DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Корейская ведьма на голливудский манер

Ведьма / Manyeo / The Witch: Part 1. The Subversion

Южная Корея, 2018

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Режиссер: Пак Хун-джон

Сценарий: Пак Хун-джон

В ролях: Ким Да-ми, Чо Мин-су, Чхве У-щик, Пак Хи-сун

Похожие фильмы:

  • «Морган» (2016)
  • «Особенная» (Miok) (2017)
  • «Токийский отель вампиров» (2017)

Современный корейский кинематограф представляет собой очень изменчивое и неоднозначное явление. Порой его хочется превозносить до необозримых высот, а иногда с позором ниспровергать на самое дно. К сожалению, в последнее время он все чаще склоняется в сторону второго варианта.

Похоже, что волна голливудских блокбастеров о женщинах со сверхспособностями, ставшая частью современных феминистских трендов, постепенно докатилась и до Азии. Пак Хун-джон, режиссер и сценарист вполне оригинального и серьезного «V.I.P.» (2017) и один из создателей сценария уже культового «Я видел Дьявола» (2010), снимавший солидные истории о гангстерах, триллеры о серийных маньяках и даже исторические драмы, на этот раз решил взяться за более ходовой и сразу привлекающий внимание проект.

Пролог фильма рассказывает о незаконных лабораторных экспериментах на головном мозге, где в качестве подопытных использовали детей, большинство из которых погибли. Но единственным выжившим, мальчику и девочке, удалось сбежать. Мальчика в итоге поймали, а малютка смогла скрыться в лесу и прибиться к пожилой паре, которая ее удочерила. Прошли годы, и робкая старшеклассница Джа-юн, совсем позабыв о событиях десятилетней давности, отправляется на шоу талантов, где под сценическим псевдонимом Ведьма демонстрирует поразительные способности, преподнося их как фокус. Вскоре о юной восходящей звезде узнают люди, искавшие ее все эти годы, и однажды ночью заявляются к обманчиво-беззащитной девочке домой.

Фильм с довольно громоздким англоязычным названием The Witch: Part 1. Subversion оказался заранее расширен, как минимум, до дилогии. Это еще один набирающий популярность прием массового кино, за которым по факту не кроется ничего, кроме жажды наживы, а в случае с «Ведьмой» столь резко и безыскусно оборванный финал и вовсе приобретает цинично-издевательский, почти марвеловский оттенок.

Все персонажи здесь насквозь прозрачные, и зритель почти всегда будет заранее знать, что произойдет в том или ином эпизоде – выпученные от удивления азиатские глазки, шоковые флешбэки или пафосные фразы а-ля «тебе меня не убить!». Финальный кровавый мордобой с использованием телекинеза в бункерном коридоре вообще стоило бы оставить без комментариев: пора бы корейцам уже выкинуть Blu-ray с «Олдбоем» из своей домашней коллекции или хотя бы не пересматривать его с таким фанатизмом. К тому же на фоне бешеного ритма «Злодейки» (2017, реж. Чон-Бён-гиль), где экшен-сцены занимали отнюдь не центральное место, и мрачного нео-нуарного стиля «Асуры» (2018, реж. Чжан Пэн), весь экшен здесь откровенно скучный и вторичный, хотя на него, очевидно, сделана немалая ставка. Ну а, возвращаясь к персонажам, они получились настолько однобокими, что фильм кажется детским даже на фоне показушной жестокости.

Совсем не радует фильм и в сюжетном плане: бесхитростный сценарий строится на смешивании шаблонных историй о суперкиллерах и детях-мутантах со сверхспособностями. Сама завязка о девушке, живущей обыденной жизнью, но однажды почувствовавшей, как в ней пробудились монструозные силы, фигурировала, как минимум, в недавнем японском мини-сериале Сиона Соно «Токийский отель вампиров» (2017).

Нет, сценаристы, знаменитые своими закрученными и драматичными сюжетами, в Корее вовсе не выродились, но всевластный доллар продолжает делать свое черное дело. И если сегодня в моде сюжеты о безбашенном трансгуманизме, то мы непременно увидим корейскую версию оного.

После просмотра «Ведьмы» вы наверняка начнете вспоминать схожие сюжеты и идеи из многих других фантастических боевиков. Но главная проблема в том, что за массой подобий не обнаружится совершенно никаких жанровых нововведений или цепляющих подробностей, ведь основная цель таких сотканных из штампов кинопродуктов – получить возможность поиграть в одной песочнице с Голливудом, не более.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)