Москва 2017 / Branded

США, Россия, 2012

Жанр: фантастика, постмодернизм, сатира, сюрреализм

Режиссер: Джэми Брэдшоу, Александр Дулерайн

Сценарист: Джэми Брэдшоу, Александр Дулерайн

В ролях: Эд Стоппард, Лили Собески, Макс фон Сюдов, Ингеборга Дапкунайте, Джефри Тэмбор, Джон Ласовски, Андрей Крайков

Похожие фильмы: «Чужие среди нас», «Духless», «Поколение Пи»

Действие происходит в недалеком будущем. Главный герой, Михаил Галкин, замечает, как вокруг накапливаются перемены… Происходят события, казалось бы, не связанные между собой… Он обнаруживает глобальный заговор и понимает, что за этим заговором стоят скрытые силы, контролирующие наш мир. И эти силы не принадлежат человеческой цивилизации. Герой начинает против них войну. Войну, которую нельзя проиграть.

Плакаты, трейлеры, реклама - абсолютно все твердило зрителю, что увидит он банальную и глупую кальку с классического уже сюжета фильма Джона Карпентера «Чужие среди нас» . Что захватят по наущению американцев столицу нашей родины очередные инопланетяне, и что смотреться это будет столь же аляповато и бездарно, как и приснопамятный «Фантом».

Реклама обманула.

Обманутые зрители сразу после выхода картины в прокат кинулись писать уничижительно-разгромные отзывы, изобилующие эпитетами «бредовый», «бездарный» и «бессмысленный».

И тоже обманывали.

Российская сторона поименовала плод совместных с американцами творческих усилий «Москва 2017», и в этом прямого обмана не было — формально часть действия картины и правда развивается в 2017 году. Но англоязычный «международный» вариант названия, Branded (то бишь «брэндированный») передает суть картины пускай и более прямолинейно, но в тоже время и гораздо точнее. А вот аллюзии на 1917 год уловить сможет далеко не каждый.

Branded — возможно, самый необычный, самый безумный фильм года.

Сравнивать его следует прежде всего не с культовой картиной Карпентера, а с модными продуктами новороссийского кино вроде недавного хита «Духless». Причем сравнение выйдет не в пользу последнего, даром что внешнего гламурного лоска у экранизации бестселлера Сергея Минаева гораздо больше. 

В центре сюжета профессиональный пиарщик Михаил Галкин, которого играет британский актер Эд Стоппард, внешне — помесь молодого Брюса Кэмпбелла и молодого же Валерия Гаркалина. Работает сей колоритный персонаж в российско-французской фирме, а начальником у него — агент иностранной разведки. С молоденькой родственницей начальника (лучшее, что есть в этом фильме — Лили Собески) наш герой успевает закрутить роман, попутно решая свои проблемы, а в свободное время рассказывая барышне басни про гениального рекламщика В. И. Ленина. Меж тем, конгломерат производителей фаст-фуда обращается к мэтру рекламных дел (Макс фон Сюдов) за помощью: хот-доги и гамбургеры перестали покупать и с этим надо что-то делать. Дьявольский план, порожденный гуру маркетинга, приводит к тому, что в сознании людей утверждаются, ни много, ни мало, новые стереотипы красоты и здоровья. И Миша Галкин со своей подругой Эбби становятся разменными пешками в этой вселенских масштабов игре...

Черт подери, а где же инопланетные захватчики? Ведь показывали же в трейлерах каких-то плохо нарисованных на компьютере монстров, ползающих по небоскребам столицы!..

О, они еще появятся, чудовища. Только к иным мирам эти твари не имеют никакого отношения. Совсем даже наоборот. Эти монстры — брэнды. Продукт самый что ни на есть земной. Но видеть их — и здесь обнаруживается единственное сходство «Москвы 2017» с «Чужими среди нас» - способен только главный герой картины. Да и то, способность эта появляется у Михаила далеко не сразу, причем получает он ее в результате такого продолжительного и безумного трипа, каковой не придумал бы и Пелевин. Частью этого трипа становится, например, торжественное жертвоприношение коровы... 

Из-за обилия всего происходящего на экране кажется, что кино длится по меньшей мере часа три. На самом деле продолжительность фильма менее двух часов, но за это время успеют пройти десятилетия, мы увидим несколько продолжительных флэш-бэков, главный герой похоронит своего босса и обзаведется сыном, успеет поваляться на нарах и попасти скот в глухой деревне, не забывая при этом много разговаривать на разные темы и создавать рекламу и антирекламу. Но главное — увидев истиное обличье брэндов, пиарщик Галкин сумеет столкнуть невидимых глазу обычных людей монстров друг с другом и совершит невозможное — уничтожит рекламу как таковую.

«Москва 2017», кажется, сохраняет в себе недостатки как современного российского кино, так и голливудских фильмов о России. Но при этом недостатки эти, словно воюющие друг с другом брэнды, занимаются самоуничтожением, так что в итоге и того, и другого здесь меньше чем в типичных фильмах последних лет. Бич «нашего» кино 2000-х, халтурная игра актеров, нивелируется тем, что все основные роли в картине достались иностранцам. Заграничные штапмы про «этих диких русских» выглядят вполне уместно в стилистике захудалого гламура от отечественного производителя. Пелевинско-минаевский постподерн в кои-то веки не раздражает, а придает без того идиотическому сюжету нотки сатиры.

Остается непонятным только одно. Как производство такого сумасшедшего фильма мог взять на себя канал ТНТ, живущий в основном как раз за счет рекламы и шоу вроде «Камеди-клаб». Может быть, ТНТ тоже обманули?

Как это не странно, при всей своей (временами нарочитой) невменяемости этот фильм является одним из немногих примеров как-раз таки на удивление вменяемого продукта сотрудничества кинематографистов Америки и России. "Москва 2017" или же Branded вполне способна с годами стать по-настоящему культовым кино, в отличие от многих иных, которые таковыми называют уже сейчас. Ведь это не культ на самом деле, а банальный пиар.

А реклама - обманывает.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх