ССК 2018

Маньяк / Maniac

США, 2012

Жанр: ужасы, триллер, криминал

Режиссер: Фрэнк Халфун

Сценарий: Александр Ажа, Грегори Левассёр, С.А. Розенберг, Джо Спинелл

В главных ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Сэмми Ротиби, Меган Даффи

Похожие фильмы:

  • «Маньяк» (1980)
  • «Психо»
  • «Американский психопат»

Маньяк постер

Когда на Лос-Анджелес опускается ночь, на охоту выходит он, маньяк по имени Фрэнк. Днём он обычный реставратор в магазине манекенов, ночью – безжалостный убийца, снимающий скальпы со своих жертв. Но когда очередная жертва, фотохудожница по имени Анна, становится ему симпатична, Фрэнка начинают терзать сомнения, что ему нужнее – очередной «боевой» трофей или любовь на века…

Давайте оговорим сразу – «Маньяк» это не ужасы как таковые. Да, тут есть мерзкие моменты, но это, скорее, драма с элементами психологического триллера и щепоткой хоррора. Отсюда сразу исключаем ожидания беспорядочного месива в духе оригинала 80-го года.

Итак, что же это за «Маньяк» и как обстоит дело с его скальпом? Многих проект заинтересовал ещё с первого отрывка, в котором герой Элайджи Вуда, отчаянно пыхтя, бежит за девушкой по опустевшему метро и под пугающую музыку композитора с редким именем Rob снимает с неё в итоге скальп. Казалось бы, ну и что здесь такого? Таких фильмов сотни, если не тысячи, зачем нужен ещё один?

Дело в том, что за перезапуск классического «мяса» 1980 года ответственен, пожалуй, самый одарённый мастер ремейков Александр Ажа, известный своими «Пираньями 3D», «Зеркалами» и прочими «Кровавыми Жатвами». Несмотря на то, что 90% творчества француза – суть ремейки, в то же время они умудряются стать на удивление самобытными. «Маньяк» не стал исключением.

Конечно, некоторым обсуждаемый фильм напомнит «Американского психопата» с Кристианом Бэйлом, что немудрено – и там, и там герой медленно, но верно едет крышей. Однако, что важно помнить – если в «Психопате» Бэйтманом руководило лишь желание спасти свою шкуру, то у милашки Фро… Фрэнка лишь желание любить и быть любимым. Дальнейшие рассуждения критически затронут сюжет, а этого лучше не делать.

У тандема Халфун-Ажа кино получилось поразительно густое, давящее своей атмосферой на зрителя, буквально вжимающее его в кресло. Этому способствует всё. Манера «съёмки от первого лица», которая позволяет как нельзя лучше почувствовать себя в роли Фрэнка, инфернальная музыка в стиле ранних 80-х с их синтезаторами и густым звуком, нагнетающая атмосферу с безумной мощью и заставляющая зрителя испытывать неприятные ощущения, как будто он и есть тот самый маньяк Фрэнк.

Маньяк 1

К слову о музыке. В фильме присутствует композиция «Goodbye Horses», которую дорогой читатель, несомненно, помнит по культовому «Молчанию ягнят», где под неё танцевал известный извращенец Буффало Билл, который запомнился схожей особенностью коллекционировать кожу девушек. Думается, можно занести в отсылку к классике хоррор-кинематографа.

Однако вернёмся к «Маньяку», а, если быть более точным, к манере съёмки от первого лица. Это пугает. Очень. Редко когда в хорроре достигается настолько сильный эффект присутствия, что начинаешь сочувствовать… маньяку. Маньяку? Ему-ему, но никак не его жертвам. Почему? Вовсе не потому, что он, подобно Декстеру Моргану, очищает город от скверны. Нет, Фрэнк ужасен, никто и не станет спорить, но… И жертвы-то его вовсе не божьи одуванчики. Девушки фривольного поведения, самовлюблённые модели и так далее. Однако Фрэнк лишь ищет подходящую любовную партию. Только и всего. Может, потому ему так сильно хочется посочувствовать? Ответ на данный вопрос у каждого свой.

И это, безусловно, заслуга сценария Александра Ажи, который сделал маньяка Человеком, а не безмозглым монстром, коим был Джо Спинелл в 80-м. Нельзя отрицать и заслуг актёрского состава, который идеально создал картину трещащего по швам и рвущегося мира мучающегося Фрэнка. Каждая жертва запоминается, но лишь в отрицательном свете, а это гораздо сложнее, чем запомниться невинной овечкой, вскрытой безжалостным монстром. Прописанная сценарием натуралистичность некоторых сцен может поразить, причём не в самом приятном смысле. Чего стоит одно лишь жилище Фрэнка и его выставка скальпов, которые также снимаются, причём как в прямом, так и в переносном смысле, перед взором зрителя.

Маньяк 2

В итоге, что же такое «Маньяк», спросит читатель? Это история глубоко несчастного человека, который не в силах совладать со своим недугом, отчего мучает себя и других. Но себя всё-таки больше. Это история «запутавшегося» человека, который не видит иного способа «завоевать» женщину, кроме как снять с неё скальп. Это история человека, который полюбил, и ему было больно.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх