В одном из немногих мультикультурных выпусков «Ежемесячного горна» трубим про чёртову дюжину комиксов из России, США и Японии. Так что, впереди вас ожидает рассказ о мистическом детективе из Омска, русской «Газели смерти», сборнике как бы советских комиксов, а ещё о возвращении японского Берсерка, преждевременной кончине последних ганцеров, встрече американских Охотников и Охотниц за привидениями, превращении Судьи Дредда в оборотня, наступлении «Эры Дракулы» в комиксах и не только…

В прошлом году «Горн» практически не уделял внимания комиксам отечественных авторов, но в нынешнем году мы постараемся исправить эту ошибку и периодически писать об интересных работах русскоязычных комиксистов. Лишь бы последние почаще давали хорошие поводы о себе упоминать.

В февральском выпуске мы уже рассказывали о двух комиксах московского издательства BUBBLE, в этом же первым делом обратим читательское внимание на интереснейшую авторскую серию омского художника Ивана Ешукова «Боровицкий. Дом с драконами». Предполагается, что этот графический роман будет включать в себя пять книг. «Дом с драконами» – первая и состоит она из восьми выпусков. Стартовый номер вышел в сентябре 2014 года, последний – ровно два месяца назад. И да, эти комиксы полностью чёрно-белые.

«Боровицкий» – это мистический детектив, чьё действие происходит в 1919 году в Омске, столице Белой России под управлением адмирала Колчака. Главный герой – поляк Ян Карлович Боровицкий занимает высокую должность при штабе Колчака и обеспечивает внутреннюю безопасность Верховного Правителя и его близкого окружения. И именно по долгу службы Боровицкому придётся заняться расследованием загадочного убийства своего коллеги.

Графический роман Ешукова – действительно уникальный отечественный проект, уже расхваленный рецензентами разных российских сайтов о комиксах. И привлекает внимание он не только интригующим сюжетом, чьё действие происходит в историческом российском антураже, но и классным чёрно-белым рисунком художника. По словам же самого автора, его работа – это попытка в гротескной форме показать провинцию, которая в начале века ненадолго и внезапно стала Столицей. События, происходящие в серии с Верховным Правителем Колчаком, даты, названия и топография местности соответствуют действительности (недаром автор изучал вопрос и заручился помощью омских краеведов и историков), хотя историческая хроника и является лишь каркасом для поддержания главного героя Яна Карловича Боровицкого в его смертельно опасных приключениях.

А в марте вышло переиздание отечественной 80-страничной «графической новеллы» Gazelle of Death или «Газель смерти», над которой работали Пётр Psymuline и Денис Алексеев. Позиционируется Gazelle of Death как «смешная и страшная история о жизни панк-рокеров в туре». Сюжет комикса «украден из жизни» и состоит из баек и анекдотов про реальные группы, которые возил в туры главный герой, он же один из авторов – Денис Алексеев. Из ВК проекта: «Эта история начинается в злополучной Молдавии в 2002 году и заканчивается в злополучной Малайзии в 2015 – за десять тысяч километров и тринадцать лет спустя. Больше в ней не меняется ничего: герой сидит на пыльной площади в незнакомой стране, у него нет ничего, кроме дырявых ботинок, а состояние описывается то ли словом «отчаяние», то ли «счастье». Кажется, это одно и то же. В общем, это рассказ о постоянстве, а ещё о поражении, которое выглядит, как победа, и о победе, которая переживается, как поражение. «Газель Смерти» – это экзистенциальная драма про идиотов». С примерами страниц и фрагментами истории официально можно ознакомиться здесь.

В конце марта издательство «Тиен», которое известно тем, что занимается переизданием отечественных комиксов 1990-х годов из журнала «Велес», выпустило свой третий сборник (первый – «Велес. Дурман-цветок», второй – «Мошка») – «Через кровь и страдание». В нём собраны работы ведущего художника журнала комиксов «Велес» Игоря Кожевникова, такие как: «Через кровь и страдание», «Гниющий водоем», внесерийный «Велес», «Оружие древних воинов» и «Поединок. Человек-паук» (не тот, о котором вы подумали). Кроме того, в качестве дополнительных материалов в сборник поместили ранее не публиковавшиеся комиксы «Велес. Черепень» из так и не вышедшего журнала «Велес» №8, вторую часть комикса «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» и статью о проектах Кожевникова, которые по тем или иным причинам не были закончены. Сборник чёрно-белый в мягкой обложке, страниц в нём 156, а тираж всего 100 экземпляров, причём большинство уже разошлось. И даже как-то немного обидно, что такие любопытнейшие вещи оказываются интересны столь малому числу отечественных читателей комиксов.

А теперь переходим к рассказу о зарубежных историях в картинках.

17 марта вышел третий и последний том манги Gantz: G – спин-оффа известной работы Gantz Хироя Оку. Об этом комиксе-ответвлении мы уже писали ранее, так что подробности о Gantz: G можете найти здесь. К сожалению для фанатов мира Ганца, публикация спин-оффа закончилась гораздо раньше, чем сюжет манги подошёл к своему логическому завершению. Даже последняя глава комикса-сериала была опубликована не в журнале, а сразу в третьем томе Gantz: G.

24 марта праздник наконец-то пришёл на улицу читателей манги «Берсерк». Кэнтаро Миура сдержал обещание и выбрался весной 2017 года из небытия с новой частью приключений Чёрного мечника и его спутников. И впервые за долгое время вся новая глава была очень классной, потому что мангака возвратил в «Берсерка» ту самую мрачность, благодаря которой этот японский комикс полюбился множеству людей. О чём была 348 глава: Ширке и Фарнеза продолжают своё путешествие по тёмным глубинам разума Каски, чтобы вернуть её настоящую. И пусть очередной фрагмент истории был коротким, хотя бы её продолжения ждать не полгода, а всего месяц: следующий кусочек саги «Берсерк» выйдет 28 апреля.

А 7 апреля в Японии вышел 10 том довольно известной нынче манги Ajin, которую пишет и рисует Сакурай Гамон. О чём, собственно, манга, почему её стоит читать, и какое издательство будет выпускать её в России, вы можете узнать из этой статьи.

В марте издательство IDW Publishing выпустило аж два комикса, в которых Судья Дредд становится, в буквальном смысле, оборотнем в погонах. Первый – это 48-страничный выпуск Judge Dredd: Cry of the Werewolf, переиздание одноимённого сюжета 1983 года из британской антологии комиксов 2000 AD (#322–328). История, созданная сценаристами Джоном Вагнером и Аланом Грантом вместе с художником Стивом Диллоном (Preacher), отправляет читателей в Мега-Сити Один – огромный городской кошмар, построенный на постапокалиптическом пепле восточного побережья Северной Америки. Под ним лежит Подгород – разрушенные остатки того, что некогда было известно, как Нью-Йорк – смертельно опасная среда, в которой могут надеяться выжить только самые безжалостные существа. И одно из них, плотоядный оборотень, сумело найти выход на поверхность. И теперь суровый страж закона, и воин правопорядка Судья Дредд должен спуститься в Подгород, чтобы выяснить, как вервольф смог выбраться оттуда на улицы Мега-Сити Один и удостовериться, что другие монстры не смогут этого сделать.

Вышеописанный комикс как раз и послужил вдохновением для сюжета 40-страничного выпуска Judge Dredd: Deviations. Здесь нужно сделать отступление и объяснить, что представляют из себя комиксы издательства IDW с подзаголовком Deviations. А представляют они из себя одиночные выпуски, чьё действие происходит в неких параллельных вселенных, и которые показывают читателям альтернативные варианты развития тех или иных событий из историй об известных героях. Например, идея прошлогоднего Ghostbusters: Deviations строилась на том, что Охотники за привидениями не стали перекрещивать потоки своих протоновых бластеров и потому не смогли победить Гозера, а точнее его воплощение, Зефирного человека (в финале первого фильма, имеется ввиду).

Сюжет Judge Dredd: Deviations показывает, каким бы стал Мега-Сити Один, если бы его самый жесткий законник так и остался оборотнем после событий Judge Dredd: Cry of the Werewolf. Написал сценарий комикса и нарисовал его Джон МакКри (Hitman).

У Marvel прямо сейчас выходит очередная серия Iron Fist. По сюжету, после того как мистический город К’ун-Лун был разрушен, Дэнни Рэнд начинает утрачивать свою силу Железного кулака. Будучи в депрессии по этому поводу, Дэнни раскатывает по всему миру в поисках достойных соперников в подпольных бойцовских клубах. Неизвестно, сколько несчастных Рэнд успел положить в больницу, прежде чем его поиски закончил таинственный незнакомец, предложивший Железному кулаку отправиться с ним на остров Лю-Ши и принять там участие в особенном турнире. Не в силах устоять, герой соглашается пройти испытание своих способностей семью мастерами. По эстетике и сюжету серия напоминает «Смертельную битву», только без моря кровищи, но с самокопаниями главного героя, зрелищными драками и интересными противниками у Кулака. Пишет серию Эд Бриссон (Bullseye), рисует – Майк Перкинс (Carnage).

12 апреля у Dynamite вышел первый номер одноимённого комикса-приквела к сериалу «Нация Z». Расскажет серия Z Nation о начальном периоде зомби-апокалипсиса, к которому привели всемирная засуха и голод. Пока остатки человечества выживают как могут, любимец телезрителей Чарльз Гаррет собирает команду для отчаянной миссии: заполучить возможно ещё нетронутый тайник с пищевым заменителем «Сойлент Z» в Галвестоне, штат Техас. Но по прибытии туда группа под руководством Израэля Джонсона столкнётся с угрозой, «прежде невиданной в зомби-хоррорах». За сценарий этой мини-серии из шести выпусков отвечают Крейг Энглер и Фред Ван Ленте (Marvel Zombies 3, 4, Return), рисует её Эду Менна («Я, Франкенштейн. Зарождение»).

Вы же помните фильм «Горец» 1986 года с Кристофером Ламбертом в роли бессмертного мечника Коннора Маклауда, который сражается с подобными ему людьми, пока из них «в конце не останется только один!»? До чего же он был хорош и самодостаточен. И до чего же поганые у него были продолжения, впрочем, мы сейчас хотим рассказать не о них, а о серии комиксов Highlander: The American Dream издательства IDW Publishing. Стартовавшая в феврале этого года серия сценариста Брайана Ракли (Rogue Trooper) и художника Андреа Мутти (Marvel Zombies Return) является своего рада приквелом к первому фильму о Конноре Маклауде и рассказывает о важных событиях в длинной жизни героя до получения «Приза». А фанатам франшизы «Горец» должно понравиться то, что на страницах комикса авторы оставили для них предостаточно «пасхальных яиц».

Вы не читали роман «Эра Дракулы» британского писателя Кима Ньюмана? Очень зря, если нет. Действие романа происходит в 1888 году в Лондоне – сердце британской империи под управлением графа Дракулы. Всё потому, что в мире книги профессор Абрахам Ван Хельсинг и его компания бесстрашных охотников на вампиров не справились с архикровососом, и после того, как их противостояние закончилось, валашский князь Влад Цепеш женился на королеве Виктории и стал во главе британской нации. Это позволило вампирам не просто открыть людям своё существование, но и стать более привилегированными членами нового общества, тогда как несогласных с новым порядком англичан ссылали в концентрационные лагеря. Среди последних оказался и Шерлок Холмс, один из многих известных литературных героев, населяющих вселенную «Эры Дракулы», которая со временем заметно разрослась и продолжает это делать сейчас.

В марте стартовала серия комиксов Anno Dracula 1895: Seven Days In Mayhem. События комикса происходят, главным образом, в Лондоне в 1895 году, то есть между событиями первых двух романов Ньюмана в серии «Эра Дракулы»: одноимённого и «Кроваво-красный барон». Итак, Влад Цепеш правит Великобританией 10 лет, распространяя вампиризм на всех уровнях общества. Накануне юбилея Дракулы, радикалы собираются с силами, чтобы дать отпор тирану. В то же время Кейт Рид, журналист, вампир и вольнодумница, участница революционного Совета Семи Дней, узнаёт, что в анархистской группе завёлся предатель, который может разрушить планы сопротивления. Пишет сценарий комикса сам Ким Ньюман, рисует – Пол МакКэффри (The Third Doctor), издаёт – Titan Comics. Главных героев в Anno Dracula 1895: Seven Days In Mayhem будет трое: Дочь Дракона, Кейт Рид и Пенни Чёрчвард. А схлестнуться им придётся, главным образом, с Графом фон Орлоком.

В библиографию комиксов об Охотниках за привидениями добавилась серия Ghostbusters 101. Стартовала она в марте, всего в ней будет шесть выпусков и, что интересно, все обложки составят одну картинку. Издаёт серию IDW Publishing, пишет Эрик Бёрнхем, а рисует Дэн Шонинг – авторы целой стопки комиксов о классических Ghostbusters. Если вы помните, то прежде чем начать исследовать сверхъестественное, большинство Охотников занималось преподаванием, и вот герои решили, что пришло время снова начать делиться своими знаниями. Однако, уже первая их группа студентов создаёт проблему, случайно запустив процесс слияния двух вселенных (это проще, чем вы могли подумать). Чтобы всё вернуть на круги своя, Венкман, Стэнц, Спенглер и Зеддмор нуждаются в любой помощи. И кто, по-вашему, ответит на их зов? Йейтс, Гилберт, Хольцманн и Толан прямиком из фильма-ремейка 2016 года. Да-да, Эбби, Эрин, Джиллиан и Пэтти объединят силы с Питером, Рэем, Игоном и Уинстоном, что приведёт к самому настоящему охотничье-призрачному беспределу. Если коротко, Ghostbusters 101 – это кроссовер старых и новых Охотников для тех читателей, кто не слишком сильно ненавидит последнюю команду ловцов привидений.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх