться было куда больше, конечно. А то, что в итоге не могу вспомнить ни одного фильма, который остался бы со мной и был достоин пересмотра через пару лет, – это печаль, конечно.

В-третьих, чего ждать от 2023-го? Ну, кинонекрофилия, к сожалению, продолжается – нас ждут перезапуски «Астрала» (который Insidious), «Изгоняющего дьявола» (зачем?!) и «Зловещих мертвецов» (вот тут можно испытывать осторожный оптимизм), а еще «Крик 6», «Пила 10», «Монахиня 2» и прочее-прочее-прочее. Жду, пожалуй, только новый фильм Андре Овердаля (выбравшееся из производственного ада «Последнее путешествие Деметра»), плюс Николас Кейдж наконец-то расплатился с долгами и нащупал контакт со своим «безумным вторым я», поэтому есть шансы, что «Ренфилд» окажется забавным. А если верить Bloody Disgusting, нас ожидает довольно много мало- и среднебюджетных хоррорв в кино и на стриминговых сервисах, поэтому будут и внезапные находки, и феерические провалы, на которые можно будет написать веселые рецензии. Шьямалан, опять же, возвращается, а это та еще русская рулетка. Так что поговорить будет о чем!

А теперь передаю слово уважаемым авторам. С важной оговоркой, что в данном случае высказываются именно субъективные личные впечатления, и, как любят писать солидные издания, они «могут не совпадать с мнением редакции»! Поехали!

АНАСТАСИЯ ДОСТИЕВА

2022 год преподнес всем нам много неожиданных новостей и событий, но любовь к хоррорам остается неизменной. Не важно, в качестве чего мы воспринимаем просмотр ужастика: как способ мимолетно взбодриться после тяжелого рабочего дня или, наоборот, уйти с головой в историю, чтобы успокоиться и не думать о том, что происходит вокруг.

Я в 2022 году убедилась в том, что не стоит ориентироваться на вкусы и мнения других людей. Особенно при выборе фильма. Не обращайте внимания на рейтинг «Кинопоиска», который зависит от таких же зрителей, как и вы. Будьте открыты к новому, это позволит не пропустить все то хорошее, что стремится попасть в вашу жизнь, в том числе и фильмы (но читать краткое описание лишним не будет). Для меня приятным знакомством оказался просмотр фильма «Ты не будешь в одиночестве» (имеющий скромный рейтинг 6,2 на Кинопоиске, да-да). Его главная героиня является воплощением моего пожелания: дать свободу своим самым смелым мыслям и желаниям.

Пока к десяткам псевдопродолжений «Заклятья» прибавляются заурядные кинокартины, а режиссеры очередного «Крика» будут надеяться на интерес неугомонных фанатов франшизы, возложим надежды на оригинальные новинки, готовые выйти в 2023 году. Моего терпения пока хватает на расширение содержания истории «Тихого места», а осенью и вовсе можно будет с лихвой насладиться потоком новых хорроров. Возлагаю надежды на экранизацию Кинга «Бугимен», ожидаю провал фильма «5 ночей Фредди» (кому-то действительно взбрело в голову снять фильм про детскую игру, ставшую мемом?), и, если мое предвкушение не оправдается, хотя бы посмеюсь с Винни Пуха, готовящегося явиться перед нами в новом амплуа – кровожадного убийцы.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

По хоррор-впечатлениям от новинок 2022-го. Возможно, объективно не самое лучшее, но субъективно доставившее сильное удовольствие:

  • Фактически дилогия от Тая Уэста, ретро-слэшеры «X» (оригинал) и «Перл» (приквел). Первый реально силен как ироничный хоррор, а второй – как драматичный. При этом обе части стилистически гармоничны.
  • «Тролль» Роара Утхауга. Неожиданно прикольный норвежский «Годзилла», эффектный монстр-муви, пусть не пугающий, но качественно развлекающий.
  • «Дурной глаз» Лоркана Финнегана. Ожидания были «ну просто какой-то жутик с красоткой Евой Грин», а в итоге – крепкий драматичный триллер с отличной игрой красотки Евы Грин.
  • «Добрый медбрат» Тобиаса Линдхольма. По сути, не хоррор, а производственно-биографическая драма, но про поистине ужасающее реальное существо в белом халате, убившее несколько сотен человек. Неторопливый, фактически бескровный, но психологически чертовски жуткий фильм.
  • «Вышка» Скотта Манна. Блестящий адреналиновый аттракцион, от которого не ждал чего-то особенного, но который стал лучшим по «нервощекотанию» фильмом, увиденным на большом экране в 2022-м.

А теперь, опять же, объективно не самое худшее, но субъективно разочаровавшее:

  • «Сестры» Ивана Петухова. Российская мистическая драма, позиционировавшаяся как фильм ужасов, но на деле оказавшаяся сплошной сумбурной художественной условностью, поднявшей серьезную тему домашнего насилия, но не сумевшей сколь-нибудь внятно ее раскрыть.
  • «Корабль в Пусан» Кима Хон-сона. Здесь неоправданные ожидания, по сути, из-за лукавого маркетинга, когда надеешься на фильм, хоть как-то близкий по уровню к «Поезду в Пусан». На деле же – смачная мясорубка, впечатляющая в первой половине хронометража, но во второй утомляющая своей бесконечностью и тотальной бессмысленностью.
  • «Эксперимент "Ведьма"» Пака Хун-джона – по впечатлениям буквально побратим вышеупомянутого «Корабля…» (оба ленты из Южной Кореи). Фактически это не самостоятельный фильм, а прямое продолжение «Ведьмы» 2018-го, интересного фантастического триллера. Вторая часть также отличается вопиющей смысловой пустотой и изредка цепляет лишь отдельными экшен-эпизодами.
  • «Не дыши: Начало» Лаки Макки – вновь вопиющий рекламный обман. Никакого отношения к дилогии «Не дыши» про слепого маньячистого ветерана. Просто Стивен Лэнг в камерной драме с легким элементом триллера психологически терроризирует в лесной хижине случайного гостя. Причем задумка в общем-то неплохая, если говорить о замаскированном твисте, но реализация очень унылая, держащаяся исключительно на харизме Лэнга. И этот самый «твист», вследствие все такой же унылой подачи, не спасает ситуацию.
  • «Хищник из бездны» Джастина Ли. На самом деле не было завышенных ожиданий от копеечного акульего хоррора. Но фильму все же удалось неприятно удивить отвратительной компьютерной графикой, когда искренне удивляешься, что сейчас вообще еще кто-то ТАК делает спецэффекты!

Что же касается позитивных ожиданий от премьер 2023-го:

  • «Максин» Тая Уэста. Продолжение ранее упомянутых субъективно отличных хорроров 2022-го – «X» и «Пэрл».
  • «Восстание зловещих мертвецов» Ли Кронина. Фанат легендарной франшизы, трейлер понравился, посему жду и надеюсь на крутое зрелище.
  • «Кокаиновый медведь» Элизабет Бэнкс. Привлекла сама идея, и вновь понравился трейлер. Рассчитываю, что будет не столько страшно, сколько по-настоящему весело.
  • «Винни Пух: Кровь и мед» Риса Фрейк-Уотерфилда. Здесь ожидания также на уровне хорошо поставленного прикола, ибо Винни Пух никак не ассоциируется со слэшером. Интересно, что из этого получится.
  • «Бешенство» Дмитрия Дьяченко. Российский зоохоррор от режиссера «Чебурашки», что само по себе уже занятно (????). Но жду не комедию, а серьезный напряженный триллер, в том числе рассчитывая на впечатляющую игру Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука.

АЛЕКСЕЙ АБРОСИМОВ

Сложно подвести итоги прошедшего 2022 года, так как в плане кино ничего особого от него не ждал. Несмотря на надежду, что киноделы удивят, этого не произошло. Разумеется, итоги не обойдутся без кинокомиксов: «Человек-паук: Нет пути домой» давил на ностальгию, а «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» грозился сделать страшно, благо за рулем сидел Сэм Рэйми, папочка «Зловещих мертвецов». Оба фильма получились дурацкими, с редкими вкраплениями хороших моментов — но стоит ли ради этого терпеть остальное? «Бэтмен» активно обещал откровениями и первым трейлером, что разочарует, — и обещание свое сдержал. В смысле, разочаровал. «Добыча» и «Восставший из ада» вышли оба ровными, но по разным причинам: приключения яутжа, несмотря на всю глупость, смотрелись здорово, а сенобиты, начав за здравие, кончили за упокой. Почему-то крепко запомнился аргентинский триллер «Гнев божий» — видимо, благодаря неплохому сюжету.

Ожидания от наступившего года? А как и от прошлого — в плане кино ничего хорошего не жду. «Крик 6» после разочаровывающей пятой части неинтересен, «Восстание зловещих мертвецов» еще на стадии синопсиса внушало опасения, а трейлер их только усугубил. Не то чтобы я был против ошибиться, как раз наоборот, просто веры в современных творцов не хватает. В остальном буду обращать внимание на новинки по мере их выхода и приобщаться при случае. Так выше шанс получить удовольствие без завышенных ожиданий.

АНДРЕЙ ВОЛКОВ

В прошлом году я посмотрел много самых разных фильмов. Если говорить о хорроре, то лучшими новинками для меня стали, наверное, «Проклятие Бридж-Холлоу» и «Ужасающий 2». Первый фильм я бы выделил как идеальную постмодернистскую сказку для всей семьи, а второй – как христианскую притчу в обертке сплаттера. Из старого кино я посмотрел несколько фильмов Ф. В. Мурнау, которые прежде не видел. Особенно впечатлил «Последний человек». Возможно, были еще какие-то старые фильмы, которые раньше не смотрел, но вспомнить сейчас не могу.

От нового года ничего особо не жду – будь что будет. Надеюсь только, что Голливуд будет больше снимать оригинальных фильмов и поменьше делать ремейки, ибо они обычно выходят хуже, чем оригиналы.

МАКСИМ ШАПОВАЛ

В 2022 году мне, к сожалению, удалось посмотреть преступно мало фильмов. Год и без того непростой, так еще и среди той горстки картин, с которыми удалось ознакомиться, оказался абсолютно идиотский «Крик 5». Да простят меня фанаты этого фильма, но как же достала эта бесконечная борьба Сидни Прескотт с шумоголовыми в масках… Когда-нибудь сценаристы настолько утонут в постмодерне, что решат снять очередную часть «Крика» в виде пластилинового мультика.

Однако был в 2022 году и светлый момент. Тай Уэст сделал небольшой подарок – соединил два моих любимых фильма («Ночи в стиле буги» и «Техасская резня бензопилой») в один и назвал его «X». Шикарно, как по мне.

Ну а в следующем году я жду новую часть «Пункта назначения». Уж за этой «Санта-Барбарой» я готов следить бесконечно.

ОЛЕСЯ МЕЗЕНИНА

2022 год, на мой взгляд, относительно хорроров был запоминающимся и плодотворным, причем не было какой-то одной тенденции – новинки были разнообразными. Больше всего я ожидала авторские фильмы – «Нет» и «Сверхъестественное. Знаки». Оба не разочаровали. Новый «Восставший из ада» дал повод вспомнить про замечательного Клайва Баркера и с удовольствием пересмотреть некоторые старые его работы. Также порадовал перезапуск франшизы «Крик», хотя атмосфера и стала совершенно иной. Не обошлось и без крутых «трешовых» фильмов, к которым можно отнести «Ужасающего 2» и «Грусть». Понравился «Род мужской», вызвавший у зрителей неоднозначную реакцию, как и «Варвар», который мне лично тоже зашел. Из менее очевидного понравился фильм «Уходящие» – малобюджетный, но жуткий и цепляющий. Ну и, конечно, порадовал Тай Уэст своей еще не законченной историей о нелегком пути к славе.

Из разочарований – продолжения «Джиперса Криперса» и «Хэллоуина», хотя никаких надежд на них и не было. А вот на «Преступления будущего» надежды были, но хотелось крепкий боди-хоррор, чего там, к сожалению, не оказалось.

Я пока не слышала о новинках, которые были бы яро мной ожидаемы в этом году, но точно буду смотреть новую «Пилу» (да, там уже давно все плохо, но история не отпускает), шестой «Крик», «Максин», продолжение «Экзорциста», «Бескрайний бассейн» от Кроненберга-младшего, «Стук в дверь», ну и, конечно, «Восстание зловещих мертвецов» – в общем, все достаточно банально. Однако, как показывает практика, возможно, найдется еще парочка артхаусной интересной жути, о которой пока не известно. А, еще я хотела посмотреть новый фильм Элая Рота «Бордерлендс», но говорят, что режиссера в последний момент заменили на другого.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Strashnaya zvezda 29-01-2023 21:31

    3 дня назад появилась новость: в феврале на кинопоиске выходит русская хоррор-вариация "Любовь, смерть и роботы" - двадцатиминутные мультфильмы "Антология русского хоррора: Красный состав". Интересно что там наваяют

    Учитываю...
  • 2 Екатерина 22-01-2023 01:01

    Я бы к вышеперечисленному добавила недавнюю антологию Гильермо дель Торо "Комната редкостей", истории которой, смогли отлично соеденить в себе разнообрасие авторских подходов, традиции "Баек из склепа" и "дельторовскую" стилистику, с его гротескными монстрами и мрачнам сказочным флером. С нетерпение буду ждать продолжения.

    Учитываю...