DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Жуткие байки от ребенка

Истории из морга 3 / Tales from the Hood 3

США, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Расти Кандифф, Дэрин Скотт

Сценарий: Расти Кандифф, Дэрин Скотт

В ролях: Тони Тодд, Линн Уитфилд, Патрик Абейяр, Фредерик Аллен

Похожие фильмы:

  • «Истории квартала» (1995)
  • «Истории квартала 2» (2018)

Мы любим страшные истории. Кто только их нам не рассказывал. И покрытый паутиной скелет из «Баек из склепа» (1989-1996). И пожилой служитель похоронного бюро из «Погребальных баек» (2019). Сотни мертвых голосов нашептывали нам свои самые жуткие кошмары со страниц «Книг крови» (2020). Всем им, конечно же, есть, о чем поведать. Но в этот раз нас ждет особый рассказчик: шестилетняя девочка…Да что вообще ребенок может знать о страхе? Оказывается, не так уж и мало.

Когда зритель усаживается смотреть фильм-антологию, он определенно хочет получить больше чем обычно: больше историй, больше персонажей, больше эмоций. Такой формат не просто позволяет рассказать больше, он дает возможность режиссеру высказаться на совершенно разные, не связанные между собой темы в рамках одного художественного полотна. Но, увы, желая большего, мы порой получаем гораздо меньше.

Первая история от маленькой девочки сходу берет за горло и пытается выдавить слезу похлеще свежеочищенной луковицы. Нас приглашают в гости к скромной семье, где единственный ребенок болен раком. Родители всячески подбадривают мальчишку, который мечтает стать звездой баскетбола, хотя шансы на благополучный исход, увы, невелики. К сожалению, болезнь не единственная угроза, нависшая над семьей. Главный герой сюжета – владелец здания, где живут несчастные – намерен выселить их как можно быстрее ради удачной сделки. Когда уговоры не помогают, он идет на рискованный шаг – устраивает небольшой пожар. Но не все идет по плану, и расчетливый бизнесмен оказывается перед лицом гораздо более серьезной проблемы, чем нежеланные квартиросъемщики.

Вторая история предлагает зрителю «театр одного актера». Полубезумный Дентон уже не первый год держит оборону в своем бункере. Но его осаждают вовсе не полчища кровожадных зомби. Вокруг него вполне цивилизованный мир, без глобального мора. Таким образом Дентон выражает свой протест режиму, который давным-давно царит в некогда свободной Америке, ныне заполоненной мигрантами. Да, Дентон – махровый расист и не желает делить принадлежащую ему по праву землю с людьми другого цвета кожи. Вся интрига держится на стойком подозрении, которое возникает буквально с первых же сцен: «что-то здесь не так». Что именно «не так», угадать довольно легко, и финальный финт совершенно не шокирует. В целом история безумца в бункере слабо тянет на хоррор, заметно выбиваясь из общего контекста сборника своим антуражем. Такой сюжет гораздо уместнее смотрелся бы в сериале «Черное зеркало».

Третья миниатюра, пожалуй, опускает планку всего фильма еще ниже. И дело не в игре актеров, съемке или спецэффектах. Дело исключительно в сюжете. В его абсолютнейшей вторичности. Итак, судите сами. Молодая, красивая начинающая певица теряет работу и остается без денег и крыши над головой. Откуда ни возьмись, появляется парень, который вдруг предлагает ей отличное место компаньонки для одинокой пожилой леди. Все, что требуется от девушки – сидеть в удобном кресле рядом со своей хозяйкой и с утра до вечера смотреть старую видеозапись, на которой та исполняет партию Кармен. Завязка настолько знакомая, что финал истории зритель чует за версту. Режиссер честно несколько раз пытается сбить нас с толку и намекнуть на другой исход событий, и мы даже готовы ему поверить, но… Главный вопрос, который эта миниатюра оставляет после себя – зачем так халтурно переснимать то, что уже давно великолепно исполнено?

Четвертая история слегка реабилитирует фильм за счет более-менее оригинального сюжета и исполнения. В центре событий уличный грабитель, которому в один урожайный денек посчастливилось снять со своей жертвы потрясающие фирменные кроссовки. Он с большим удовольствием напяливает обновку, но уже не может их снять. Вместе с вещью случайно убитого паренька в жизнь горе-грабителя приходит ужасное проклятие. Миниатюра неплохо интригует на первых порах, но сильно проседает, когда открывает все карты. Также здесь можно уловить отсылки к творчеству Дэвида Линча (например, голоса потусторонних сущностей, прокрученные назад), но о взятии какой-либо серьезной планки говорить не приходиться.

В фильме присутствует и пятый сюжет, который обрамляет все прочие. Это история самой рассказчицы и ее слушателя в исполнении Тонии Тодда, знакомого любителям жанра по роли Кэндимэна. В «Историях» его роль, к сожалению, блеклая, и присутствие актера воспринимается больше как украшение для постера. Авось и фанаты подтянутся.

Технически все миниатюры «Историй из морга 3» примерно на одинаковом (не слишком высоком) уровне. Также в наличии приемлемая актерская игра, бюджетные спецэффекты и обилие «голландского угла», с которым оператор явно переборщил. В итоге можно с уверенностью сказать, что напугать или хотя бы удивить зрителя у шестилетней девочки вряд ли получиться. Не доросла еще.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)