DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Домик в горах

Каннибал / Caníbal

Испания, Румыния, Россия, Франция, 2013

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Мануэль Мартин Куенка

Сценарий: Алехандро Эрнандес, Рафаэль Де Ла Уз

В ролях: Антонио де ла Торе, Олимпия Мелинте, Дэльфин Темпелс, Маноло Соло

Похожие фильмы:

Каково быть «другим»? Внешне добропорядочным членом общества, а внутри — монстром, жаждущим крови и плоти? Испытывать гурманно-сексуальное наслаждение, вкушая человечину, но вечно быть одиноким в огромном мире? Это не притча о бессмертном вампире, это трагедия реального человека, давно живущего за гранью Добра и Зла…

Карлос — уважаемый портной в испанском городке Гранада, который предпочитает проводить досуг в уединенном домике в горах. А на досуге Карлос предается истинному делу своей жизни — убивать и расчленять красивых девушек, чтобы впоследствии наслаждаться их мясом во время трапезы. Но однажды Карлос встречает молодую даму, к которой неожиданно испытывает отнюдь не гастрономическое влечение…

Самое обманчиво-провокационное для массового зрителя в картине Мануэля Мартина Куенки — это его название. Увидев страшное слово «Каннибал», условно целевая аудитория ожидает множество смертей, море насилия и кровавое месиво. По факту же зритель получает неторопливо-созерцательную артхаусную драму с длинными статичными планами, некрасноречивыми диалогами и почти полным отсутствием экспрессии в чувствах и действиях героев. При динамичной режиссуре, куда более привычной для масс, эту историю можно было бы рассказать менее чем за час экранного времени.

Но режиссер намеренно неспешен и заставляет зрителя буквально влезть в шкуру Карлоса во всех его ипостасях, будь то интеллигентный портной, обслуживающий клиентов, утонченный людоед, культурно жрущий аппетитно приготовленное мясо, или безжалостный убийца, хладнокровно выслеживающий и загоняющий в ловушку своих жертв. Смотря «Каннибала», мы наблюдаем жизнь главного героя во всех подробностях, так, будто его бытие — абсолютно нормальное человеческое существование. Карлос не переступает моральные принципы, потому что у него их попросту нет. Он принял одиночество как плату за вкусное мясо, доставляющее ему истинное удовольствие. Поэтому Карлос не испытывает угрызений совести, он по-своему счастлив и не хочет ничего менять. И если смыслом жизни для многих является поиск настоящей любви, своей второй половинки, то для героя «Каннибала» подобное столкновение с внезапно нагрянувшими чувствами становится проклятьем, грозящим сломать как его тайно-кошмарную жизнь, так и вывернуть наизнанку его сущность…

С головой уйдя в исследования психологии и философии Добра и Зла, режиссер даже не пытается хоть чем-то развлечь зрителя, вообще выводя картину за рамки жанрового кино. В ленте нет визуальной жестокости, редкая «обнаженка» подана без эстетической красоты там, где это необходимо с точки зрения драматического замысла. Фильм тяжелый для просмотра и восприятия, но если вы примите авторские правила игры и осилите первые полчаса хронометража, то почти наверняка досмотрите картину до конца. При всей заторможенности повествования «Каннибал» обладает неповторимой завораживающей атмосферой, в которую важно погрузиться, и тогда вы уже будете с интересом плыть по течению патологического ужаса жизни главного героя. Возникшая дилемма не имеет простого ответа, поэтому вряд ли вы угадаете, чем закончится история Карлоса, пока режиссер не выдаст задуманный вариант разрешения конфликта. Кому-то финал покажется слишком простым для такой сложной драмы, но по сути концовка четко выражает и весь кошмар неадекватной жизни Карлоса, и патологическое отклонение в его существовании под названием «Любовь». А самое страшное то, что эта болезнь для него излечима.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)