DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Статьи

Отойдя от новогоднего похмелья, самое время оглянуться на ушедший год и вспомнить, чем же он порадовал поклонников темного жанра. Хотя год ушедший ознаменовался пришествием старой гвардии или, по крайней мере, работами хоррормейкеров, успевших заявить о себе ранее, не обошлось без открытий. Что ж, тем интереснее при таких исходных данных заглянуть в год 2020-й и прикинуть, чем он сможет нас удивить... и, конечно же, как следует напугать!

Чтобы достойно попрощаться с ушедшим годом, у нас в журнале традиционно проводится обряд подведения итогов в мире сериалов. Ну а потом, с легким чувством гордости отпустив 2019 год, мы приступим к знакомству с новыми сериалами, которыми будет богат 2020-й. 2019 год останется в нашей памяти интересными качественными проектами, которые можно смело внести в список лучших. В 2020-м нас ожидает выход трех сериалов по произведениям Стивена Кинга. Об этом и многом другом статью подготовила Елена Труш.

19 января родилась актриса и модель Типпи Хедрен – женщина, сумевшая стать звездой как на экране, так и на подиуме, идеально воплотившая образ «хичкоковской блондинки», а также научившая (если верить модным журналам) мир правильно пользоваться леопардовым принтом на одежде. В этом году Типпи Хедрен исполняется уже 90, и не рассказать о ней подробнее в такой юбилей было бы попросту непростительно. Не допустить подобной оплошности призвана статья Валерия Лисицкого.

Виктору Кроули так и не удалось войти в пантеон по-настоящему культовых антигероев жанра слэшер: Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и других. Он расположился где-то пониже, ближе к Анджеле Бейкер из «Спящего лагеря», однако, учитывая год его появления на широких экранах, это вполне достойный результат. Серия фильмов «Топор», созданная Адамом Грином, получилась на удивление ровной, без ярких шедевров и оглушительных провалов. Подробности — в статье Сергея Рябых.

Что мы знаем о грайндхаусе? В первую очередь, конечно, это слово сейчас ассоциируется с именем режиссера Роберта Родригеса и легендарным Дэнни Трехо, воплощением брутальности с мексиканским колоритом. Иногда еще вспоминают бомжа с дробовиком, воплощенного на экране Рутгером Хауэром. Словом, в наше время грайндхаус, так ли иначе, ассоциируется с определенным типом кинокартин. На деле же здесь все немного сложнее. Подробности — в статье Валерия Лисицкого.

Роб Зомби является наглядным примером того, что талантливый человек талантлив во всем. Сделав музыкальную карьеру, он пришел в кинематограф и сумел добиться успеха. «Дом 1000 трупов», который на момент выхода не обругал только ленивый, сейчас имеет культовый статус, а его герои еще не раз появлялись на большом экране. Большинство его последующих работ также не оставили публику и критиков равнодушными. Михаил Образцов подготовил обзорную статью по фильмографии Роба Зомби.

Нью-Йорк. 1974 год. Мало кому известный сценарист Мейр Зарки проезжал со своим другом мимо парка и вдруг увидел, как из кустов выползает окровавленная голая девушка. Как оказалось, несчастную изнасиловали и избили. При этом полицейских, похоже, больше всего волновало соблюдение всех формальностей, а не помощь потерпевшей. Этот эпизод подтолкнул Зарки к созданию фильма «День женщины», позже положившего начало целой серии работ под названием «Я плюю на ваши могилы». Обзор фильмов подготовил Сергей Рябых.

23 октября 60-летний юбилей отметил создатель культовых «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. По этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью, цель которой — хотя бы частично приподнять завесу над остальным творческим наследием этого человека. Вообще-то Рэйми проявил себя во многих жанрах, но его послужной список настолько обширный, что о его творчестве впору написать целую книгу. Так что в данной статье упор будет сделан на наиболее значимые работы Рэйми на ниве темного жанра. И, поверьте, этого вам хватит с лихвой.

Как известно, автомобиль отнюдь не роскошь, а средство передвижения. В силу повсеместной распространенности, автомобили, кроме очевидных плюсов, привносят в жизнь множество негативных моментов. Тем не менее образ «самодвижущейся повозки» овеян романтическим ореолом, а вклад в массовую культуру сложно переоценить. Успели автомобили отметиться и в кинохорроре, и Алексей Абросимов подготовил подборку самых выдающихся и узнаваемых тачек из тех, что пугали нас с экранов.

Как-то раз, глубокой ночью 18хх года, парижскую улицу Морг огласили истошные крики. Сбежавшимся на шум горожанам открылась жуткая картина: два изуродованных женских тела, одно их которых засунуто в дымоход, а другое выброшено на улицу. Такова завязка знаменитого рассказа Эдгара Аллана По «Убийства на улице Морг». Нет смысла препарировать его сюжет, поскольку он и так слишком известен, зато Сергей Рябых подготовил статью о попытках перенести эту историю на экран.

Искусство – это одна из немногих областей, где количество и качество не всегда напрямую связаны друг с другом, и герой сегодняшней статьи не из плодовитых. Напротив, в его фильмографии всего четыре работы, три из которых он сочинил и срежиссировал, а одну – спродюсировал. Речь идет о Робине Харди, создателе знаменитого «Плетеного человека». В этом месяце исполняется ровно 90 лет со дня его рождения, и по этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью о его творчестве.

Забавно, но факт: практически родоначальник жанра хоррора в современном его понимании, Эдгар Аллан По, упорно игнорируется киношным мейнстримом! Обидно за классика, ведь даже Дин Кунц и Клайв Баркер, не говоря уже про Стивена Кинга, получали крупнобюджетные киноадаптации. Некоторым произведениям По все-таки повезло быть экранизированными, но есть ли среди них удачные? Игорь Евдокимов попытался разобраться в этом на примере «Падения дома Ашеров».

Как бы мы ни пытались обелить себя в собственных глазах, порой невыносимые страдания других доставляют нам незабываемое удовольствие. Неудача кого-то более успешного радует нас, немного усмиряя зверя зависти. Тот, кому мы всей душой желали адских мук, вдруг лишается ноги в автокатастрофе – и мы тайно злорадствуем и ликуем. Так почему бы не принять в чужих мучениях более активное участие? А чтобы было из чего выбрать, Султанбек Аббасов составил топ-6 изощренных пыток из темного кино.

В 1995 году начинающий кинематографист Стивен Мена приступил к работе над слэшером своей мечты. По замыслу автора, этот фильм должен был исследовать процесс становления серийного убийцы в контексте противостояния травмирующего воспитания и природного начала в душе человека. В итоге создание картины растянулось на долгие восемь лет, и лишь в 2003 году миру был явлен «Злоумышленник», положивший начало маньячной трилогии, рассказ о которой подготовил Сергей Рябых.

27 августа исполнилось 90 лет со дня рождения Айры Левина. Фанатам хоррора он известен, главным образом, как автор произведения, легшего в основу культового «Ребенка Розмари» Романа Полански. Но этим вклад Левина в темный кинематограф не ограничивается. К 90-летию со дня рождения писателя Валерий Лисицкий подготовил обзор наиболее значимых фильмов, ставших экранизациями его произведений. разумеется, с упором на темные жанры.

Среди зоохорроров есть свои шедевры вроде «Челюстей» Стивена Спилберга или «Птиц» Альфреда Хичкока. Что же касается других фильмов ужасов о животных, то в лучшем случае это работы с неплохими спецэффектами и парой звезд в арсенале. Такие, например, как «Анаконда» или «Лэйк Плэсид: Озеро страха», положившие начало соответствующим франшизам. Сергей Рябых подготовил обзорную статью, посвященную этим двум сериям фильмов.

2 августа мастеру слэшеров Уэсу Крэйвену могло бы исполниться 80 лет. Создать чудовище, которое не просто будет страшным, но окажется харизматичным настолько, что надолго западет зрителю в душу, удается далеко не всем, а уж повторить собственный успех способны и вовсе считанные единицы. И герой этой статьи как раз из таких сумрачных гениев. Уэс Крэйвен, «отец» Фредди Крюгера, Призрачного Лица и еще целого эшелона монстров, пусть не таких популярных, но не менее колоритных.

Секс, кровища и черный юмор — казалось бы, что, кроме копеечного треша, можно создать с такими исходными данными? Для большинства кинодельцов ответ прост: ничего. Но не для Чарльза Бэнда и его Full Moon Productions. Ибо конец 80-х — это было время чудес! Это было время культовых франшиз! Это было время «Повелителя кукол»! Обзор серии с акцентом на первые пять наиболее удачных частей подготовил Игорь Евдокимов.

Разнообразные чудовища и нечистые духи из русской мифологии вполне вольготно чувствуют себя в комиксах, компьютерных играх и, конечно же, в фильмах ужасов. Собственно, об этих (и не только) страшилищах и пойдет речь в сегодняшней подборке, которую любезно составил Султанбек Аббасов. Из дремучих лесов и заснеженной тайги, из тумана, стелющегося над озерами и с непроходимых болот движутся шесть таких родных для нас и таких бесконечно далеких для кого-то образин.

Актер Сид Хэйг, добившийся по-настоящему громкого успеха уже в зрелом возрасте, 14 июля отметил свой 80-й день рождения. При этом он не прекращает творческую деятельность, активно участвует в съемках и, кажется, совершенно не задумывается об окончании карьеры. Уже в этом году свет должен увидеть новый фильм Роба Зомби, в котором мы сможем снова повстречаться с полюбившимся многим капитаном Сполдингом. О нелегком актерском пути Хэйга и его вкладе в хоррор рассказывает Валерий Лисицкий.