DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Статьи

Монстры, маньяки и другие злодеи из фильмов ужасов – это те еще эгоисты, редко довольствующиеся ролями подпевал. Каждый уважающий себя психопат – личность, так что делиться своей кровавой славой с кем-то еще – это вовсе не в его стиле. Но, конечно же, везде бывают исключения. Сегодня мы оставим в стороне квинтеты, квартеты, дуэты и прочие творческие объединения маньяков и отморозков. Под наш прицел попадут лишь трио. Жестокие, коварные, безумные и кровожадные втройне…

13 июня 1946 года — именно в этот день, согласно первому фильму серии «Пятница 13-е», 16-летняя Памела Вурхис родила своего сына Джейсона. Уродливому пареньку суждено было прожить только 11 лет, но франшиза, в которой Джейсон убивал, убивает и будет убивать безалаберных туристов, бравых полицейских, космических странников и самого Фредди Крюгера, и по сей день живее всех живых. В честь 73-летия неубиваемого зла в хоккейной маске, DARKER вспоминает историю «Пятницы 13-е».

7 мая обязательно должно быть отмечено красным кружочком в календаре каждого любителя кино о том, как люди едят людей. В этот день родился Руджеро Деодато, прославившийся как создатель одного из самых кровавых фильмов в истории. В этом году итальянскому режиссеру исполнилось восемьдесят, а значит, у всех поклонников темного кинематографа есть веский повод вспомнить самые известные его картины, да и обсудить особенности творчества в целом. А поможет нам в этом статья Валерия Лисицкого.

Все мы от чего-то или кого-то зависимы. Одним необходимо постоянно находиться в центре внимания, другие жить не могут без конфликтов, у третьих никак не получается слезть с иглы мужского одобрения. Порочных зависимостей тоже пруд пруди: алкоголь, фастфуд, сигареты, наркотики, секс, азартные игры, MMORPG – тысячи их. Не являются исключением и герои хорроров, по зависимостям которых прошелся Султанбек Аббасов.

Цифры наглядно демонстрируют мощь игровой индустрии, давно оттеснившей кинематограф с трона главного развлечения планеты. Но в сознании широких масс увлечение видеоиграми до сих пор воспринимается как нечто нишевое и гиковское. И, что куда печальней, оно почти не нашло адекватного отображения в мировой культуре. Но все же существует кино, в котором игры и люди, ими увлеченные, выходят на передний план. В том числе, в жанре хоррора. Подробности — в статье Алексея Абросимова.

Некоторые из наших «гостей» существовали задолго до того, как попали на экран, другие обрели легендарную славу лишь после появления в масс-медиа. Кого-то воззвало к жизни бурное воображение писателя или сценариста. Кто-то трансформировался с годами, обзаводясь предысторией и доселе неизвестными деталями, а кто-то продолжил пугать своей неизвестностью. Султанбек Аббасов специально для DARKER подготовил топ персонажей городских легенд из кинохоррора.

Есть люди, которые, на первый взгляд, имеют к хоррору весьма опосредованное отношение, но и не упомянуть их, рассказывая о жанре, никак нельзя. К ним, несомненно, относится и Фрэнсис Форд Коппола, вписавший свое имя в историю кино не только собственными лентами, но и тем, какое влияние он оказал на индустрию в целом. 7 апреля мистер Коппола справил свое 80-летие, и это хороший повод поговорить о его вкладе в жанр хоррора и о становлении мэтра в целом. Материал подготовил Валерий Лисицкий.

DARKER продолжает знакомить вас с малоизвестными для широкой публики режиссерами, которые внесли определенный вклад в темное кино. Михаил Образцов подготовил материал о Фабрисе Дю Вельце, нынешний режиссерский почерк которого еще в 1999 году задала короткометражная работа «Прекрасная любовь». Об этой и других его работах, среди которых к настоящему моменту насчитывается пять полнометражных проектов, рассказывает эта статья.

Дворянин, чей титул так и не нашел официального подтверждения, развратник, не раз уличенный в ужасных непотребствах, антиклерикал и безбожник, проповедник абсолютной личной свободы человека, преступник, арестованный по особому приказу короля – все это Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, вошедший в историю как маркиз де Сад. И где, как не в номере DARKER, посвященном теме секса, была бы более уместна статья о киновоплощениях основоположника садизма? Подготовил ее Валерий Лисицкий.

Даже в самой темной и холодной Преисподней можно найти красоту. Пугающую, смертоносную и вместе с тем, пленяющую. Сегодняшний наш топ целиком и полностью посвящен коварным обольстительницам, прячущим дьявольскую сущность за ангельской личиной. При его составлении Султанбек Аббасов сделал упор на максимально неожиданные примеры, пусть и за редким исключением. Не будет здесь и «рядовых» красавиц, вроде моделей из «Хостела» или дуэта безумных нимфоманок из «Кто там?»... В общем, погнали!

Эпидемии и катастрофы – едва ли не идеальная почва для взращивания отличных хоррор-сюжетов! Султанбек Аббасов составил хит-парад самых ярких явлений из кинохоррора, ставших поводом для массовых убийств и всеобщего хаоса. При этом рассматривались фильмы, имеющие хотя бы отдаленное отношение к жанру ужасов, а не классические фильмы-катастрофы. Кто знает – быть может, эта статья пригодиться вам в качестве инструкции, если однажды на горизонте замаячит ядерная война или зомби-апокалипсис!

23 января 2019 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения Фрэнсис Эвелин Бэй. Творческий путь этой актрисы во многом уникален. Начав свой путь в кино в 59 лет, она почти до самой смерти исправно играла милых старушек в том числе и в хоррорах. Впрочем, не только милых: чего только стоит миссис Пикман из культовой ленты «В пасти безумия», а ведь еще были «Синий Бархат», «Твин Пикс» и многие другие работы с ее участием. Творческий путь актрисы проследил Валерий Лисицкий.

Впервые Джим Ван Беббер заявил о себе в 1988 году, когда свет увидел запредельно жестокий криминальный боевик «Резня на рассвете». И хотя Джим больше известен как актер и монтажер, а его режиссерский послужной список, помимо «Резни», включает только одну полнометражку, в его работах угадывается уникальный авторский почерк. Михаил Образцов подготовил специально для DARKER полный обзор фильмографии этого незаурадного хоррормейкера.

По традиции, отойдя от новогоднего похмелья, настало время задуматься о вечном. Для авторов и редакции DARKER это означает, что пришла пора, спотыкаясь об обломки мебели и тщательно обходя осколки разбитой за время праздников посуды, доползти до компьютеров и общими усилиями выбрать лучшие хорроры 2018 года, а также определиться с ожиданиями на год 2019-й. В общем, добрый дедушка Мороз умотал в свою Лапландию, и настало время вновь погрузиться в мир киноужасов.

Берите чашечку теплой темной ностальгии и усаживайтесь поудобнее – пришло время вспомнить, каким был 2018 год для любителей хоррор-сериалов. А он перенял традиции прошедших лет в плане моды на экранизации. Ну а потом мы вместе окунемся в ожидания и погадаем на гуще предстоящих проектов, которые ожидают нас в сериальном мире в следующем году. Сделаем мы это под чутким руководством нашего многолетнего эксперта по телеужасам – Елены Труш.

7 января 2019 года исполнилось девяносто лет со дня рождения Уильяма Питера Блэтти. А всего пять дней спустя была другая значимая дата, но уже печальная: год со дня смерти классика. Именно благодаря ему у нас есть легендарный роман «Изгоняющий дьявола», его чудесная экранизация и еще целый ряд замечательных фильмов, к которым он так или иначе приложил руку. Рассказ о творческом пути Блэтти и о его вкладе в кинематограф подготовил Валерий Лисицкий.

Как много было сказано на страницах DARKER о маньяках и психопатах, живых мертвецах и злобных клоунах, ведьмах и демонах, гоблинах и лепреконах, вурдалаках и оборотнях... Мы даже посетили самые мрачные места, какие только можно найти на карте. Похоже, настало время увеличить масштаб. Новый топ-6 посвящен не столько вариациям Ада из разных религий, сколько параллельным мирам из кинохорроров, которые давно уже опередили Преисподнюю в ужасах, таящихся в их недрах.

В одном из интервью финский режиссер Анти-Юсси Аннила говорил о том, что фильмы ужасов для него – средство очищения и совершенствования человека. Особенно ярко это утверждение проявилось в его работе под названием «Сауна». Фильм явно призван вырвать зрителя из зоны комфорта и вызвать у него психологический отклик. Но чтобы приблизиться к пониманию картины, необходимо более пристально взглянуть на систему персонажей и символическую основу фильма. Сделать это попыталась Анастасия Ильиных.

Чед Феррин – американский режиссер, сценарист, монтажер и актер. Известен, прежде всего, фильмом «Чей-то стук в дверь» и участием в киноальманахе «Байки с помойки». Некоторые его фильмы очень сложно найти в открытом доступе, а порой невозможно. Но, ознакомившись с его работами, одно можно сказать точно: Чед Феррин – это талантливый режиссер, который любит свое дело, снимая кино на минимальные деньги, порой вырученные с продажи собственного имущества. Обзор фильмографии Феррина подготовил Михаил Образцов.

Зомби! Какими только не изображали этих тварей киношники: страшные и смешные, быстрые и медленные, мертвые и не очень, слабые и сильные, тупые и удивительно сообразительные… Но с чего началась эта вакханалия с мертвечиной? Многие сошлются на «Ночь живых мертвецов» и… будут совершенно не правы. Валерий Лисицкий подготовил рассказ о том, как эволюционировали кинозомби до выхода культовой ленты Джорджа Ромеро.