DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ciemra: «Мы хотим донести миру, что в Беларуси блэк-метал имеет вес»

Белорусская группа Ciemra мощно ворвалась в музыкальный андеграунд со своим дебютником «The Tread of Darkness». Коллектив исполняет мрачный и атмосферный блэк-метал в лучших традициях отцов-основателей жанра, но при этом стремится к индивидуальности. Свидетельством интереса к творчеству группы стало большое турне по странам Европы и участие в крупных музыкальных фестивалях Старого Света. 22 сентября Ciemra порадовала и соотечественников своим первым концертом в Минске. В связи с этим событием DARKER плотно пообщался с музыкантами.

Приветствуем. Для начала приподнимем завесу таинственности. Можете ли рассказать, как, собственно, была сформирована Ciemra? Почему вы решили исполнять именно блэк-метал? Чем именно вас привлекает этот жанр?

Misery (гитара): Приветствуем. Насколько короток и прост этот вопрос, настолько же он объемен. Это довольно долгий путь, длиной в жизнь. До того как прийти непосредственно к блэк-металу, участники группы были задействованы во многих проектах совершенно разных жанров и течений. Череда событий разного, зачастую дурного характера, все пережитое в прошлом и привело нас к общему знаменателю.

Почему именно блэк-метал? Вопрос скорее риторический. История формирования группы Ciemra берет свое начало в 2017 году, когда я, Александр Misery, познакомился с темным искусством, а впоследствии и вовсе ушел в него с головой. Тогда были написаны первые наброски некоторых песен, риффов, кусков, многие из которых можно услышать в наших уже увидевших мир композициях. Тем не менее годом основания коллектива мы считаем 2019-й. Именно в этом году появилось название, именно тогда группа стала группой (уже из двух человек), а не проектом, воплощавшим мысли одного сумасшедшего, решившего, что его идеи будут кому-то интересны, близки.

Все это происходило в эпоху, когда подобная музыка на территории СНГ находилась в полной заднице, в эпоху подражания западным популярным «прибыльным» музыкальным культурам. В то время, когда материальные и животные ценности становятся основой всего и вся вокруг. Мне всегда была близка жесткая позиция противостояния этому мерзкому и жалкому обществу. Как оказалось, не я один придерживаюсь подобных убеждений. Под звуки ливня и раскаты грома майским днем на студии Alma были сыграны первые гитарные паттерны и барабанные рисунки, легшие в основу будущего альбома. Так Sønn стал барабанщиком группы Ciemra.Чуть позже, зимой того же года, к группе присоединилась Malvain (вокал). Когда мы в первый раз сыграли втроем, стало ясно — это не иначе как знамение. Такой синергии, взаимопонимания и отклика между участниками я не ощущал никогда прежде. Поиск второго гитариста и басиста не заставил себя ждать. Несмотря на то, что это сопровождалось определенными трудностями, уже в начале 2020 года нашу формацию пополнили Zima и Kurz. История знакомства и сближения с этими настоящими представителями черной сцены также полны интересных фактов: бэкграунды этих музыкантов можно назвать одними из самых экстремальных в своих категориях.

Есть ли у вас прямые вдохновители из мира блэк-метала?

M.: Можно сказать, у каждого из нас есть свои определенные источники вдохновения. И, поскольку большинство музыкальных пассажей, которые вы слышите в наших композициях, принадлежат мне, то скажу за себя. Меня вдохновляют такие коллективы, как Watain, Dissection, Behexen, Sargeist, Horna, Tsjuder, Gorgoroth. Из более современных — Mgła, из незыблемой классики, конечно же, Bathory, Venom, Beherit, Burzum, Mayhem. Также мой плейлист не лишен DSBM-исполнителей: Shining, Advent Sorrow, Thy Light, Grift, NONE. Внимательно прислушиваясь к нашим композициям, вы можете услышать вихрь составляющих, влияние практически всей истории блэк-метала, начиная с конца 1980-х и по сегодняшний день. Все участники группы Ciemra также имеют ряд общих музыкальных точек соприкосновения. Их слишком много. Список очень длинный, поэтому, думаю, я назвал достаточно.

Помимо Ciemra, принимали ли музыканты участие в других музыкальных проектах?

M.: Да, принимали. Этот вопрос довольно личный. Без комментариев.

Ваш дебютный полноформат «The Tread of Darkness» — очень профессиональная и атмосферная работа — был крайне тепло принят как в родной Беларуси, так и за рубежом. Как долго вы работали над этой пластинкой? Как пришли к пониманию того, как именно должна звучать Ciemra?

M.: Прежде всего, благодарим за ревью и лестный отзыв о нашем полноформате. Это довольно длинный путь. Как я уже говорил ранее, стартом написания альбома можно обозначить 2017 год, а концом — 2021-й. Мне близок такой подход написания, когда я нахожусь в Темном Потоке, в момент непосредственной связи с Тьмой. Эти состояния описать довольно сложно, как и достичь их. Поэтому это занимает определенное время. Невозможно написать настоящее, резонирующее произведение по чьей-либо прихоти или на заказ, от скуки, или просто сесть за инструмент с мыслями «дай че-нить напишу». Нам это чуждо. Мы создаем музыку не потому, что надо, или преследуя какие-либо коммерческие или еще более низменные цели.

Некоторые моменты дошлифовывались уже непосредственно на студии, при записи. Многое было убрано, включая десятую композицию. Кто знает, может, она увидит свет в следующем нашем альбоме.

Основной музыкальный костяк был записан за неделю непрерывной работы на студии Alma. В то время на студии велись ремонтные работы, стены контрольной комнаты были голые (бетонные). Но это нас не остановило. Наоборот, отсутствие комфорта в процессе записи наделило эту пластинку своим характером. Мы принесли пару стульев, мешок, спальник и вот так в четырех стенах и провели неделю в работе над альбомом. После этого в течение полугода были дописаны некоторые детали. Работа велась непрерывно до тех пор, пока звучание не устроило нас окончательно.

Поведайте нашим читателям о текстовой концепции альбома. Если обратить внимание на названия композиций, то невольно вырисовывается картина приближающегося апокалипсиса, на что намекает само название релиза. Насколько лично вам близка подобная эсхатологическая тематика?

M.: Концепция альбома вырисовывалась пошагово. Песня за песней, событие за событием, явление за явлением. Лирика отражает многогранность и глубину Тьмы, ее поступь по тлеющему миру. Это гимны, сопровождающие явления и ощущения, близкие к апокалиптическим. Через эзотерические начала, ритуальные нити и темнейшие вибрации мы освещаем природу неизбежного падения мира в Великую Тьму. Это только начало. Поскольку альбом вышел в феврале 2023 года, многие индивиды из прессы (и не только) ошибочно привязывают наши песни, лирику и посыл к конкретным небезызвестным событиям. Специально для них поясняем: наша лирика, посыл и идея берут свое начало исключительно в тонких мирах. В материях, гораздо более глубоких и первородных, нежели конкретные локальные или даже мировые политические, военные конфликты или чьи-то гнилые или «благородные» интересы. Здесь стоит поставить точку.

Некоторые исполнители, закончив с одним произведением, уже имеют некоторое представление о следующем. Можно ли сказать, что «The Tread of Darkness» является каноничным альбомом для группы или же звучание и музыкальная концепция Ciemra может измениться в недалеком будущем?

Sønn (барабаны): «The Tread of Darkness» звучит так из-за общего нашего восприятия на момент сведения песен. Мы пытались найти тот самый идеальный для нас звук, который был бы характерен для данного жанра, но также соответствовал бы нашим требованиям. И, поверьте на слово, это была кропотливая работа от начала и до конца. Мы не можем ответить на 100% что это каноничный альбом для нас, потому что следующий релиз может иметь другое звучание, другое наполнение. Партии могут быть быстрее и жестче, или же, наоборот, тягучее и лиричнее. Мы постоянно находимся в процессе исследования.

