ФОБИЯ

Парк прошлого / Pastworld (роман)

Автор: Йен Бек

Жанр: детективная фантастика, юношеская литература

Издательство: АСТ, Астрель, Полиграфиздат

Серия: нет

Год: 2012 (в оригинале – 2009)

Похожие произведения:

  • «Мир Дикого Запада» / «Западный Мир» (фильм)
  • «Шоу Трумана» (фильм)

Парк прошлого

Начать в этот раз хотелось бы с того, с чего начинаются все романы: с аннотации. Встретить бы человека, который её писал. Ну кто раскрывает главную интригу, загадку всей книги на первой же странице? Особенно если книга эта принадлежит к детективному жанру… В общем, если хотите увлекательного чтения, аннотацию стоит просто пролистнуть, не вглядываясь.

Суть романа можно выразить в двух словах: это смешение викторианского Лондона, современного мира и нуара, с парой элегантных злодеев в придачу. Викторианский Лондон – парк развлечений, но какой парк! Создатели вышли за рамки дозволенного (чувствуется влияние Спилберга, ох, чувствуется!) и разрешили целому городу не просто играть роль декораций для зевак-туристов, а жить полной жизнью. Грязь, бедность, преступность – тёмные стороны этой жизни. Таким образом, туристы немало рискуют, за большие деньги отправляясь на аттракцион с завлекательным названием «Парк Прошлого». Впрочем, разногласия с законами современного мира безумный творец Парка тоже как-то уладил, и исчезновение, а то и смерть нескольких зевак в год никого особо не волнует.

Современность окружающего мира чувствуется лишь глубоко под землёй, где от специальных механизмов зависит буквально всё: от восхода искусственного солнца до туманов и призраков. К сожалению, «призрак» показан всего один – и тот в процессе устроенного местным шарлатаном спиритического сеанса. В целом же сюжет вертится вокруг главного аттракциона под названием «проект Прометей», центральной фигурой которого является аналог Джека-Потрошителя.

По замыслу творца, идеальный преступник на глазах зрителей должен вновь и вновь убивать свою идеальную жертву. Однако и жертва, и преступник вырываются на свободу. «Джек-Потрошитель» берёт себе имя «Фантом» и становится во главу уже существующей лондонской преступности. Ну а жертва, как ей и положено, сбегает и прячется.

Остановимся на Фантоме. Видно, что автору очень хотелось сделать его как можно более крутым злодеем. Увы, попытка не удалась. Во-первых, слишком много имён: он и Фантом, и Джентльмен, и Адам, и Номер первый; в какой-то момент становится скучно от одного этого изобилия. Во-вторых, собственной личности у него тоже нет: неудачный гибрид Мориарти и Призрака Оперы, не более того. Внешность для злодея самая ординарная: цилиндр, чёрная маска, развевающийся за спиной плащ. Неизвестно откуда взявшееся пристрастие сигать с крыш высоких зданий, может, и выглядело бы эффектно, если бы автор не приписал поверх (или «пониз», не разберёшь) алый парашют. Это уже просто смешно, и в итоге от злодея веет мультяшностью. Тем более обидно, что он не механизм и не автомат – в отличие, скажем, от крыс.

Образ жертвы тоже прописан неважно. Миниатюрная Ева – то блондинка, то брюнетка, то сидит взаперти, то танцует на канате, неся при этом на руках грузного полицейского. Зачем ей подобная сила и возможности, понять не так-то просто. В довершение ко всему, она ещё и мечтает втихомолку о том, чтобы её удушили, и периодически укладывает чьи-нибудь руки себе на шею.

Другие герои, за исключением мальчишки Псалтыря и его хозяина, не отличаются бодростью и ведут себя однообразно. Хотя сюжет развивается динамично, в какой-то момент автор вдруг сбивает темп и заставляет одного из героев бестолково бегать туда-сюда, словно петуха с отрубленной головой. Эпизод вызывает недоумение.

Лучше всего в романе удался описательный элемент. Можно даже сказать, главный его герой – сам Лондон викторианской эпохи. Не знаю, что бы сказал по этому поводу историк, однако описания читаются увлекательно. Создаётся даже впечатление, что читаешь Диккенса, Твена или Бронте. В атмосферу погружаешься с головой – и только ради этого за книгу стоит взяться.

Как итог – рекомендуется всем любителям нуарных историй, Лондона и лёгкого развлекательного чтива.

Комментариев: 3
  1. Интересна степень "нуарности" smile Вопрос автору - с чем из классики жанра можно сравнить произведение? Спасибо за рецензию! smile

  2. Книжка давно на заметке. После рецензии скорее склоняюсь к покупке. Хоть и минусов хватает, идейка-то очень любопытная. А аннотацию я уже забыл и перечитывать не буду.

  3. Минусов вроде хватает, но книжка все равно любопытная. Необычная идея, хорошая атмосфера... Пожалуй, подумаю над покупкой. Автору спасибо за рецензию.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх