Матриарх / Matriarch
Великобритания, 2018
Жанр: триллер, криминал
Режиссер: Скотт Райан Викерз
Сценарий: Скотт Райан Викерз
В ролях: Чарли Блэквуд, Джули Хэннан, Скотт Райан Викерз, Алан Кетберт, Брайони Монро, Торен Фергюсон, Мартин Мерфи, Крис МакДауэлл, Камерон Фултон, Дэвид Фрил
Похожие фильмы:
- «Мизери» (1990)
- «Кловерфилд, 10» (2016)
- «10 на 10» (2018)
До недавнего времени Скотт Райан Викерз был известен, в первую очередь, как актер. «Матриарх» стал для него полноценным дебютом в роли продюсера и сценариста, да и как режиссер, до этого Скотт засветился лишь в сериале River City. Тем интереснее тот факт, что дебют Викерза на новом поприще оказался удачным, но давайте по порядку.
Повествование плющом вьется вокруг молодой супружеской пары, Рэйчел и Мэтта Хопкинсов. Накануне пополнения в семействе, чета отправляется в сельские дебри, подальше от людей и вышек сотовой связи, дабы проникнуться лирическими настроениями. В глухих британских селеньях дороги хоть и асфальтированные, но крайне узкие: всего одна полоса, да и та встречная. Впрочем, никого на ней глава семьи (в исполнении, конечно же, многостаночника Скотта Райана) на дороге не встретил, что, однако, не помешало ему угодить в аварию. Удивительный талант, достойный премии Дарвина — выехать на пустой дороге на обочину и врезаться. А ведь гены мистера Хопкинса передались его будущему чаду, мальчику, как уверяет миссис Хопкинс.
Автомобиль после случившегося заводиться категорически отказался, так что пришлось супругам топать пешком в ближайший населенный пункт. Им оказалась ферма достопочтенных Фэйрбэйрнов. Суровый фермер Боб, мнимый глава семьи, сперва хотел прогнать незваных гостей, но узнав, что те ожидают мальчика, резко передумал и повел домой переночевать недорого. На пороге фермерских пенат визитеров встречают истинная глава семьи, миссис Агнесс Фэйрбэйрн и два олигофренистого вида сыночка.
Любой воспитанный в традициях неприятия реднеков янки в этом месте развернулся бы и побежал прочь, вопя от ужаса, но джентльменские корни и повадки истинных леди слишком сильны в жителях туманного Альбиона. Поэтому они остаются. Как показали дальнейшие события, совершенно напрасно.
«Матриарх» — типичный триллер о реднеках, только снятый не на родине оных. От фильма так и веет духом «У холмов есть глаза», «Поворот не туда» и прочим «Домом восковых фигур», с тем лишь отличием, что здесь не помешанные на убийстве всех и вся каннибалы-маньяки-людоеды, а вполне себе логично мыслящие психопаты. Им даже жертвы лишние не нужны, так что посторонних они рады прогнать. Но вот когда им (а точнее, властному матриарху Агнес) что-то нужно — тогда только держись. Тут уж в ход пойдут оружие, цепи и прочие нарушения прав и свобод.
Хотя это дебютная авторская работа, лента поставлена без изысков, но добротно и держит в напряжении. Актеры, по большей части, такие же малоизвестные лицедеи, как и сам Викерз. Тем не менее, претензий к ним нет. Братья выглядят устрашающе заторможенными, отец Боб — эдакий крепкий как дуб фермер, которого сломить могут только непомерные налоги. А вот титульный матриарх Агнес — бесспорно, находка каста. За ее наигранно доброжелательной улыбкой проглядывает адский оскал фанатичного психопата. И это дорогого стоит.
С сюжетной канвой все проще: герои попадают в аварию — идут в ближайший дом — их пленят — они норовят сбежать. Ничего сверхоригинального кино не предложит, а редкие твисты предсказуемы (хотя, справедливости ради, часть из них по ходу просмотра забывается и позже воспринимается на удивление позитивно). Конечно, не обошлось без отдельных недоработок, к которым можно было бы придраться, но они в целом погоды не делают.
Можно придраться и к заложенной еще в «Изгоняющем дьявола» идее отторжения христианства в современном обществе. Намеренно гипертрофированные религиозные фанатики вызывают омерзение, а акцент на цитируемую ими Библию укрепляет в подсознании связку: христиане — зло.
Если же оставить поиски глубокого смысла и двойного дна в стороне, то получим следующее: «Матриарх» — весьма крепкий, качественный триллер, умеющий нагнать напряжения, с хорошей актерской игрой, замечательно подобранными типажами и с, как минимум, одним эффектным твистом. В череде триллеров и ужастиков со схожей оценкой на тематических сайтах он явно выделяется общим качеством исполнения. Но, что немаловажно, обходится без мистики и паранормальнщины, так что рассчитан, в первую очередь, на любителей триллеров про психопатов.
1 xxx 24-08-2019 06:50
Исправьте заголовок. Причём тут феминизм? Какая связь между феминизмом и матриархатом? Что за бред? Автор - представитель "Мужского государства", что ли? Что он делает в Даркере? Или это кто-то из редакторов вписал такой заголовок сам?
2 felixkriventzov 20-08-2019 10:58
К чему слово "феминизм" в заголовке? В чем тут "высшая точка"? Или автор из тех, кто даже не понимает значение этого понятия?
3 Парфенов М. С. 21-08-2019 13:05
felixkriventzov, матриархат же, не?