ССК 2018

Вирус / Virus

США, 1999

Жанр: фантастический триллер

Режиссер: Джон Бруно

Сценарий: Чак Пфаррер, Деннис Фельдман

В ролях: Джейми Ли Кёртис, Уильям Болдуин, Дональд Сазерленд

Похожие фильмы:

  • «Подъем с глубины»
  • «Чужие»

Когда в режиссерское кресло садится лауреат премии «Оскар» за визуальные эффекты, стоит ожидать как минимум зрелищного кино, что и получилось в режиссерском дебюте Джона Бруно, обладателя заветно статуэтки за знаменитый фильм Джеймса Кэмерона «Бездна». И в своем постановочном дебюте Бруно не стал уходить от успешной для него фантастико-морской тематики, сделав водно-космический хоррор о столкновении людей со злобными пришельцами.

В прологе «Вируса» российский исследовательский корабль атакует чудовищная инопланетная сила, подчиняя себе бортовой компьютер судна. В этих же нейтральных водах поблизости оказывается небольшая американская посудина, засекшая русских на радаре. Янки подплывают к подвергшемуся нападению кораблю и обнаруживают, что вся команда бесследно исчезла. Предприимчивые американцы решают отбуксировать судно и получить от российского правительства крупную награду за находку, не представляя, с каким невообразимым ужасом им предстоит столкнуться на борту…

В основу картины легли комиксы известного сценариста Чака Пфаррера, что придало картине своеобразную брутально-графическую стилистику, причем с отнюдь не детским рейтингом. Джон Бруно целенаправленно делал жесткий фантастический триллер с жутковатым насилием и кровавыми спецэффектами. А с сюжетной и художественной точек зрения он черпал вдохновение все у того же Джеймса Кэмерона, заимствуя идейные мотивы не только из упомянутой «Бездны», но и в определенной мере копируя легендарных «Терминатора» и «Чужих». Кроме того, «Вирус» оказался во многом похож на вышедший годом ранее «Подъем с глубины» Стивена Соммерса. Поэтому об оригинальности ленты говорить не приходится, но тем не менее у Бруно получился неплохой жанровый образчик, способный доставить удовольствие немалой части целевой аудитории.

Прекрасно осознавая полное отсутствие режиссерского опыта, с точки зрения постановки Бруно пошел по простейшему прямолинейному пути, не пытаясь ошеломить зрителя непредсказуемыми сюжетными поворотами и удивить многоплановой историей. Поэтому при определенной интриге (что же подразумевается под названием «Вирус»?) действие развивается по классически-штампованной схеме экшн-саспенс-хоррора, где некоторые время смертоносные твари будут прятаться в темных углах для нагнетания страшной атмосферы, но потом все сведется к традиционной безостановочной беготне со стрельбой и взрывами. И именно в боевые и «ужасные» сцены Джон Бруно вложил все свои умения создавать жутко-зрелищные эпизоды, действительно на высоком техническом уровне. Визуальный ряд картины смотрится очень впечатляюще, будь то механические чудовища, разрушительный шторм или «мясные» спецэффекты с рейтингом «R». Для 75-миллионного бюджета лента смотрится отлично, но именно с позиции классно сделанной картинки. Потому что положа руку на сердце, визуал — это большое, но фактически единственное достоинство «Вируса», затмевающее собой и сценарий, и известные лица в кадре.

Джейми Ли Кёртис, Уильяма Болдуина и Дональда Сазерленда оказалось не достаточно, чтобы картина окупилась в прокате. Впрочем, актеры здесь сыграли дежурно-проходные роли, чисто за гонорары, а не ради интересных образов. Да и в целом во время просмотра «Вируса» ловишь себя на мысли, что при всей крутизне зрелищности потребляешь заурядный развлекательный кинопродукт, увлекательный и не халтурный, но по-настоящему ничем не выдающийся, что только подтверждает до обидного заурядный финал. Фильм не принес создателям прибыли и завершил толком не начавшуюся режиссерскую карьеру Джона Бруно, так и оставшегося для зрителей выдающимся мастером спецэффектов, но не более того.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх