Расплата за грехи / Brazen
США, 2022
Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив
Режиссер: Моника Митчелл
Сценарий: Эдит Свенсен, Дональд Мартин, Сьюзетт Кутюр, Нора Робертс
В ролях: Алисса Милано, Сэмюэл Пейдж, Малачи Вейр, Эмили Уллеруп, Мэттью Финлан, Элисон Арая, Коллин Вилер, Дэвид Льюис, Дэниэл Димер, Бэрри В. Леви
Похожие фильмы:
- «Проклятие крови» (2019)
- «Девушка в поезде» (2016)
- «Побочный эффект» (2013)
Казалось бы, жизнь главной героини Грейс Миллер более чем состоялась. Она — весьма успешный автор детективных романов, закрученных на теме убийства женщин. Писательский талант Грейс обусловлен, как говорит синопсис, «феноменальной способностью определять мотив преступлений». Сборы улик, опрос свидетелей, анализ полученных данных и прочий дедуктивный метод — это все вчерашний день. Главное — выяснить, кто и почему желал жертве смерти. К сожалению, фильм так и не ответит на вопрос: что будет, если убьют редкостную сволочь, успевшую настроить против себя целый свет? Помнится, леди Агата как-то написала что-то подобное, но куда там Эркюлю Пуаро до современных писательниц.
Грейс навещает сестру, чтобы поддержать ее в нелегкий период жизни. Родственница только-только слезла с наркотиков, устроилась учительницей в школу и планирует судиться с бывшим мужем за право видеться с сыном. Надежды на успешный исход дела сестра возлагает на компромат, доказывающий факт хищений мужем средств из фонда.
Однако все планы терпят крах ровно в тот момент, когда сестру убивает загадочный незнакомец. Тут-то натренированные годами писательства навыки Грейс и пригодятся — вместе с соседом Эдом, офицером полиции, а по совместительству романтическим интересом героини, она пускается в затяжное расследование с целью найти и покарать виновных.
Наверняка нетрудно догадаться, как именно в детективе с элементами мелодрамы, с типичной «сильной и независимой» в главной роли, да еще и от Netflix, расставлены приоритеты. Если кто-то не сообразил, то маленькая подсказка: детективная составляющая глубоко вторична и крайне непроработана. Данный фильм является чуть ли не эталонным образчиком так называемого «женского детектива» — как у не к ночи будь помянутых Дарьи Донцовой и Александры Марининой, только не такие легкие и забавные.
Вся история, от и до, строится на преобладании эмоциональной части над разумом и логикой. И все это густо замешано на откровенном непонимании принципов работы муниципальных структур и взаимодействия различных социальных групп и индивидов. «Феноменальная способность» на первом же подозреваемом дает трещину и в дальнейшем используется по принципу «тыкать пальцем во всех подряд». Умение Грейс принимать взвешенные решения, чтобы в дальнейшем ощутить на себе непомерный груз закономерных последствий, в мире литературы называется емким термином «Мэри Сью». Впрочем, оное явление давно уже вовсю тянет цепкие щупальца и на просторы кино- и телеэкранов, поэтому даже массовый зритель наверняка нет-нет да и встречал образчики таких персонажей: наиболее известный вариант — это мусорщица Рей из фанфик-трилогии «Звездных войн», которую возвели в канон силой денег.
Под стать протагонистке и второстепенные персонажи. Ладно, особенности «золотой молодежи», появляющейся в нескольких эпизодах, еще можно понять. Но здешние полицейские — это что-то с чем-то. Зная примерный возраст предполагаемого убийцы, приблизительный рост, точный размер обуви, имея золотые часы в качестве приметы и образец крови от свежей раны, они никак не могут его вычислить. Точнее, не то что не могут — даже не пытаются. Когда под приметы попадает целая футбольная команда, мысль собрать всех игроков и отсеять подходящих по росту и размеру попросту не приходит никому в голову. Но эта феерия профессиональной некомпетентности явно лежит на совести авторов: как люди предельно далекие от реальной работы правозащитников представляют себе работу в полиции, так они ее и описывают. И это еще ни слова не сказано о правомерности привлечения заинтересованных гражданских к ходу расследования и материалам дела — безо всякой бюрократии, на одних только устных договоренностях.
Удручающую наивность происходящего усугубляет тошнотворность картинки. Цветофильтры будто нарочито выкрутили так, чтобы вызывать тошноту. Операторская работа восторгов тоже не вызывает — спасибо, что камера не трясется в припадке. О музыкальном сопровождении сказать особо нечего — не раздражает, и ладно. Из мало-мальски значимых достоинств картины можно назвать исполнительницу главной роли — когда-то давно она сыграла дочь Арнольда Шварценеггера в «Коммандо», вдруг поклонникам интересно посмотреть на взрослую Дженни Матрикс.
«Расплата за грехи» — это скучное кино, нелепое и несуразное, как местные вебкам-модели (спокойно, никакой эротики, только легкие намеки на садо-мазо по удаленке). Такой экзотический продукт наверняка найдет своих ценителей, но широкие народные массы сей опус, скорее всего, обойдут стороной.
И правильно сделают.
Комментариев: 0 RSS