DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Кармическая справедливость

Трупы детям не игрушка / Children Shouldn't Play with Dead Things

США, 1972

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Боб Кларк

Сценарий: Алан Ормсби, Боб Кларк

В ролях: Алан Ормсби, Аня Ормсби, Вэлери Мамчес, Пол Кронин и др.

Похожие фильмы:

В далеких 70-х годах фильмов про зомби было еще очень мало. На слуху были в основном «Ночь живых мертвецов» и «План 9 из открытого космоса», а до итальянского зомби-бума оставалось порядка десяти лет. Однако уже в тот период малобюджетный кинематограф иногда цеплялся за эту тему, чтобы порадовать зрителей еще не успевшими надоесть пожирателями плоти. Одним из примеров раннего малобюджетного зомби-хоррора является фильм «Трупы детям не игрушки» от режиссера Боба Кларка, который чуть позже порадует зрителей «Смертельным сном» и «Черным рождеством».

Сюжет прост, но этим и привлекает. Группа людей прибывает на заброшенное кладбище с целью провести ритуал по воскрешению мертвецов. Обычное баловство вскоре приводит к печальным последствиям. Трупы действительно начинают подниматься из могил, и жрать все живое.

На самом деле, такой незамысловатый сюжет создатели фильма умудрились растянуть аж на целых 80 минут, первые 50 из которых кому-то покажутся вечностью. В это время вас ждут скучноватые диалоги, шутки, перепалки, намеренно растянутые сцены, после которых и начинается основное действие. Впрочем, тут нет ничего удивительного. От малобюджетного фильма, где актеры сплошь друзья и знакомые режиссера (даже имена не меняли), а бюджет составляет всего 70 000$, трудно ожидать чего-то крутого. С другой стороны, если перетерпеть эти тяжелые минуты, режиссер одарит зрителя весьма и весьма добротным хоррором, который впечатляет и сейчас (и это несмотря на едкое название и забавный постер).

Начнем со способа воскрешения мертвецов – ритуал и настоящая мистика. Согласитесь, добавляет загадочности и интереса, и выглядит куда менее избито, чем вирус или падение метеорита. Что-то подобное позже воплотит Фульчи в «Пожирателях плоти». Мертвецы поедают плоть, бродят по земле, но убить их нельзя, а сами по себе они являются воплощением «кармической справедливости», когда герои решают пошутить над трупами и смертью, и сами оказываются по ту сторону. Даже когда вторую половину фильма они прячутся в доме, зритель уже невольно начинает понимать, что это их не спасет. Просто не спасет. Зло уже витает вокруг, и не сейчас, так позже, оно выломает дверь и окна и протянет свои гнилые руки к шеям жертв.

Особой мистичности добавляет и отсутствие какого-либо саундтрека. Часто в таких случаях это повод вспомнить о скромном бюджете ленты, но здесь на это не обращаешь внимания. Постоянный скрежет сверчков и кваканье жаб, а позже и протяжные стоны мертвецов вдали не просто пугают, а заставляют зрителя чувствовать себя на месте героев. В общем, к созданию атмосферы режиссер подошел со всей ответственностью..

Отдельно хотелось бы отметить самую сильную и страшную сцену – встречу героя с живым мертвецом в конце. Снята она дешево, но в буквальном смысле очень сердито.

Грим мертвецов – видимо единственное, на что создатели действительно потратились. И если на фоне современных зомби-хорроров он не слишком впечатляет, то для того времени мертвецы смотрелись очень достойно. Зомби здесь много, и среди них, даже если очень постараться, сложно найти халтурный грим.

В итоге фильм со скромным бюджетом, посредственной игрой актеров, средней операторской работой и затянутым сюжетом на удивление и сейчас достоин просмотра, особенно если вы ищете фильмы про живых мертвецов, от которых хотите получить нужные впечатления. Самое главное – вытерпеть начало.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)