DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Два в одном

Автострада / Quicksilver Highway

США, 1997

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Мик Гэррис

Сценарий: Клайв Баркер, Стивен Кинг, Мик Гэррис

В ролях: Кристофер Ллойд, Мэтт Фрюэр, Рафаэль Сбардж, Мисси Крайдер

Похожие фильмы:

  • «Калейдоскоп ужасов» (1982)
  • «Байки из склепа» (сериал, 1989–1996)

Автострада 

Кто вам нравится больше – Стивен Кинг или Клайв Баркер? Вопрос неоднозначный и в чем-то провокационный. Сразу чувствуешь себя растерянным ребенком, которого ни с того ни с сего озадачил дерзкий взрослый: «А кого ты любишь больше, маму или папу?» Можно отделаться скромным «люблю обоих одинаково» или обескуражить собеседника неожиданным «Дарью Донцову». Но в случае с фильмом «Автострада» отвечать совершенно необязательно, ведь это два в одном, Кинг и Баркер в одном флаконе.

Фильм Мика Гэрриса состоит из двух историй, примерно одинаковых по хронометражу. Первая из них – экранизация рассказа Баркера «Политика тела», вторая снята по произведению Кинга «Клацающие зубы». Связующим звеном выступает некто Аарон Квиксильвер – харизматичный коллекционер. Собирает он не только мистические и загробные атрибуты, но и истории, которыми совершенно безвозмездно готов поделиться с благодарными слушателями. Роль Квиксильвера исполняет главный путешественник во времени – Кристофер Ллойд. Флюиды эксцентричного доктора Эммета Брауна из трилогии «Назад в будущее» нашли выход и в этой роли. В образе странноватого чудика Ллойд, как всегда, просто бесподобен и моментально узнаваем.

«Политика тела» поведает нам историю маленькой локальной революции. Маленькой, потому что участие в ней примет от силы десяток человек, а локальной, так как бунтовать вздумают лишь части их тел – руки. В один прекрасный день, когда ничего не предвещало беды, успешный пластический хирург почувствовал, что его руки ему больше не принадлежат. Теперь они живут своей жизнью и, надо сказать, довольно агрессивной. Но и это не предел. Руки мечтают о полной независимости и отделении от тела. Что ж, и это им удается, и теперь по больнице бегает отрубленная пятерня, призывая своих братьев последовать ее примеру.

Автострада 

Наверняка вам сразу вспомнился один из членов сумасшедшей семейки Аддамс – пронырливая и ловкая Вещь. Да, сходство, как говорится, «на лицо». Точнее идентифицировать их можно, разве что, с помощью дактилоскопии. Но кроме пяти пальцев, общего у этих историй немного, хотя Мик Гэррис также не брезгует толикой черного юмора в своем повествовании.

После Баркера на сцену выходит Кинг и его «Клацающие зубы». Главный герой вынужден ехать сквозь песчаную бурю, чтобы успеть на день рождения своего сына. Он останавливается ненадолго в придорожной забегаловке, где его ждет сразу два сюрприза. Во-первых, бесплатный подарок для сына – заводная челюсть, а во-вторых, попутчик, который на деле оказывается подлецом с ножиком в кармане. И лежал бы наш герой на обочине с перерезанным горлом, да только заводная челюсть оказывается живой и очень своенравной.

Складывается впечатление, что выбор рассказов для фильма был не случайным. Мэтры хоррор-литературы наверняка согласовывали его между собой. Ведь как еще объяснить тот факт, что главным антагонистом в каждом случае выступает, по сути, какая-то часть человеческого тела (или ее заменитель). Помимо этого, обеим историям присуща определенная доля несерьезности и сюрреализма. Однозначно это далеко не самые страшные (и, может быть, даже не самые интересные) рассказы в арсенале писателей на тот момент. Но, так или иначе, они решили дать им жизнь на экране. Скорее всего, парни просто развлекались.

Автострада 

Спецэффектами «Автострада» не хвастается, но и не раздражает. Мик Гэррис умело избегает сложных сцен, намеренно оставляя их за кадром, из-за чего складывается впечатление общей гармонии. Да, пришлось «оживить» отрубленные руки, от этого не уйти, но в остальном все достаточно скромно. Сидящие на голых ветках, словно грачи, сбежавшие от хозяев кисти рук, как и заводная челюсть, оттаскивающая свою жертву, выглядят скорее комично, нежели пугающе. Надо отметить, что вся «Автострада» в целом – это не самый серьезный фильм ужасов. Да, там есть кровь и прочие атрибуты хорроров (главный атрибут – это, конечно же, фамилии Кинг и Баркер на обложке), но после просмотра совершенно не остается чувства страха или хотя бы отдаленно похожего привкуса.

«Автострада» – это развлечение, аттракцион по комнате страха мистера Квиксильвера, где подлинную руку мертвеца можно запросто спутать с парафиновой подделкой. Смотреть фильм для поднятия адреналина в крови бессмысленно: он не напугает даже школьника. Другое дело, если вы хотите расслабиться в компании двух любимых писателей и просто насладиться парой занятных баек из их персональной коллекции, без каких-либо претензий на леденящий кровь ужас и анатомическую серьезность происходящего.

Автострада

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)