DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

Ужасы от Диснея? Нет, это не сказка. И пусть на самом деле в студии и не хотели создавать хоррор, хотя кто их знает? Может, и хотели, но в последний момент историю переиграли и слегка подправили кое-какие моменты. Однако Кассандру Тарасову не обманешь – она точно знает, где собака зарыта, особенно если это касается знаменитого Всадника без головы из Сонной Лощины.

Жара бывает разной – изнуряющей, испепеляющей, сводящей с ума, но никогда благословенной, даже если как бы намекает на свою божественную сущность. Михаил Русаков углубился в феномен этого природного состояния и провел параллели с космосом и библейскими догмами.

«Безумный Макс» – франшиза, которая будет жить еще долго и не столько потому, что создатели хотят подоить «золотую корову» как можно дольше, сколько потому, что она подчинена Джорджу Миллеру, яркому и влиятельному деятелю искусств со своим сильным авторским видением. Айк Варданян посмотрел «Фуриосу: Хроники Безумного Макса» и с головой погрузился в постапокалиптический мир, вспомнив предыдущие части, мифотворчество и проведя аналогии с фильмами «Конан-варвар», «Дюна» и «Водный мир», которые в свое время засматривали до дыр.

«Не выноси сор из избы», так нам говорят в детстве. Все, что происходит дома, должно оставаться дома. С одной стороны, мысль правильная, зачем на весь мир кричать о своих проблемах? С другой стороны, иногда случаются вещи, выходящие за рамки нормальности, будь то домашнее насилие, психологические проблемы, требующие внимания специалистов, или же что-то мистическое, способное навредить не только членам семьи, но и окружающим их людям. Султанбек Аббасов вывел на чистую воду такие семейные тайны, от которых кровь стынет в жилах, уж точно не хотелось бы с таким столкнуться.

Анастасия Достиева посетила ЗЛОfest, который в этом году длился 2 дня – 13 и 14 апреля, и окунулась в настоящее З.Л.О – Заботу, Любовь и Общение. Несмотря на все козни злопыхателей, мероприятие прошло с большим успехом, о чем мы вам и расскажем. Но с необычной точки зрения.

Комедия или ужасы? Иногда, когда смотришь фильм, совсем непонятно, что делать: то ли смеяться, то ли пугаться. Роман Морозов по косточкам разобрал жанр неослэшера и пришел к тому, что это не что иное, как комедия. Почему – вы узнаете из статьи. А заодно составите для себя годную подборочку фильмов на вечер.

Инопланетные захватчики волнуют режиссеров уже очень давно – они снимают фильмы, раз за разом размышляя, а что бы было, если бы… Игорь Мерцалов в компании Ридли Скотта и Джеймса Камерона вспомнил про чужих и сделал интересный вывод. Они – это человечество на более высокой ступени развития.

Михаил Русаков взялся за действительно сложную тему и на примере четырех режиссеров – Квентина Тарантино, Эдгара Райта, Мейра Зарки и Стенли Кубрика – разобрался, зачем насилие нужно в кино.

Порой артефактами в книгах становятся не только вещи, но и люди. Михаил Русаков провел глубокий анализ и выяснил, как режиссеры смотрят на писателей и в каком качестве последние иногда появляются в роли самих себя в фильмах.

Довольно часто в фильмах ужасов вместилищем зла становятся самые безобидные вещи — книги, шкатулки, зеркала, куклы, украшения. Со зловещими артефактами разбиралась и выискивала среди них наиболее популярные Александра Горелая.

Почему «Сияние» сложно воспринимать в отрыве от других картин Стэнли Кубрика? О чем режиссер говорит со зрителем напрямую, а о чем умалчивает? И действительно ли Майк Флэнаган снял прямое продолжение фильма 1980 года? Ответы на эти вопросы ищет Михаил Русаков.

Для фанатов кинохоррора 2023 год вышел, мягко говоря, неровным. На этот раз мы не получили ни внезапного инди-хита, который прыгнул выше головы, ни полноценного страшного блокбастера, ни даже просто уютной страшилки под Хэллоуин. Хоррорный 2023-й сделал «вжих», пролетел перед глазами — и исчез. Но все ли было настолько плохо? Команда кинораздела делится своими итогами лучших и худших фильмов 2023 года, а затем — ожиданиями от новинок в 2024-м.

Комичная фигура Маленького бродяги меньше всего ассоциируется с криминалом, девиациями, сумраком нуара и другими проявлениями темной тематики. Большинство из нас помнит Чарли Чаплина по уморительным короткометражкам и трогательным комедиям. Но это не значит, что он не заигрывал с темным жанром. О главной его работе в этом направлении рассказывает Игорь Мерцалов.

Как известно, прошлое — чужая страна, там все по-другому. А память — удивительная штука — позволяет перенестись туда в любой момент. Можно сказать, что память — это природная машина времени, не до конца сформировавшийся орган чувств, позволяющий хотя бы в одном направлении окунуться в четвертое измерение. Собственно, время и память — пресловутый дуэт, благодаря которому творцы всего мира раз за разом касаются темы выпуска: «День, которого не было». То ли не было в данной хронологической линии, то ли он был только в твоей памяти. Зачастую обе причины тесно переплетаются в тугой узел сюжетной композиции. А разматывать его возьмется Алексей Абросимов.

Как человек определяет для себя реальность? И какими ориентирами при этом руководствуется? Человека волновали подобные вопросы с давних времен. Интерес к данной теме не угас и в наши дни. Нередко человек пытался найти ответы в искусстве, и кино не стало исключением. О героях, бесконечно проживающих день, которого не было, рассказывает Михаил Русаков.

Несмотря на то, что сейчас мы живем в культурном и быстро развивающемся технологическом веке, многие до сих пор верят в одержимость Дьяволом и бесами. Фильмы на эту тему занимают довольно значительную нишу в кинематографе. Режиссеры из года в год пытаются докопаться до истины, существуют ли Дьявол и бесы или все это психические заболевания. Но сегодня постоянный автор журнала DARKER Александра Горелая расскажет об одержимости иного рода, ведь нашими умами завладевает не только нечто откровенно сверхъестественное, но и кое-что пострашнее – кошмары собственного мозга.

Если первый «Изгоняющий дьявола» образца 1973 года был признан «самым страшным фильмом всех времен», обласкан и профильными авторами, и аудиторией, а сейчас имеет статус незыблемой классики, то последовавшие четыре картины вызвали реакцию в лучшем случае смешанную. И лучше всего эту беду иллюстрируют два приквела, съемки которых впору обозвать «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда», так как, населяя условное «тело» одного и того же сценария, они подошли к нему с диаметрально противоположных сторон. Именно об этой «странной истории» и пойдет сегодня речь в статье Игоря Евдокимова.