DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Статьи

Словно рожденные в рубашке, герои франшизы «Пункт назначения» ускользали от смерти в самый последний момент. Это могло бы показаться даром свыше, но не в их случае. Порой бывает и так, что счастливое спасение и вновь обретенная жизнь становятся настоящим проклятием. Но эта история не только пугает нас. Она заставляет задуматься. Смерть всегда ходит где-то рядом, и ее планы неведомы человеку... Обзор серии фильмов, успевшей стать классикой современного хоррора, подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Трагедия в Амитивилле чем-то напоминает тайну перевала Дятлова. С одной стороны, предельно ясно, что именно произошло, с другой — в истории по сей день остаются белые пятна. Они-то и легли в основу романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля», который, в свою очередь, породил одноименную кинофраншизу. Фильмы о страшном доме периодически выходят и по сей день, хотя в прошлом году с момента выхода первой картины исполнилось 40 лет. Обзор киновоплощений «Ужаса Амитивилля» подготовил Сергей Рябых.

Часто, говоря о кино, люди забывают, что создание шедевров – это не заслуга одного только режиссера и исполнителей главных ролей. Чтобы картина имела настоящий успех, требуются усилия множества талантливых людей. Майкл Паркс как раз один из винтиков, не слишком заметных, но заставляющих двигаться и работать механизмы шедевров. 9 мая исполнилось 3 года со дня смерти актера, а в апреле он мог бы отпраздновать свой 80-летний юбилей. О вкладе Паркса в темное кино читайте в статье Валерия Лисицкого.

В мире много городов, и рассказать страшную историю можно о каждом. Но так уж заведено, что людям проще смотреть на привычные, узнаваемые вещи. Вот и приходится раз за разом помещать действие в одни и те же города. Хорошо, что жанр ужасов способен показать знакомые улицы с непривычных ракурсов, привнести в одинаковые истории нечто новое, нечто необычное. Алексей Абросимов подготовил обзорную статью о городах-миллионниках в темном кино.

Данвич, наряду с Кингспортом, Аркхемом и Иннсмутом, был одним из самых жутких городов во вселенной Говарда Лавкрафта. По крайней мере, на этой Земле. Именно там, на севере Массачусетса, «среди куполообразных холмов и диких полей в долине за рекой Мискатоник», в 1928 году имели место кошмарные события, вошедшие в историю как «Ужас Данвича». Сергей Рябых подготовил обзорную статью о киновоплощениях этого ужасающего городка.

Возможно, вы не знали его имени, но его лицо определенно вам знакомо. Это актер, чье амплуа раскинулось от опасных злодеев до отважных супергероев. Актер, который вот уже почти 40 лет не сходит с экранов. И наконец, актер, который, впервые, воплотил в жизнь образ Хеллбоя. Все это он, Рон Перлман. 13 апреля актеру исполнилось 70 лет, и это отличный повод вспомнить его невероятно насыщенную творческую жизнь. В этом вам поможет статья Вячеслава Ерлыченкова.

Лилит — самая известная демоница. Ее образ будоражил воображение писателей и художников во все времена, однако своего первого полнометражного фильма она удостоилась лишь в конце 80-х годов. Трудно поверить, что хоррормейкеры так долго обходили стороной столь многообещающую героиню, но зато после первого почина фильмы о ней посыпались как из рога изобилия. Рассмотрим, как менялся ее образ в кино на протяжении последних десятилетий. Специально для «женского» выпуска DARKER статью подготовил Сергей Рябых.

Образ маленькой девочки-убийцы в мировой культуре прижился отнюдь не сразу. Сочетание внешнего очарования и мнимой безобидности с неумолимой смертоносностью поражают сами по себе, но для восприятия массовым сознанием почву необходимо было удобрить. Между Дэмиеном Торном из «Омена» 1976 года и Убивашкой из «Пипца» (2010) лежит огромная пропасть, своеобразным мостом через которую является героиня аниме «Кайт — девочка-убийца». Обзорную статью о ее экранных воплощениях подготовил Алексей Абросимов.

18 марта многие любители хоррора, а в особенности поклонники франшизы о злобном малыше Чаки, встретившись с фанатами «Властелина колец», наверняка раскрашивали лица яркими красками, жгли костры и факелы, пели зловещие гимны и поднимали бесчисленные чарки. Именно в этот день 70 лет исполнилось Брэду Дурифу, актеру, подарившему кукольному маньяку свой голос и исполнившему одну из самых запоминающихся ролей в трилогии Питера Джексона. Статью о его творческом пути подготовил Валерий Лисицкий.

Уорвик Дэвис – человек, которого глупо было бы представлять как-то иначе, нежели как самого знаменитого (ну, или одного из самых знаменитых) актеров-карликов. Его рост составляет всего 1 метр и 7 сантиметров, что совершенно не помешало ему продемонстрировать множество граней своего таланта и, наконец, стать легендой как внутри хоррор-сообщества, так и вне его. 3 февраля этого года Дэвису исполнилось ровно 50 лет, и по этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью о его актерском пути.

Бугимена часто описывают как размытую тень, способную принимать любой облик. Чудовище чувствует, чего боится каждый ребенок, и выбирает именно ту форму, которая гарантированно приведет к истошным крикам и мокрым простыням. Во многих преданиях рассказывается, что Бугимен обитает в детских снах. Кинематографисты часто обращались к этому персонажу, и Сергей Рябых подготовил большую обзорную статью о воплощениях Бугимена в темном жанре.

Жанр cлэшера не всегда был таким однородным, каким кажется сейчас. Маньяк в маске, куча полуголых девиц, куча кровавых убийств, тотальная неубиваемость злодея – вот стандартная формула, по которой сняты многие иконы жанра. И именно эта формула прочно закрепилась в 80-х, но были случаи, когда сценаристам удавалось придумать что-то новое. Одним из таких примеров стала трилогия «Кровавая вечеринка», рассказ о которой подготовил Дмитрий Казин.

Отойдя от новогоднего похмелья, самое время оглянуться на ушедший год и вспомнить, чем же он порадовал поклонников темного жанра. Хотя год ушедший ознаменовался пришествием старой гвардии или, по крайней мере, работами хоррормейкеров, успевших заявить о себе ранее, не обошлось без открытий. Что ж, тем интереснее при таких исходных данных заглянуть в год 2020-й и прикинуть, чем он сможет нас удивить... и, конечно же, как следует напугать!

Чтобы достойно попрощаться с ушедшим годом, у нас в журнале традиционно проводится обряд подведения итогов в мире сериалов. Ну а потом, с легким чувством гордости отпустив 2019 год, мы приступим к знакомству с новыми сериалами, которыми будет богат 2020-й. 2019 год останется в нашей памяти интересными качественными проектами, которые можно смело внести в список лучших. В 2020-м нас ожидает выход трех сериалов по произведениям Стивена Кинга. Об этом и многом другом статью подготовила Елена Труш.

19 января родилась актриса и модель Типпи Хедрен – женщина, сумевшая стать звездой как на экране, так и на подиуме, идеально воплотившая образ «хичкоковской блондинки», а также научившая (если верить модным журналам) мир правильно пользоваться леопардовым принтом на одежде. В этом году Типпи Хедрен исполняется уже 90, и не рассказать о ней подробнее в такой юбилей было бы попросту непростительно. Не допустить подобной оплошности призвана статья Валерия Лисицкого.

Виктору Кроули так и не удалось войти в пантеон по-настоящему культовых антигероев жанра слэшер: Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и других. Он расположился где-то пониже, ближе к Анджеле Бейкер из «Спящего лагеря», однако, учитывая год его появления на широких экранах, это вполне достойный результат. Серия фильмов «Топор», созданная Адамом Грином, получилась на удивление ровной, без ярких шедевров и оглушительных провалов. Подробности — в статье Сергея Рябых.

Что мы знаем о грайндхаусе? В первую очередь, конечно, это слово сейчас ассоциируется с именем режиссера Роберта Родригеса и легендарным Дэнни Трехо, воплощением брутальности с мексиканским колоритом. Иногда еще вспоминают бомжа с дробовиком, воплощенного на экране Рутгером Хауэром. Словом, в наше время грайндхаус, так ли иначе, ассоциируется с определенным типом кинокартин. На деле же здесь все немного сложнее. Подробности — в статье Валерия Лисицкого.

Роб Зомби является наглядным примером того, что талантливый человек талантлив во всем. Сделав музыкальную карьеру, он пришел в кинематограф и сумел добиться успеха. «Дом 1000 трупов», который на момент выхода не обругал только ленивый, сейчас имеет культовый статус, а его герои еще не раз появлялись на большом экране. Большинство его последующих работ также не оставили публику и критиков равнодушными. Михаил Образцов подготовил обзорную статью по фильмографии Роба Зомби.

Нью-Йорк. 1974 год. Мало кому известный сценарист Мейр Зарки проезжал со своим другом мимо парка и вдруг увидел, как из кустов выползает окровавленная голая девушка. Как оказалось, несчастную изнасиловали и избили. При этом полицейских, похоже, больше всего волновало соблюдение всех формальностей, а не помощь потерпевшей. Этот эпизод подтолкнул Зарки к созданию фильма «День женщины», позже положившего начало целой серии работ под названием «Я плюю на ваши могилы». Обзор фильмов подготовил Сергей Рябых.

23 октября 60-летний юбилей отметил создатель культовых «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. По этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью, цель которой — хотя бы частично приподнять завесу над остальным творческим наследием этого человека. Вообще-то Рэйми проявил себя во многих жанрах, но его послужной список настолько обширный, что о его творчестве впору написать целую книгу. Так что в данной статье упор будет сделан на наиболее значимые работы Рэйми на ниве темного жанра. И, поверьте, этого вам хватит с лихвой.