Дом ведьмы / House of the Witch
США, 2017
Жанр: ужасы
Режиссер: Алекс Меркин
Сценарий: Нил Элман
В ролях: Эмили Бейдер, Грейс Бальбо, Нолан Бейтман, Арденн Белль, Джозеф Кэллэндер, Логан Грин, Жуль Хартли, Даррен Манн, Джоэль Нэгл, Палома Паулин
Похожие фильмы:
- «Ночь демонов» (1987)
- «Призрак дома на холме» (1999)
У них с друзьями есть старинная традиция: раз в году, в канун Дня Всех Святых, они собираются вместе и идут… Но вовсе не в баню, как можно было подумать, а совсем наоборот — в какое-нибудь заброшенное и весьма удаленное место. Чем удаленнее, чем стариннее и заброшеннее, а, самое главное, чем просторнее это место, тем лучше. Вдали от чужих глаз и навязанных запретов они уходят в праздничный отрыв, иными словами, самозабвенно предаются пьянству и разврату. Но так как на дворе все-таки Хеллоуин, тематические костюмы различной степени откровенности и аутентичности приветствуются. А еще приветствуется дурная слава выбранного для тусовки места. Только вот, если бы эта слава не имела под собой оснований, то и кина бы никакого не получилось.
Как вы поняли, на повестке дня очередная зарисовка на тему «как подростки Хеллоуин справлять в проклятый дом ходили». Авторство данного опуса принадлежит перу Нила Элмана и «свету, камере, мотору» Алекса Меркина. Беглое знакомство с портфолио творцов наводит на грустные мысли: что один, что второй ничем примечательным похвастаться не могут. Хуже того, оба практически намертво увязли в низкобюджетных поделках с соответствующими рейтингами и оценками (разве что, Меркин успел в начале карьеры разродится более-менее приемлемым триллером «Напротив по коридору»). Связи Элмана на ТВ (как в качестве продюсера, так и в роли сценариста) помогли ему пригласить Меркина на съемки очередной ежегодной страшилки для забития эфирной сетки.
Сюжет оригинальностью не блещет от слова совсем: группа товарищей встречается вместе, чтобы отпраздновать Хеллоуин. Для этого они забредают на территорию хоть давно заброшенного, но все еще частного дома, где и оказываются мистическим образом заперты. Начинается паранормальная чертовщина, герои постепенно подвергаются членовредительству и экстерминатусу. Кто доживет до утра, и чем это будет чревато — основная и единственная интрига.
Снят фильм как типичный бюджетный ТВ-проект. Картинка в один миг может порадовать глаз натурными съемками или отрендеренным задником, но это максимум, что лента может предложить в визуальном плане. Дальше бал правит интерьерная камерная съемка. Ничего выдающегося оператор не выдаст, хотя в паре моментов видно, что он старается на благо атмосферы. В общем, визуальная часть не вызывает отторжения, но и не блещет.
Примерно на том же уровне бюджетного середнячка стоит и сценарий. Диалоги в начале, представляющие героев, еще позволяют надеяться на что-то, но чем дальше, тем страшнее (и совсем не в том смысле). Конечно, в мире фильмов категории B встречаются и куда более примитивно прописанные характеры с репликами, но это не может служить оправданием.
Психологическая достоверность реакции на происходящее под большим вопросом, хотя как было бы, случить подобное на самом деле, тоже никому не ведомо. Методы запугивания включают в себя внезапные отражения в зеркале, подмену лиц, захлопывающиеся двери и, что встречается чаще, графические щупальца черного дыма а-ля «Остаться в живых». Действуют такие приемы из рук вон плохо, и выглядят дешево.
Справедливости ради следует отметить, что несколько удачных находок в фильме все-таки имеется. Правда, они тоже позаимствованы у многочисленных предшественников и воплощены с оговорками, но все-таки заметно, что постановщик старался. Возможно, со сценарием получше и бюджетом повыше Алекс Меркин бы развернулся.
По мере просмотра в голову начинают закрадываться мысли о схожести сюжета с «Аутопсией Джейн Доу» (локализованной в российском прокате как «Демон внутри»). Но работа Андре Овредала имеет в активе не только вменяемый сценарий, но то и талантливых актеров, способных грамотно разыграть его. «Дом ведьмы» же ничем из этого похвастаться не может и обречен встать в ряды дешевых телевизионных работ с неизвестными актерами, примитивным сценарием и низкобюджетной постановкой.
И не найдется силы, способной преломить это проклятие.
Комментариев: 0 RSS