DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Бойтесь узреть будущее

Учёные во все времена мечтали заглянуть в будущее, чтобы узнать, каких достижений способна добиться человеческая цивилизация. Теперь, с развитием техники, мы можем совершить подобный скачок во времени, не выходя из собственной комнаты. Разработчики видеоигр предлагают нам свои варианты развития, в которых они предсказывают не самый благоприятный исход. Несмотря на это, будущее в прямом смысле оказывается в наших руках, мы получаем уникальный шанс не только взглянуть на него, но и изменить к лучшему, предотвратив, к примеру, апокалипсис.

Серия «Dead Space»

«Dead Space» переносит нас в 2508 год, когда на Земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество перенесло их добычу на другие планеты. Этим занимается корпорация «Concordance Extraction Corporation» (C.E.C.), которой для этой цели были созданы специальные космические корабли, «планетарные потрошители». От одного из таких, USG «Ишимура», добывающего полезные ископаемые на планете Эгида-7, поступил сигнал бедствия. C.E.C. высылает туда шаттл USG «Келлион», но при попытке стыковки он терпит крушение, и вся его команда оказывается на «Ишимуре», который, как оказалось, имеет серьёзные повреждения. Неожиданно на них нападают агрессивные создания, напоминающие ожившие человеческие трупы. Спастись сумели только трое: старший офицер Зак Хэммонд, техник Айзек Кларк и специалист по компьютерным системам Кендра Дэниэлс. Они пытаются починить шаттл, но тот взрывается, после чего было принято решение восстановить работоспособность «Ишимуры».

Dead Space

В «Dead Space» под нашим управлением находится инженер Айзек Кларк, пытающийся выбраться с гигантского космического корабля. Ему противостоят некроморфы — погибшие члены экипажа «Ишимуры», воскресшие и превратившиеся в чудовищ под действием инопланетного сигнала. Видеоигра выполнена в эстетике кинофильмов «Чужой» и «Нечто». Чтобы внушить игрокам чувство страха и тревоги, используются как внезапные нападения врагов, так и пугающие картины насилия и телесных трансформаций. Сама же первая часть несёт в себе идеи фильма «Сквозь горизонт», в котором так же действие происходит на затерянном в космосе корабле, а главные герои постепенно сходят с ума от инфернальных видений.

В «Dead Space 2» нас переносят в 2511 год, спустя три года после окончания сюжета первой части, на плотно населённую космическую станцию-мегаполис «The Sprawl», расположенную на осколках Титана. На ней в местном психиатрическом госпитале содержится бывший инженер C.E.C. Айзек Кларк, после того, как его в бессознательном состоянии обнаружили в дрейфующем челноке, на котором он сбежал с Эгиды-7. Все три года его жизнь искусственно поддерживали, так как в сознание он так и не пришёл. В момент пробуждения на глазах у Айзека Заразитель убивает Франко и превращает его в расчленителя, после чего Айзек вынужден бежать, попутно зачищая всё на пути.

«Аlien: Isolation»

«Аlien: Isolation» была разработана с большим ориентиром на фильм 1979 года — «Чужой». Разработчики позиционируют собственное творение как «истинный Survival Horror от первого лица» и предлагают нам погрузиться в атмосферу любимого фильма, где предстоит перемещаться по этажам станции «Севастополь», исследовать их и находить необходимые предметы для дальнейшего продвижения. В выживании поможет самодельный «детектор движения», а также ряд других вспомогательных средств, которые можно будет комбинировать. Детектор будет жизненно необходим, поскольку за игроком охотится Чужой.

Аlien: Isolation

Ксеноморфы, за исключением нескольких случаев, появляются только по одному и игрок их убить неспособен, так как доступное вооружение, включая огнемёт, бесполезно против них. Действовать приходится тихо и незаметно, а также активно использовать найденные предметы, чтобы выжить. Сам Ксеноморф имеет ряд собственных инстинктов, которые он активно использует: например, если игрок спрятался под столом и коснулся его хвоста, то Чужой это почувствует. Как заявляли разработчики, у монстра есть манера поведения, не зависящая от скриптов. Помимо Чужого, присутствуют и другие противники, например, обезумевшие от ужаса люди, а также андроиды.

Серия «System Shock»

События происходят внутри большой многоуровневой космической станции, где главный герой сражается с врагами и решает головоломки. «System Shock» – трёхмерный шутер, прогресс игрока в значительной степени не линеен, а сюжет раскрывается в сообщениях электронной почты. Неигровых персонажей, с которыми можно разговаривать, нет. Во время прохождения злобный искусственный интеллект SHODAN препятствует вашему прогрессу ловушками и заблокированными путями. Компьютерные терминалы позволяют временно войти в киберпространство; внутри вы можете передвигаться невесомо через каркас 3D-среды, собирая данные и вступая в борьбу против программ безопасности. Действия в киберпространстве иногда влияют на события в физическом мире; например, некоторые запертые двери могут быть открыты только в киберпространстве. Вне киберпространства игрок использует шестнадцать видов оружия, из которых максимум семь можно нести одновременно для борьбы с роботами, киборгами и мутантами, которые контролируются SHODAN.

System Shock

Вместе с оружием есть возможность собирать предметы, такие как кожные пластыри и аптечки первой помощи. Кожные пластыри обеспечивают персонажа полезными эффектами, например, регенерацией или увеличением атаки ближнего боя, но могут вызвать вредные побочные эффекты (усталость и искажённое восприятие цвета). Также можно найти разные полезные устройства, в том числе энергетические щиты и монтажные фонари. В процессе прохождения могут быть получены всё более и более усовершенствованные версии этих устройств. При активации большинство оборудования питается от главного источника энергии игрока, что вынуждает его не злоупотреблять использованием приборов. Некоторые аппараты, когда активны, отражают эффективность атаки сообщениями «Normal damage». Если враг нанёс игроку урон, повреждения рассчитываются путём поглощения бронёй, уязвимостью, критическими ударами и степенью случайности. Некоторые враги имеют иммунитет или более уязвимы к определённым видам оружия.

Дилогия «Killing Floor»

Killing Floor

По мнению разработчиков, в будущем появятся огромные армии клонов. История «Killing Floor» начинается с корпорации «Horzine Biotech», которая получила от государства заказ на создание идеальных солдат. Учёные долгое время пытались улучшить показатели обычного человека, но лишь одному удалось добиться успеха. Учёный Кевин Кламели сделал прорыв в области восстановления, научился клонировать людей и управлять их волей. По случайному стечению событий учёный теряет сына, но, отказываясь принять судьбу, клонирует его. В семье возникает проблема, и жена разводится с Кевином, в ответ на это он делает её клона, а настоящую жену убивает. Учёный продолжает трудиться над собственными достижениями и создаёт целую армию клонов, которые управляются только мыслями безумного гения. С такими возможностями он решает захватить целую страну, а начинается всё с Великобритании. В прохождении игроку предстоит взять на себя роль одного из выживших и начать битву с бесчисленными клонами.

Серия «F.E.A.R.»

2025 год. Сюжет «F.E.A.R.» начинается со звонка сенатору. Женский голос докладывает о проблемах с «Источником»: «Бунт. Феттел перехватил управление прототипами». «Армахем Технолоджи» — разработчик вооружения, ведший военную программу: армия солдат-клонов, подчинённых командиру, который управляет ими при помощи телепатии. Однако Пакстон Феттел, благодаря телепатическим способностям, сумел взять под контроль целый батальон таких клонов.

F.E.A.R.

К счастью, чтобы остановить вооружённый конфликт, достаточно ликвидировать командира — после этого клоны перестанут действовать и будут абсолютно безопасны. Да и найти Феттела не составит труда: в его голову вживлён датчик, который выдаёт его местоположение. Защиты у него не будет никакой, одно из условий программы — безопасность командира, он не ведёт бой вместе с остальными солдатами, а лишь управляет ими на значительном расстоянии. Протагонист — новый оперативный сотрудник «F.E.A.R.».

Серия «Метро»

Сюжет разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро. Хотя иногда приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного. Локации отражают мрачную атмосферу туннелей метро, сделаны они, разумеется, более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, а иногда приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится всё время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода нередко оказывается радиоактивной, и даже небольшое касание к ней может отнять жизнь.

Метро

Часто уровни запутаны, при этом не предусмотрено какого-либо варианта карты, направление определяется лишь при помощи компаса. В «Метро» отсутствует и шкала здоровья, а следить за самочувствием персонажа приходится, лишь вслушиваясь в сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране. На противогазе также отражается состояние изношенности в виде трещин на стекле. Выживать в таком будущем ой как непросто.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)