DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Карточные войны

Дорогие читатели, за окном уже весна. Вы ведь смотрели в окно? Нет, не в компьютерное, а настоящее, у вас в комнате. Если да, то вы, скорее всего, даже не прочь оторваться от гаджетов на часок-другой. Если же нет, то рекомендуем собрать волю в кулак и сделать это прямо после прочтения номера. Вы, наверное, уже заподозрили неладное.  И верно, ведь речь пойдет не о компьютерной игре, а об игре настольной. Сегодня мы при непосредственной поддержке разработчика Василия Рузакова окунемся в мир игры «Дети Каина». Само название вдохновлено поэмой о Беовульфе, в которой упоминается чудище Грендель. А согласно преданию, оно, как и другие чудовища, эльфы и прочие нелюдские расы, - потомок Каина.

События игры разворачиваются на планете Кхайнадха, заселенной различными человеческими и нечеловеческими расами. Пока что игрок знает лишь о людях, некогда пришедших на эту планету, и об эльфах – коренных жителях. Остальные действующие лица пока скрываются за плотным покрывалом  тайны.

«Дети Каина» - первая подобная работа автора и является идейным наследником классических коллекционных карточных игр. В беседе Василий упомянул, что все началось с простой разработки антуража и мифологии мира, а уже позже пришла идея рассказать всю историю в виде игры. И, согласно дальнейшим планам, он собирается создать разветвлённый сеттинг и целый мир, включающий серию игр, повествующих о непростых взаимоотношениях между жителями планеты. Интересно, что, вопреки обычному положению вещей, нечеловеческие расы не имеют явных преимуществ, действуя, как и люди, с целым рядом ограничений.

История

Давайте же, наконец, приоткроем завесу и расскажем о самих расах. На данный момент проработаны и готовы две: люди и эльфы. История людей, как это обычно и бывает, написана кровью. Люди, столкнувшись с ожесточенным сопротивлением коренной расы эльфов, основали свою Монархию, суровое государство с военными законами. Те же, кто предпочитал войнам ремесла и земледелие, решили идти своим путем, став Торговой республикой. Не то чтобы соседи имели дружеские отношения, но необходимость заставляла поддерживать мир.

Тем временем под чужим солнцем не всем удалось остаться людьми. Мутации стали превращать некоторых в оборотней. Они были эффективны в бою, но доверия со стороны бывших соплеменников не получили, за что были выселены в область между государствами людей и поселениями эльфов – Засеку.

Эльфы же живут несколькими племенами.Опасные и радикально настроенные против людей Эльфы-воители придерживаются жесткого матриархата. Во главе каждой группы есть эльфесса, правительница. Ее оберегают несколько воинов-мужчин и личный тролль-телохранитель, впадающий в ярость при нанесении вреда госпоже. Не все знают, но на планете существуют и другие племена эльфов, которые, хоть и под покровом тайны, поддерживают хорошие торговые отношения с людской республикой.

Поиграем?

Для быстрого старта у каждого игрока на руках должно быть 7 карт одной из рас. Для эльфов это, разумеется, эльфесса, её верный тролль-телохранитель и три бойца. Две оставшиеся позиции занимают карточки заклинаний. Эльфы расставляются вслепую так, что ни один из играющих, в том числе, и за эту расу, не должен знать, где есть кто. Карточки заклинаний же кладутся по одной за любым из персонажей.

Людской отряд может похвастаться пятью оборотнями и двумя инквизиторами. Если про первых, друзья, вы уже знаете, то вторые являются особой людской кастой, на них совершенно не действует магия. Направленные на них заклинания не достигают цели, а помимо этого, оборотни способны воспрепятствовать любому другому магическому воздействию. Однако они никак не могут помешать превращению людей в вервольфов, а троллям впадать в ярость, так как подобные вещи заложены природой существ и магией в прямом смысле не являются. Подобные способности дают инквизиторам возможность делать в схватке первый шаг еще до хода игроков, вскрыв любую из карт соперника.  Правда, при этом сами инквизиторы из игры выбывают. Можно этого не делать, сохранив их для последующих ходов. Также люди должны решить, собираются ли они толпой нападать на одного противника или же рассредоточится и сражаться с противниками напротив.

Для эльфов тоже предстоит выбор: атаковать людей только открытыми юнитами или раскрыться всем и вступить в более масштабную схватку. И все же эльфы – не люди и гурьбой на одного нападать не любят, в связи с чем, они могут только атаковать врага напротив (или ближайшего, если тот мертв). А как только эльфийской госпоже нанесен ущерб, тролль впадает в состояние ярости и начинает атаковать подряд всех противников, нанесших урон эльфессе. Оборотни в этот момент могут «перекинуть» облик, залечив тем самым свои раны, но пропустив ход.

Схватка продолжается, конечно же, до победы одной из сторон. Эльфам для этого необходимо отправить на тот свет всех противников, а людям, свою очередь, достаточно убить эльфессу.

Опытные в настольных играх читатели уже, наверное, ощутили концепцию классических коллекционных карточных игр. Василий не скрывает, что одним из основных вдохновителей стала небезызвестная игра «Берсерк», а так же оказала некоторое влияние вселенная «Warhammer 40000», которое игроки почувствуют чуть позже, в последующих этапах «Детей Каина».

Что касается лично моих ощущений, то уверенно могу сказать, что, разобравшись в стартовых правилах и проведя пару «боёв», я остался доволен опытом. Конечно, есть еще над чем работать, в некоторой степени чувствуется нехватка различных персонажей, разнообразия магии, различных случайностей. Но у игры есть большой потенциал для превращения из крупицы в большую проработанную вселенную. Автор полон энтузиазма и активно развивает идеи в своем творении, обновляя и дополняя игру. Например, Василий на данный момент занят разработкой крупной сюжетной компании, влияющей на развитие мира, в которой появится возможность иметь и развивать своего собственного героя. 

Приятный бонус

Как уже было сказано ранее, игра находится в разработке и активно развивается. В связи с этим автор ищет в команду тестеров, которые бы могли вдумчиво отыграть несколько партий, поделиться ощущениями, указать на слабые и сильные стороны, и тем самым помочь в балансировке и дальнейшем развитии. И, конечно, любой желающий сам может попробовать на себе игру «Дети Каина». Подробней все можно узнать в группе игры по ссылке: http://vk.com/detikainagame

Хочется сказать огромное спасибо Василию Рузакову за отзывчивость и подробное разъяснение всех вопросов и аспектов и пожелать ему успехов в разработке и неисчерпаемого вдохновения!

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Василий Рузаков 21-03-2014 10:32

    Спасибо. Да, вселенная будет развиваться и долго. Хотя на самом деле, она уже проработана несколько подробнее - просто выкладывается только та часть информации, которая нужна игрокам на данном этапе. В ближайшее время будут добавлены подробности по внешности сторон конфликта и, возможно, боевые рапорты.

    Учитываю...
  • 2 Мельник 21-03-2014 00:31

    Как любителю настольных игр, идея понравилась - вроде ничего оригинального, но цепляет. Наверное, сама вселенная игры привлекла (хотя пока еще не окончательно проработана). В общем, успехов Василию!

    Учитываю...