DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Дешевая недвижимость

Дом в конце улицы / House at the End of the Street

США, Канада 2012.

Жанр: ужасы, триллер

Режиссёр: Марк Тондерай

Сценарий: Дэвид Лука, Джонатан Мостоу

Актёры: Дженнифер Лоуренс, Макс Тириот, Элизабет Шу, Джил Беллоуз, Ева Линк, Нолан Фанк, Александр МакДональд, Джордан Хэйвс

Похожие фильмы: «Лагерь вечных снов», «Дом грёз», «Тихий дом», «Психо».

Недавно разведённая Сара и её дочь Элисса переезжают в новый город и узнают, что девушка из соседнего дома несколько лет назад убила своих родителей. Элисса начинает дружить с оставшимся в живых сыном и узнаёт, что история ещё далека от завершения.

Первым претендентом на режиссёрское кресло «Дома в конце улицы», съёмки которого планировались ещё в 2003 году, был Джонатан Мостоу. Ему же принадлежит оригинальная идея, которую должен был оформить в сценарий Ричард Келли. Но в итоге, главным на площадке стал не так давно вышедший из актёрского сословия Марк Тондерай, имеющий за спиной опыт режиссуры и написания сценария для триллера «Шёпот дороги ужасов» 2008 года, сценарий же к картине написал Дэвид Лука, незадолго до этого завершивший работу над другим американо-канадским хоррором «Дом грёз».

Оператором стал Мирослав Башак, известный благодаря своей работе над «Землёй мёртвых» Джорджа Ромеро. А саундтрек к фильму написал плодовитый британский композитор Тео Грин, сотрудничавший с Марком Тондерайем над «Шёпотом дороги ужасов». Также, Грин опробовал себя в новом качестве и принял участие в создании визуальных эффектов под руководством Линуса Линдбелка, разрабатывавшего спецэффекты для таких фильмов, как «Женщина в чёрном» 2012 [http://darkermagazine.ru/page/ne-smotri-na-nee] и «Железное небо».

В основе сюжета старая как мир история о доме в престижном районе, купленном за бесценок, и подозрительном соседе напротив, с полным набором характерных для неё штампов - что не может не огорчать, ведь технические составляющие фильма сделаны вполне на профессиональном уровне и заслуживали бы стать обрамлением для более оригинальной идеи. Хотя и среди них достаточно недостатков, на фоне которых выделяются не всегда уместные операторские трюки, вроде резких поворотов и голландских углов (приём, когда камера направляется на героя сверху вниз, а горизонт заваливается набок.). Бюджет «Дома в конце улицы» составил около семи миллионов, но при просмотре возникает навязчивое ощущение, что затраты если и составили подобную сумму - себя не оправдали.

Мать одиночка Сара и её дочь Элисса переезжают из пыльного Чикаго в уютную сельскую Пенсильванию и вскоре узнают, что четыре года назад в доме по соседству произошло жестокое убийство семейной пары. Единственный выживший в бойне, которую устроила дочь убитых - её брат Райан. Жители городка отталкивают парня, и их отношение к нему колеблется между нескрываемым презрением, страхом и пренебрежением. Молодая Элисса тянется к застенчивому пареньку, преодолевая общественные предрассудки, и тот отвечает ей взаимностью. Единственное напоминание о минувшем кошмаре, что возвышается над Райаном дамокловым мечем – жуткие слухи о том, что его сестра Кэрри Энн, загадочным образом исчезнувшая после совершенного преступления, до сих пор жива и бродит по окрестностям, присматривая за братом.

Фильм оперирует главным образом к подростковой аудитории и затрагивает такие темы, как вечный конфликт родителей и детей, выживание изгоев во враждебном обществе и, конечно же, переживания юношеской любви.

Роль Сары исполнила Элизабет Шу, прославившаяся в таких популярных фильмах восьмидесятых годов как «Назад в будущее» и «Карате пацан». А Дженнифер Лоуренс – героиня экранизации «Голодных игр» и исполнительница роли Мистик в фильме «Люди Х: Первый класс», сыграла её дочь Эллису. Среди прочих актёров, в большинстве своём снимающихся для ТВ, выделились Макс Тириот и Джил Беллоуз.

Есть основания полагать, что участие Лоуренс стало для «Дома в конце улицы» пропуском в широкий прокат. Его съёмки начались лишь немногим позже завершения работы Дженнифер над фильмом «Зимняя кость», впоследствии принёсшем ей номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а после, как следствие, признание среди любителей кино, но на момент утверждения актрисы на роль Элиссы, никто не рассчитывал, что её имя поможет раскрутке фильма.

«Дом в конце улицы», по всей видимости, задумывался как современная вариация «Психо» Хичкока, но ему попросту не хватает интриги и напряжения, принёсших воплотившему роман Роберта Блоха на киноэкране режиссёру славу мастера ужасов. Эксплуатацией трагической истории Нормана Бейтса создатели не ограничились и ряд «оригинальных» сцен и ходов вдохновлён такими классическими фильмами как «Лагерь вечных снов» и «Молчание ягнят».

В фильме катастрофическое количество лишённых какого бы то ни было содержания и саспенса сцен, но и демонстрации грубого насилия недостаточно. Из-за чего из него не вышло ни выдающегося психологического хоррора, хоть попытки забраться в область психоанализа и имели место, ни взывающего к чувству отвращения триллера. Довлеющий над картиной рейтинг PG-13 только сильнее отяготил ситуацию.

Иными словами, второй фильм Марка Тондерайя вышел такой же проходной «страшилкой на вечер» как и его дебют. А по-настоящему интригующий вопрос, возникающий после просмотра «Дома в конце улицы», - жалеет ли сейчас Дженнифер Лоуренс о том, что согласилась на съёмки в фильме, который без её участвуя отправился бы прямиком на DVD, не подозревая, что столь желанная актёрами популярность была уже не за горами.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 05-11-2012 20:53

    Подшутила над Дженнифер Лоуренс судьба.

    Учитываю...