2:22

США, Австралия, 2017

Жанр: триллер

Режиссер: Пол Карри

Сценарий: Тодд Стейн, Нэйтан Паркер

В ролях: Тереза Палмер, Михил Хаушман, Сэм Рид

Похожие фильмы:

  • «Эффект бабочки» (2003)
  • «11 минут» (2015)
  • «Дежа вю» (1989)
  • «Донни Дарко» (2001)

2:22

Мы все движемся по траектории. Оставляем след: не только в прошлое – пропаханный намертво, но и в будущее – начертанный слабым пунктиром. Мы не можем менять прошлое, но можем предвидеть будущее. Например, чтобы избежать столкновения с велосипедистом… избежать столкновения двух машин… двух самолетов… Часики тикают, и свет звезд над нашими головами – это история уже случившегося прошлого, долетевшего до Земли только сейчас. Сколько на часах? 2:22 – плюс-минус тридцать лет.

Истории о людях, «читающих» знаки, предвидящих и предотвращающих катастрофы, но все равно фатально не способных предотвратить худшее, почти всегда интересны. Во многом их успех или забвение зависят от сценария, реже от участия кинозвезд и еще реже – от наличия или отсутствия спецэффектов. Пожалуй, самый успешный фильм в этом поджанре – «Эффект бабочки» – радует сочетанием всех факторов. «2:22» выглядит на его фоне скромнее, но, безусловно, достоин внимания.

2:22

Итак, авиадиспетчер Дилан мучается приступами дежа вю. Он постоянно видит повторяющиеся цепочки событий, завершающихся чем-то нехорошим в 2:22 пополудни. В один из таких приступов он едва не сталкивает два самолета, а чуть позже знакомится с Сарой – девушкой с одного из этих самых самолетов. Отношения Дилана и Сары удивительным образом напоминают события из жизни другой пары, случившиеся ровно тридцать лет назад.

«2:22» можно упрекнуть за жанровую размытость. Начинается он как фильм-катастрофа, перетекая в мелодраму, сдобренную нумерологическим мистицизмом, а заканчивается как триллер-детектив. Такие вольности прокат и публика, как правило, не прощают. А жаль, поскольку «2:22» как раз и хорош тем, что каждый зритель может ухватить его за тонкую пунктирную линию и разматывать так, как захочет. При этом, сидящие в соседних креслах люди могут увидеть совершенно разные картины. Кто-то – о тайном влиянии звезд на нашу скромную и тщетную жизнь. Кто-то – историю психологического безумия. Кто-то – детектив с закрученным сюжетом и эффектным перевертышем в финале. Если что-то и объединяет все эти линии, то это главный герой фильма – и это далеко не Дилан, а Нью-Йорк – город, который никогда не спит, и его Центральный Вокзал, предстающий здесь как пульсирующее сердце мегаполиса.

2:22

«Сейчас завоет сирена!» – говорит Дилан, глядя на часы. Звучит сирена. «Дорогой, это Нью-Йорк! Тут постоянно звучат сирены!» – может быть, этот диалог и есть ключ к фильму. Город, в котором столько людей, что каждая наугад взятая пара может оказаться связанной друг с другом. Город сталкивающихся автомобилей, хлопающих дверей, роскошных выставок и прибывающих поездов. Город взлетающих и садящихся самолетов. Город, где секунда может решить все.

Для зрителей, далеких от нумерологии и таинств космической цикличности, все же важно, чтобы на героев было приятно смотреть, и Михил Хаушман с Терезой Палмер справляются со своей задачей отлично. Хаушман, похоже, подтверждает правило, что ни один фильм нынче не должен выходить без актера из «Игры Престолов» – по крайней мере в польской ленте Ежи Сколимовского «11 минут», сюжетно похожей на «2:22», тоже играет актер из мира Джорджа Мартина. А вот его экранная партнерша Тереза Палмер хоть и не из «Игры Престолов», но имеет уже солидный послужной список в рамках темного кино: начав с массовки в знаменитой «Волчьей яме», она успела сняться и в «Проклятии 2», и в «Тепле наших тел», и в «И гаснет свет». Занятно, что в фильмографии актрисы есть и фильм «2:37» – ей явно нравится период между 2 и 3 часами!

2:22

Между актерами явно присутствует «химия», что удивительным образом тоже вредит имиджу «2:22» как нумерологического триллера: стоит персонажам взглянуть друг на друга, как мгновенно начинается мелодрама, в которой тайна чисел 2:22 – лишняя. Эта парочка обрастает большим количеством фоновых персонажей, не играющих в сюжете никакой роли, но занимающих немало экранного времени – вроде друга Мартина из авиадиспетчерской или многочисленных сотрудников галереи Сары. Да и сюжет делает немало «поддавков» в пользу героев, делая их слишком везучими. Сбросив ненужный вес побочных линий и делая чуть меньше «поблажек» персонажам, фильм бы только выиграл.

Наконец, стоит отметить здорово продуманную визуальную часть картины, где созвездия переплетаются с архитектурой Центрального Вокзала или фотографиями с места событий. «Провалы» Дилана отлично визуализируются, быстрая нарезка выхваченных деталей создает нужное настроение неотвратимости и фатализма.

Как итог, «2:22» вряд ли станет франшизой вроде «Эффекта бабочки» и не обрастет культовой славой, как «Донни Дарко», но наверняка оставит отличное мистическое послевкусие, ради которого стоит сходить в кино.

2:22

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх