DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Французский зомби-апокалипсис для интровертов

Париж. Город Zомби / La nuit a dévoré le monde

Франция, 2018

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Доминик Роше

Сценарий: Жереми Гез, Гийом Леман, Доминик Роше, Пит Агармен

В ролях: Андерс Даниелсен Лье, Голшифте Фарахани, Дени Лаван

Похожие фильмы:

Кто из нас хоть когда-нибудь не мечтал остаться последним человеком на Земле, чтобы наконец можно было тратить свое время не на то, что надо, а на то, что хочется, и чтобы никакие посторонние люди не мешали бы наслаждаться жизнью? Вот и угрюмый интроверт Сэм, герой фильма «Париж. Город Zомби», не был лишен такого желания, правда, сбылось оно не совсем так, как нужно: парень остался жив после наступившего зомби-апокалипсиса, застряв в квартире бывшей подружки, к которой накануне вечером зашел забрать свои аудиокассеты. Вместо того, чтобы, вооружившись дробовиком, отправиться искать других уцелевших и крушить живых мертвецов направо и налево, как обычно происходит в подобных лентах, Сэм решает поуютнее устроиться в доставшемся ему гнездышке и провести оставшееся ему время в свое удовольствие: играя музыку, читая книги и занимаясь спортом.

Каждый зритель, смотря фильмы про любую версию апокалипсиса, будь то смертельный вирус, атака пришельцев, стихийное бедствие или восстание зомби, примеряет на себя шкуру героя и размышляет над тем, как бы он поступил в сложившейся ситуации. Будем честны, большинство из нас лишено навыков выживания, не обладает хорошей физической подготовкой и смекалкой, а потому стать Томом Крузом из «Войны миров» или Брэдом Питтом из ее Z-версии шансов мало.

А вот бородатый парижский хипстер, готовый рискнуть жизнью разве что ради увиденной в окно кошечки, куда больше походит на ролевую модель поведения: зачем куда-то ломиться и что-то искать, не будучи уверенным в успехе своих действий, если можно занять выжидательную позицию и постараться хоть как-то насладиться создавшейся ситуацией. При этом Сэм, к которому зрительское внимание приковано все полтора часа экранного времени, так как он единственный герой кинокартины, вовсе не глуп и не собирается, сложив ручки крестиком, ждать неминуемого прихода смерти. Методом проб и ошибок он вырабатывает определенную стратегию поведения, а нам наблюдать за его действиями куда интереснее, чем за привычным для такого рода фильмов экшеном, состоящим из простреленных зомби-голов и отгрызенных человеческих конечностей.

Особенность Сэма не только в том, что вместо геройствования и активных действий он выбирает путь затворника, но и в его характере и отношении к миру и людям до нагрянувшего однажды утром зомби-апокалипсиса. К окружающим Сэм относился точно так же, как к зомби – с раздражением. Он не искал их компании, а потому не особо расстроился, когда увидел, что его бывшая любовь, Фанни, превратилась в ходячего мертвеца. Общество людей и общество зомби для него различаются лишь тем, что последнее хоть как-то в нем заинтересовано. В этом плане очень показательна сцена на балконе: устав от одиночества и затворничества, герой устраивает настоящий концерт зомбякам, подстерегающим его на улице, и в конце концов клацающая толпа оживших мертвецов словно бы превращается в фанатов, пытающихся притронуться к своему кумиру, как к какой-нибудь рок-иконе типа Сида Вишеса или Мика Джаггера. Добиться такого интереса к собственной персоне у людей с пульсом у Сэма вряд ли получилось бы.

«Париж. Город зомби», выбрав форму зомби-хоррора, фактически рассказывает нам глубоко психологичную историю мизантропа, который постепенно начинает тосковать по людям и пытается найти что-то живое и человеческое даже в лишенном сознания зомбяке, с коим жизнь свела его в одном замкнутом пространстве. Сэмов Пятница, зомби Альберт, за время затворничества становится герою другом, даже несмотря на прокусанную голову, уровень интеллекта как у слизня и тот факт, что Берти был бы не прочь полакомиться свежей человечинкой, откусив руку своему товарищу по несчастью. Как бы странно это ни звучало, но именно мертвые в данном случае учат героя быть более человечным. Следя за его метаморфозами, зритель может не только придумать свой ответ на вопрос, что же именно отличает человека от зомби, помимо такой очевидной вещи, как биение сердца, но и пересмотреть собственное отношение к представителям человеческой расы.

Несмотря на то, что российские прокатчики попытались поставить картину Доминика Роше в один ряд с хоррором «Париж. Город мертвых», этот фильм куда больше понравится любителям камерных драм со смыслом, в которых все держится на одном герое, чем тем, кто предпочитает сюжеты о выживании во время зомби-апокалипсиса. История, рассказанная в «Париже. Городе Zомби», универсальна и интересна не только и не столько зомби, которые по большей части находятся на периферии мира главного героя, сколько заложенной в ней попыткой нащупать границы человеческого терпения в условиях адаптации к изменившейся реальности.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)