DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

Юность и красота. Они могут как привлечь к себе внимание добрых людей, так и навлечь беду. О том, как в старых сказках и их новых адаптациях девушек учат беречь невинность, рассуждала Елизавета Масленникова.

«Глупые симфонии» (Silly symphonies) — цикл мультфильмов из этого цикла, представляющих собой чудесное воплощении в анимации классического макабра и юмора (порой, чёрного). Учитывая, что в то время анимация переживала бурный рост, неудивительно, что и тема ужасов нашла своё отражение в этом виде искусства. Подробнее о жутких и забавных мультфильмах вам расскажет Кассандра Тарасова.

Редкая хоррор-франшиза может похвастаться целостностью и последовательностью на протяжении всей своей многолетней истории. И если то же «Колдовство» хотя бы притворяется, что все события происходят с одним героем, то до появления «Восхода новой луны» даже самому безумному фанату не пришло бы в голову, что все части киносериала «Вой» связаны между собой. Разобраться в буйной фантазии киноделов постарался Игорь Евдокимов.

Мир киноужасов условно можно поделить на два больших пласта — вампиры и оборотни. Сегодня мы хотим вспомнить нескольких актеров, которые сыграли своих оборотней так, что остались в памяти как одни из лучших. Текст подготовила Александра Горелая.

Фридрих Вильгельм Мурнау (1888 — 1931) — один из самых известных немецких режиссеров первой половины XX века. С его именем связано несколько разножанровых шедевров: «Носферату, симфония ужаса» (1922), «Призрак» (1922), «Последний человек» (1924), «Фауст» (1926), «Восход солнца» (1927). Подробный рассказ о творческом пути режиссера подготовили Андрей Волков и Алексей Петров.

Часто местом действия отечественных фильмов ужасов становятся маленькие города, потому что каждый из них страшен уже сам по себе. Разруха на дорогах, обшарпанные дома с осыпающимися стенами и хмурые жители... Список из десяти мест, которые вы не хотели бы посетить, составила Александра Горелая.

Дорогой друг! Спасибо, что обратились к нам, в турагентство «Тихие омуты». Наши специалисты за годы работы отсмотрели десятки культовых фильмов, чтобы предложить аам выбор из самых криповых маленьких городков... Текст подготовил Игорь Евдокимов.

Вестерн-нуар… Вот уж оксюморон! Как можно соединить красочные раздолья Среднего Запада, освоенные осанистыми и удалыми ковбоями, и жуткие сырые городские пейзажи, населенные грешными героями? Ответ на непростой вопрос специально для читателей DARKER подготовил Баязид Рзаев.

Хорошие хоррор-вестерны — на вес золота. Поэтому сегодня разговор пойдет... как ни странно, не о них! А о представителях этого жанра из серии «так плохо, что даже хорошо». Материал подготовил Игорь Евдокимов.

У всех народов есть мифы, легенды и сказки, в которых реальность тесно переплетена со сверхъестественным. Легенды коренных народов Северной Америки гармонично вливаются в современные городские легенды и населены духами, призраками и монстрами. Рассказ о нечисти на экране подготовила Александра Горелая.

Созданное Робертом Вине и его коллегами направление в немецком кино конца 1910-первой половины 1920-х гг. не только отразило растерянность и отчаяние многих немцев после поражения в Первой мировой войне, но и явилось смутным предвидением создания тоталитарного строя в 1930-е гг. И Роберт Вине, наряду с Ф. В. Мурнау и Ф. Лангом, поневоле стал выразителем настроений своего народа между двумя мировыми войнами. Рассказ о творчестве яркого экспрессиониста специально для DARKER подготовили Андрей Волков и Алексей Петров.

Имя Ориоло Паоло не так известно широкому зрителю жанрового кино, как, скажем, имена Квентина Тарантино или Гая Ричи, хотя всех троих объединяет страсть снимать кино по собственным сценариям. Правда, в отличие от более именитых коллег, Паоло начал карьеру кинематографиста гораздо позже: в 1998 году, когда одного уже почитали чуть ли не как живого классика, а второй только выпускал на экраны «Карты, деньги, два ствола», испанец баловался дебютными короткометражками. С работами испанского мастера знакомит Алексей Абросимов.

Лучше фильмов про горы могут быть только фильмы ужасов про горы. Путешествие в горы — это безусловно красивая природа, потрясающие виды и непередаваемые эмоции. До тех пор, пока они не начинают показывать свое скрытое от солнца лицо, а на поверхность не вылезают монстры, притаившиеся где-то в их глубинах. Рассказ о девяти необычных и запоминающихся фильмах, показывающих горы с их мрачной стороны, подготовила Александра Горелая.

17 февраля исполнилось 80 лет со дня рождения немецкого актера Дитера Лазера. К сожалению, отметить юбилей лицедей уже не сможет — его жизнь завершилась 29 февраля 2020 года. В Рунете информации о нем не так уж много. Лазер не стремился к публичности, вот и о его смерти люди узнали лишь спустя почти полтора месяца. О творческом пути актёра, его философии и самом спорном фильме в карьере рассказывает Андрей Волков.

Сейчас, когда 2022-й едва наступил, кажется, что прошедший год останется в памяти непростым временем. Но жизнь, хотя и с известными оговорками, идет своим чередом. И мы в DARKER, как заведено, в январском номере подводим итоги и делимся ожиданиями. Но в этот раз все пройдет немного иначе. Мы решили провести небольшой эксперимент и обойтись без рейтингов, вместо этого предложив авторам, весь год писавшим о кино, высказаться напрямую, поделиться впечатлениями от того, что было, и размышлениями о том, что будет. Получилось любопытно.

Прошлый сериальный год на Западе снова окунал популярные темы расовой терпимости, феминизма и прочей «повесточки» в пучину ужастиков, мистики и триллеров. Отечественные телевизионщики пытались убедить, что наши сериалы тоже могут, а тем временем корейцы взрывали соцсети, порождая флешмобы и кучу мерча, масок и фигурок. Ну, и по давней хоррор-традиции не обошлось без экранизаций культового и вездесущего Кинга. Разобраться во всем этом и подготовиться к грядущему поможет Елена Труш.

Немецкий хоррор, о появлении которого можно уверенно говорить начиная со второй половины 1980-х гг., следует разделить на три волны, третья из которых пришлась на 2000-е. Здесь целая плеяда постановщиков — Марк Роншток и Марсель Вальц, Фрэнк В. Монтаж и Андреас Маршалл. В мейнстриме в это время вышли слэшеры «Бассейн» и «Флэшбек» (оба — 2000). Также началась деятельность радикального анонимного художника Мэриена Дора, чей шокирующий авангард выступил прикрытием для самых садистских фильмов немецкого подполья. Как в свое время о «Некромантике», зрители и критики спорили о «Каннибале» (2005), а Андреас Бетман знай себе снимал порнохоррор... О режиссере, одинаково любившем секс и насилие, рассказывает Андрей Волков.

На экранах кинотеатров новый «Крик». Поэтому включайте «Red Right Hand» Ника Кейва, под аккомпанемент которой мы разберемся, что серия сделала с жанром слешеров. И всеми нами. Текст подготовил Сергей Корнеев.

Как мог бы сказать Владимир Ильич Ленин, если бы дожил и мы его спросили: «Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и видеоигры». А если видеоигры экранизируют, то это вообще искусство в квадрате (дисклеймер: это гнусная и мерзкая ирония). Поэтому сегодня мы поговорим об экранизациях видеоигр в жанре ужасов. Откиньте ваши кресла и надежды, переведите телефон в режим «Полет», пристегнитесь и помолитесь — мы отправляемся в краткий экскурс по экранизациям. Роль гида по виртуальным мирам взял на себя Алексей Абросимов.