DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Статьи

Как-то раз, глубокой ночью 18хх года, парижскую улицу Морг огласили истошные крики. Сбежавшимся на шум горожанам открылась жуткая картина: два изуродованных женских тела, одно их которых засунуто в дымоход, а другое выброшено на улицу. Такова завязка знаменитого рассказа Эдгара Аллана По «Убийства на улице Морг». Нет смысла препарировать его сюжет, поскольку он и так слишком известен, зато Сергей Рябых подготовил статью о попытках перенести эту историю на экран.

Искусство – это одна из немногих областей, где количество и качество не всегда напрямую связаны друг с другом, и герой сегодняшней статьи не из плодовитых. Напротив, в его фильмографии всего четыре работы, три из которых он сочинил и срежиссировал, а одну – спродюсировал. Речь идет о Робине Харди, создателе знаменитого «Плетеного человека». В этом месяце исполняется ровно 90 лет со дня его рождения, и по этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью о его творчестве.

Забавно, но факт: практически родоначальник жанра хоррора в современном его понимании, Эдгар Аллан По, упорно игнорируется киношным мейнстримом! Обидно за классика, ведь даже Дин Кунц и Клайв Баркер, не говоря уже про Стивена Кинга, получали крупнобюджетные киноадаптации. Некоторым произведениям По все-таки повезло быть экранизированными, но есть ли среди них удачные? Игорь Евдокимов попытался разобраться в этом на примере «Падения дома Ашеров».

Как бы мы ни пытались обелить себя в собственных глазах, порой невыносимые страдания других доставляют нам незабываемое удовольствие. Неудача кого-то более успешного радует нас, немного усмиряя зверя зависти. Тот, кому мы всей душой желали адских мук, вдруг лишается ноги в автокатастрофе – и мы тайно злорадствуем и ликуем. Так почему бы не принять в чужих мучениях более активное участие? А чтобы было из чего выбрать, Султанбек Аббасов составил топ-6 изощренных пыток из темного кино.

В 1995 году начинающий кинематографист Стивен Мена приступил к работе над слэшером своей мечты. По замыслу автора, этот фильм должен был исследовать процесс становления серийного убийцы в контексте противостояния травмирующего воспитания и природного начала в душе человека. В итоге создание картины растянулось на долгие восемь лет, и лишь в 2003 году миру был явлен «Злоумышленник», положивший начало маньячной трилогии, рассказ о которой подготовил Сергей Рябых.

27 августа исполнилось 90 лет со дня рождения Айры Левина. Фанатам хоррора он известен, главным образом, как автор произведения, легшего в основу культового «Ребенка Розмари» Романа Полански. Но этим вклад Левина в темный кинематограф не ограничивается. К 90-летию со дня рождения писателя Валерий Лисицкий подготовил обзор наиболее значимых фильмов, ставших экранизациями его произведений. разумеется, с упором на темные жанры.

Среди зоохорроров есть свои шедевры вроде «Челюстей» Стивена Спилберга или «Птиц» Альфреда Хичкока. Что же касается других фильмов ужасов о животных, то в лучшем случае это работы с неплохими спецэффектами и парой звезд в арсенале. Такие, например, как «Анаконда» или «Лэйк Плэсид: Озеро страха», положившие начало соответствующим франшизам. Сергей Рябых подготовил обзорную статью, посвященную этим двум сериям фильмов.

2 августа мастеру слэшеров Уэсу Крэйвену могло бы исполниться 80 лет. Создать чудовище, которое не просто будет страшным, но окажется харизматичным настолько, что надолго западет зрителю в душу, удается далеко не всем, а уж повторить собственный успех способны и вовсе считанные единицы. И герой этой статьи как раз из таких сумрачных гениев. Уэс Крэйвен, «отец» Фредди Крюгера, Призрачного Лица и еще целого эшелона монстров, пусть не таких популярных, но не менее колоритных.

Секс, кровища и черный юмор — казалось бы, что, кроме копеечного треша, можно создать с такими исходными данными? Для большинства кинодельцов ответ прост: ничего. Но не для Чарльза Бэнда и его Full Moon Productions. Ибо конец 80-х — это было время чудес! Это было время культовых франшиз! Это было время «Повелителя кукол»! Обзор серии с акцентом на первые пять наиболее удачных частей подготовил Игорь Евдокимов.

Разнообразные чудовища и нечистые духи из русской мифологии вполне вольготно чувствуют себя в комиксах, компьютерных играх и, конечно же, в фильмах ужасов. Собственно, об этих (и не только) страшилищах и пойдет речь в сегодняшней подборке, которую любезно составил Султанбек Аббасов. Из дремучих лесов и заснеженной тайги, из тумана, стелющегося над озерами и с непроходимых болот движутся шесть таких родных для нас и таких бесконечно далеких для кого-то образин.

Актер Сид Хэйг, добившийся по-настоящему громкого успеха уже в зрелом возрасте, 14 июля отметил свой 80-й день рождения. При этом он не прекращает творческую деятельность, активно участвует в съемках и, кажется, совершенно не задумывается об окончании карьеры. Уже в этом году свет должен увидеть новый фильм Роба Зомби, в котором мы сможем снова повстречаться с полюбившимся многим капитаном Сполдингом. О нелегком актерском пути Хэйга и его вкладе в хоррор рассказывает Валерий Лисицкий.

Азиатский видеорынок конца прошлого века пестрел потрясающе кровавыми лентами. Сплав секса и насилия здесь был превращен в отдельный вид искусства. Параллельно развивалась индустрия так называемого «розового кино» (pinku eiga), дешевое производство которого было поставлено на конвейер. Вероятно, одним из самых оригинальных и ярких режиссеров последней волны пинку был и остается Хисаясу Сато. Обзор наиболее характерных его работ подготовил Глеб Сегеда.

Монстры, маньяки и другие злодеи из фильмов ужасов – это те еще эгоисты, редко довольствующиеся ролями подпевал. Каждый уважающий себя психопат – личность, так что делиться своей кровавой славой с кем-то еще – это вовсе не в его стиле. Но, конечно же, везде бывают исключения. Сегодня мы оставим в стороне квинтеты, квартеты, дуэты и прочие творческие объединения маньяков и отморозков. Под наш прицел попадут лишь трио. Жестокие, коварные, безумные и кровожадные втройне…

13 июня 1946 года — именно в этот день, согласно первому фильму серии «Пятница 13-е», 16-летняя Памела Вурхис родила своего сына Джейсона. Уродливому пареньку суждено было прожить только 11 лет, но франшиза, в которой Джейсон убивал, убивает и будет убивать безалаберных туристов, бравых полицейских, космических странников и самого Фредди Крюгера, и по сей день живее всех живых. В честь 73-летия неубиваемого зла в хоккейной маске, DARKER вспоминает историю «Пятницы 13-е».

7 мая обязательно должно быть отмечено красным кружочком в календаре каждого любителя кино о том, как люди едят людей. В этот день родился Руджеро Деодато, прославившийся как создатель одного из самых кровавых фильмов в истории. В этом году итальянскому режиссеру исполнилось восемьдесят, а значит, у всех поклонников темного кинематографа есть веский повод вспомнить самые известные его картины, да и обсудить особенности творчества в целом. А поможет нам в этом статья Валерия Лисицкого.

Все мы от чего-то или кого-то зависимы. Одним необходимо постоянно находиться в центре внимания, другие жить не могут без конфликтов, у третьих никак не получается слезть с иглы мужского одобрения. Порочных зависимостей тоже пруд пруди: алкоголь, фастфуд, сигареты, наркотики, секс, азартные игры, MMORPG – тысячи их. Не являются исключением и герои хорроров, по зависимостям которых прошелся Султанбек Аббасов.

Цифры наглядно демонстрируют мощь игровой индустрии, давно оттеснившей кинематограф с трона главного развлечения планеты. Но в сознании широких масс увлечение видеоиграми до сих пор воспринимается как нечто нишевое и гиковское. И, что куда печальней, оно почти не нашло адекватного отображения в мировой культуре. Но все же существует кино, в котором игры и люди, ими увлеченные, выходят на передний план. В том числе, в жанре хоррора. Подробности — в статье Алексея Абросимова.

Некоторые из наших «гостей» существовали задолго до того, как попали на экран, другие обрели легендарную славу лишь после появления в масс-медиа. Кого-то воззвало к жизни бурное воображение писателя или сценариста. Кто-то трансформировался с годами, обзаводясь предысторией и доселе неизвестными деталями, а кто-то продолжил пугать своей неизвестностью. Султанбек Аббасов специально для DARKER подготовил топ персонажей городских легенд из кинохоррора.

Есть люди, которые, на первый взгляд, имеют к хоррору весьма опосредованное отношение, но и не упомянуть их, рассказывая о жанре, никак нельзя. К ним, несомненно, относится и Фрэнсис Форд Коппола, вписавший свое имя в историю кино не только собственными лентами, но и тем, какое влияние он оказал на индустрию в целом. 7 апреля мистер Коппола справил свое 80-летие, и это хороший повод поговорить о его вкладе в жанр хоррора и о становлении мэтра в целом. Материал подготовил Валерий Лисицкий.

DARKER продолжает знакомить вас с малоизвестными для широкой публики режиссерами, которые внесли определенный вклад в темное кино. Михаил Образцов подготовил материал о Фабрисе Дю Вельце, нынешний режиссерский почерк которого еще в 1999 году задала короткометражная работа «Прекрасная любовь». Об этой и других его работах, среди которых к настоящему моменту насчитывается пять полнометражных проектов, рассказывает эта статья.