DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Мертвые вновь говорят

Книги крови / Books of Blood

США, 2020

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Брэннон Брага

Сценарий: Адам Саймон, Брэннон Брага, Клайв Баркер

В ролях: Бритт Робертсон, Фреда Фо Шен, Николас Кэмпбелл, Анна Фрил

Похожие фильмы:

«Книги крови» Баркера — это несколько томов отличнейших хоррор-историй от признанного мастера жанра. Экранизировать отдельные рассказы из этого цикла начали еще в 80-х и, как видно, продолжают до сих пор. «Книгу мертвых», написанную на человеческом теле, Баркер вводит в самом первом томе как пролог, как открытое приглашение в царство боли и страха. Образ вышел сильным, ярким и даже кинематографичным. Первые попытки перенести литературное полотно на экран были сделаны в 2008 году, когда свет увидел одноименный фильм Джона Харрисона. И вот спустя пятнадцать лет мертвые вновь заговорили, и на страницах человеческой плоти появились первые слова.

Структурно фильм поделен на три неравных по хронометражу части. Сперва мы знакомимся с Дженной, симпатичной девушкой, которая страдает от мизофонии. Если говорить по-простому, то ее до жути раздражают разного рода звуки, которые издают люди. В первую очередь, чавканье. Помимо этого, есть у Дженны еще одна проблема, которая давит на психику героини. Что-то случилось с ее бойфрендом. Что-то, о чем зрителю пока знать не положено. От первой проблемы девушка спасается массивными наушниками, а от второй — таблетками. Но в какой-то момент нервы Дженны сдают, и она сбегает из дома с пачкой денег. Подгоняемая то ли реальными, то ли вымышленными страхами, девушка находит приют в одном очень странном доме.

После Дженны эстафету принимает Симон. Молодой человек утверждает, что он может общаться с мертвыми и готов продемонстрировать это перед лицом ученых скептиков. Этот сюжет ближе всего подходит к оригинальному тексту Баркера и является своего рода вариацией на тему, отчасти схожей с фильмом 2005 года.

Ну и, наконец, третий сюжет, посвященный паре бандитов, которые хотят поживиться и найти некую загадочную «Книгу крови», которая должна стоить миллионы. Естественно, ничего хорошего им эти поиски не сулят. Ближе к финалу фильма зритель понимает, что все истории не то чтобы взаимосвязаны, но определенным образом пересекаются. Из этой троицы история Дженны выглядит наиболее полноценной и драматичной, но в то же время она как бы выходит из основной канвы повествования и имеет совершенно случайное отношение к кровавым письменам. История бандитов, напротив, воспринимается как легкая зарисовка, оформляющая основной костяк фильма скорее для формальности, чем по реальной необходимости. Откровения, которые сыплются на зрителя в конце фильма, конечно же, способны шокировать, но ничего сверхоригинального, увы, ждать не стоит.

Мы уже не понаслышке знаем, как тяжело экранизировать Стивена Кинга. На десяток проходных работ найдется в лучшем случае одна, заслуживающая аплодисментов. С Баркером, по сути, та же история. Писатель, обладающий незаурядной фантазией, филигранно выписывает на страницах своих книг инфернальный ужас, и достойно воплотить его на экране — задача не из легких. И дело тут не только в спецэффектах и миллионном бюджете. Для режиссера Брэннона Браги «Книги крови», по сути, полнометражный дебют. До этого американец занимался в основном сериалами, как игровыми, так и документальными. Из заслуг на темном поприще у Браги лишь пара эпизодов к сериалу «Салем» (2014–2017). Да, опыт в киноиндустрии у него есть, и немалый, но не совсем профильный.

«Книги крови» — это не экранизация как таковая, а фильм по мотивам. Задача, стоявшая перед создателями, и простая и сложная одновременно. Простая, потому что не нужно было скрупулезно следовать оригиналу и переносить на экран точные копии характеров и событий. В какой-то мере можно было дать волю фантазии и буйству алых красок, которыми пропитано все творчество писателя. А сложная, так как режиссеру необходимо было наполнить фильм атмосферой и духом баркеровской прозы, придать ему уникальности. И вот здесь Брага не стал рисковать и обошелся вполне традиционными приемами. Так что картина ничем существенно не выделяется из плотных рядов прочих хорроров, вышедших в этом году.

В итоге фильм вышел середнячком. Местами крепким, местами слабым, но все же любопытным и пригодным к просмотру. В любом случае радует сам факт, что жаждущий зритель наконец-то получил свежее воплощение культовой книги.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 26-12-2020 12:12

    Фильм — полная фигня. Даже первая экранизация была лучше.

    Учитываю...
  • 2 eucalypt 21-10-2020 01:18

    Конечно, очень обидно, что это провал. Баркер, прям, как Кинг — всякий раз надеешься. Но, кажется, качественно экранизировать только он сам себя может. Ну, и Бернарду Роузу удалось. В единственную заслугу фильму поставлю концовку, в которой фильм приближается к самой сути баркеровского ужаса: соединению агонии и экстаза. Но, блин, дико обидно, угробили проект.

    Учитываю...