Общая композиция должна быть максимально идеально скроена. Ноты могут гармонично подходить друг другу, а могут противоречить. Порой даже из всей гармонии может что-то выбиваться. Но если композиция идеально структурирована, то именно этим она будет выделяться на фоне других. И на это способен только мастер своего дела, который знает, как добиться нужного звучания с учетом наших пожеланий.

Поэтому «The Tread of Darkness» звучит так, как должен звучать «The Tread of Darkness».

У вас очень эффектный сценический образ — черные балахоны, серпы, отсылки к языческим культам. Как вы к этому пришли? Чем вдохновлен этот образ?

M.: Отвечу предельно просто. Мы не стали изображать из себя новаторов, лезущих из кожи вон, чтобы разительно отличаться от «остальных».

Образы приходили во снах, в процессе медитаций, в видениях и ассоциативных рядах. Если вы еще раз прочтете название группы, проникнитесь его смыслом и связью с музыкальным искусством, то образ сам собой станет отражением в вашем сознании. Затем вы обратите внимание на фото группы и сами все поймете. Детали же — это следствие коллективной работы над единой личностью под названием Ciemra.

Вы используете преимущественно англоязычную лирику, но при этом у вас есть тексты на белорусском языке. Хотите ли вы таким образом подчеркнуть свои корни?

M.: Да, наше происхождение — важная часть нашей культуры. Используя оба языка, мы хотим донести миру, что в Беларуси блэк-метал имеет вес. Так же, как и подтвердить и закрепить статус и компетентность белорусов в мировом блэк-метал-сообществе.

Как блэк-металлическая группа, придерживаетесь ли вы какой-либо идеологии? Что вам ближе: тру-идеология, сформированная норвежским «Черным кругом», или же полная свобода творчества и собственного видения без оглядки на чье-либо мнение?

M.: Ответ на этот вопрос находится во всех предыдущих. Но можно с уверенностью сказать, что мы с уважением относимся к норвежскому «Черному кругу». Ведь он был сформирован такими же свободолюбивыми индивидами, внутри которых горит черное пламя. А правила и мнения — это абсолютно индивидуальные и относительные (тем или иным сообществам/людям) понятия. У нас они свои.

Поговорим о современной блэк-метал-сцене. Не кажется ли вам, что жанр, изначально созданный как противовес всему коммерческому, сейчас, наоборот, становится частью поп-культуры? Например, ребята из Satyricon и Dimmu Borgir живут в особняках и ездят на «порше», а их концерты крутят по центральному TV.

S.: Мировое метал-сообщество действительно начало интересоваться культурой блэк-метала. Хорошо это или плохо — трудно сказать. Наше мнение таково: жанр должен оставаться в своей стезе. Для нас блэк-метал — это не просто музыка, которую мы играем. Это определенная идеология и философия, которой мы придерживаемся. Образ жизни, если хотите. На этот счет есть хорошее высказывание: «Если вы играете блэк-метал и все идет хорошо, значит, вы что-то делаете не так».

M.: События, произошедшие с группой Ciemra с момента ее создания и по сей день, — подтверждение тому, что мы все делаем правильно. Пережить нам пришлось многое, уж поверьте. Это отражается на всем и всех в окружении группы. Трудности непреодолимой силы и по сей день преследуют нас. Но мы никогда не отбросим меч.

Согласны ли вы с тем, что в Беларуси рок-музыка в целом и метал в частности вынуждены выживать. Есть условный Макс Корж и то, что играет на «Славянском базаре». Все остальное — андеграунд и неформат. Шоу-бизнеса как такового нет, как и продюсеров, готовых вкладываться в раскрутку групп и исполнителей. По-вашему, есть ли шансы изменить ситуацию? Сможет ли Ciemra однажды выйти из подполья и собирать большие залы, как Cradle of Filth или Lorna Shore? Преследуете ли вы такие цели?

S.: Вне зависимости от ситуации концерты были, есть и будут. К сожалению, музыкальные предпочтения в стране с каждым годом все хуже и хуже, и виной этому сами люди. Большая часть страны предпочитает слушать второсортное дерьмо, которое музыкой особо не назвать. Люди перестали иметь собственное мнение, а лишь пытаются подражать кому-то. Мы такое презираем.

Мы согласны с тем, что тяжелая музыка Беларуси пытается выжить в современных условиях. Исправить эту ситуацию может только время.

Мы не считаем, что Ciemra находится в подполье, но и самоцели собирать большие залы у нас также нет.

Сейчас вы находитесь в большом турне по Европе в поддержку дебютного альбома. Можете поделиться самыми яркими впечатлениями?

M.: 29 сентября на фестивале Metal Gates в Бухаресте, Румыния, мы разделили сцену с таким небезызвестным и диким актом, как Darvaza, а также с легендарными Rotting Christ. Можно долго рассказывать об этом фестивале, об уровне организации и о том, что происходило за кулисами. Могу отметить, что это бесценный, крайне шокирующий (в хорошем плане) и не менее полезный опыт. Нужные контакты были получены, нужные взаимосвязи налажены, нужные слова сказаны. И кто знает, к чему это приведет. Черное знамя у нас в руках, и мы намерены двигаться только вперед. Ни шагу назад.

На вашем первом концерте в Минске вы вышли на сцену бара «Beer&Wine» не одни, а в компании Inthuul, Amok и The Agony Column. Знакомы ли вы с этими командами? Что можете сказать об их творчестве?

M.: Да, это отличные ребята. С некоторыми из них мы знакомы довольно давно, с некоторыми не особо. И поскольку концерт уже прошел, можно отметить, что в подборе состава этого мероприятия ни мы, ни организаторы не ошиблись. Все музыканты имеют хороший опыт. Их творчество имеет вес, концерт в Минске — яркое тому подтверждение. Вместе мы собрали солдаут, а около двухсот человек так и не смогли попасть в клуб. Мы обещаем вернуться в полном составе и сделать следующее мероприятие, поднимая планку выше. В следующий раз в клуб должны попасть все, так как он будет более вместительным, а шоу полноценным. Мы приложим к этому все усилия.

Насколько тесно белорусские блэкари взаимодействуют друг с другом? Можно ли говорить о появлении собственного комьюнити?

S.: Насколько мы можем судить со своей стороны, блэк-металлисты Беларуси не сильно между собой взаимодействуют. Мы контактируем буквально с пару-тройкой музыкантов. По поводу комьюнити мы точно знаем, что в Беларуси таковые имеются и они скрыты от посторонних глаз и ушей. Но мы не состоим ни в одном из них. А даже если бы и состояли, то, скорее всего, не отвечали бы на этот вопрос. О планах в этом ключе говорить ничего не будем.

Насколько важно для вас общение с поклонниками? Или же вы всеми силами стремитесь сохранить свою индивидуальность?

S.: Сохранять индивидуальность… Вы имеете в виду, насколько мы пытаемся быть скрытными? Мы не кричим направо и налево о том, кто мы и что мы играем в «Цемре». Мы в принципе не особо разглашаем наши реальные имена, хотя вся информация в открытом доступе, и кто захочет — тот найдет. Если в обычной жизни у кого-то из нас вы спросите «Это ты играешь в Цемре?», то кто-то из нас скажет «да», а кто-то скажет «нет».

Хотя, например, перед саундчеком либо после концерта мы не против пообщаться с теми людьми, которые знают, куда пришли. Приятно получить какой-то фидбэк.

Помимо музыки, какие еще грани темного искусства ас вдохновляют? Фильмы ужасов, книги, мрачная живопись?

M.: Это довольно личные предпочтения, у каждого участника группы они разные. Мрачная живопись или любые другие проявления темного искусства нам близки. Наряду с книгами эзотерического и оккультного характера также имеет место биографическая и документальная литература или видеоматериалы.

И напоследок — ваши пожелания читателям DARKER и непосредственно слушателям.

Слушайте Черное Пламя внутри себя. Слушайте хорошую музыку, читайте DARKER и пусть вас окутает Великая Тьма!

Сообщество группы в VK

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Anton 18-03-2024 21:32

    Malvain истиная демоница!)

    Респект банде!

    Учитываю...