DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

И ведь есть же люди, которые вместо того, чтобы напевать «А я хочу, чтобы лето не кончалось», с маниакальным упорством хотят, чтобы не кончались мрак и холод! И цели для этого у них столь же мрачные и кровожадные. Текст о любителях темноты подготовил Игорь Евдокимов.

Сегодня мы хотим рассказать о нескольких фильмах, где вечеринка — это не место убийства, не способ мести, а что-то гораздо большее. В фильмах из списка ниже вечеринка — это некий катализатор. С них все начинается и ими порой заканчивается. Текст подготовила Александра Горелая.

Чем бы ни тешились люди в разные эпохи, каким бы утонченным развлечениям ни предавались, какими бы возвышенными произведениями искусства ни питали свою душу — им нужно шоу. Причем в первую очередь — фрик-шоу. Об уродстве в кино рассказывает Валерий Лисицкий.

Нельзя не заметить, что несмотря на то, что американцы любят спорт, особенно бейсбол, слешеров, которые касались бы этой темы дальше пары эпизодов, не так много, а уж самый первый «спортивный» слешер тем более выявить непросто. Разобраться в редкой теме попытался Андрей Волков.

Сентябрь — это не только горящие костры рябин, Шуфутинов день и плачущий убийца. Еще это выстроившиеся в шеренги дети и подростки, с неизменным «белый верх, черный низ» марширующие на первые звонки и первые уроки. О чудовищах, марширующих вместе с ними на экранах, рассказал Алексей Абросимов.

Мы много раз слышали историю возникновения самого первого фильма об Индиане Джонсе. Стивен Спилберг хотел снять новый фильм про Джеймса Бонда с Роджером Муром, а Джордж Лукас предложил ему свежую и оригинальную идею — экранизировать приключенческие сериалы и палп-чтиво... О том, чем интересна франшиза любителям хоррора, рассказывает Никита Зиновьев.

В Азии так много легенд о призраках, что иногда начинает казаться, что там и людей-то почти нет, одни привидения, мстительные духи, ёкаи и демоны... Найти самых интересных из них в кинофильмах отважилась Александра Горелая.

Юность и красота. Они могут как привлечь к себе внимание добрых людей, так и навлечь беду. О том, как в старых сказках и их новых адаптациях девушек учат беречь невинность, рассуждала Елизавета Масленникова.

«Глупые симфонии» (Silly symphonies) — цикл мультфильмов, представляющих собой чудесное воплощение в анимации классического макабра и юмора (порой черного). Учитывая, что в то время анимация переживала бурный рост, неудивительно, что и тема ужасов нашла свое отражение в этом виде искусства. Подробнее о жутких и забавных мультфильма расскажет Кассандра Тарасова.

Редкая хоррор-франшиза может похвастаться целостностью и последовательностью на протяжении всей своей многолетней истории. И если то же «Колдовство» хотя бы притворяется, что все события происходят с одним героем, то до появления «Восхода новой луны» даже самому безумному фанату не пришло бы в голову, что все части киносериала «Вой» связаны между собой. Разобраться в буйной фантазии киноделов постарался Игорь Евдокимов.

Мир киноужасов условно можно поделить на два больших пласта — вампиры и оборотни. Сегодня мы хотим вспомнить нескольких актеров, которые сыграли своих оборотней так, что остались в памяти как одни из лучших. Текст подготовила Александра Горелая.

Фридрих Вильгельм Мурнау (1888 — 1931) — один из самых известных немецких режиссеров первой половины XX века. С его именем связано несколько разножанровых шедевров: «Носферату, симфония ужаса» (1922), «Призрак» (1922), «Последний человек» (1924), «Фауст» (1926), «Восход солнца» (1927). Подробный рассказ о творческом пути режиссера подготовили Андрей Волков и Алексей Петров.

Часто местом действия отечественных фильмов ужасов становятся маленькие города, потому что каждый из них страшен уже сам по себе. Разруха на дорогах, обшарпанные дома с осыпающимися стенами и хмурые жители... Список из десяти мест, которые вы не хотели бы посетить, составила Александра Горелая.

Дорогой друг! Спасибо, что обратились к нам, в турагентство «Тихие омуты». Наши специалисты за годы работы отсмотрели десятки культовых фильмов, чтобы предложить аам выбор из самых криповых маленьких городков... Текст подготовил Игорь Евдокимов.

Вестерн-нуар… Вот уж оксюморон! Как можно соединить красочные раздолья Среднего Запада, освоенные осанистыми и удалыми ковбоями, и жуткие сырые городские пейзажи, населенные грешными героями? Ответ на непростой вопрос специально для читателей DARKER подготовил Баязид Рзаев.

Хорошие хоррор-вестерны — на вес золота. Поэтому сегодня разговор пойдет... как ни странно, не о них! А о представителях этого жанра из серии «так плохо, что даже хорошо». Материал подготовил Игорь Евдокимов.

У всех народов есть мифы, легенды и сказки, в которых реальность тесно переплетена со сверхъестественным. Легенды коренных народов Северной Америки гармонично вливаются в современные городские легенды и населены духами, призраками и монстрами. Рассказ о нечисти на экране подготовила Александра Горелая.

Созданное Робертом Вине и его коллегами направление в немецком кино конца 1910-первой половины 1920-х гг. не только отразило растерянность и отчаяние многих немцев после поражения в Первой мировой войне, но и явилось смутным предвидением создания тоталитарного строя в 1930-е гг. И Роберт Вине, наряду с Ф. В. Мурнау и Ф. Лангом, поневоле стал выразителем настроений своего народа между двумя мировыми войнами. Рассказ о творчестве яркого экспрессиониста специально для DARKER подготовили Андрей Волков и Алексей Петров.

Имя Ориоло Паоло не так известно широкому зрителю жанрового кино, как, скажем, имена Квентина Тарантино или Гая Ричи, хотя всех троих объединяет страсть снимать кино по собственным сценариям. Правда, в отличие от более именитых коллег, Паоло начал карьеру кинематографиста гораздо позже: в 1998 году, когда одного уже почитали чуть ли не как живого классика, а второй только выпускал на экраны «Карты, деньги, два ствола», испанец баловался дебютными короткометражками. С работами испанского мастера знакомит Алексей Абросимов.