DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Мара из кошмара

Мара. Пожиратель снов / Mara

Великобритания, США, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Клайв Тонг

Сценарий: Джонатан Фрэнк, Клайв Тонг

В ролях: Ольга Куриленко, Крэйг Конуэл, Хавьер Ботет, Рози Феллнер

Похожие фильмы:

Кажется, создатели фильмов ужасов открыли для себя новую бездонную тему – сонный паралич. За последние несколько лет вышло сразу несколько картин о ночном ступоре спящих, и, вероятнее всего, это только начало, ведь само по себе подобное явление хоть и не представляет никакой реальной опасности для больного, выглядит довольно пугающе: люди, страдающие от сонного паралича, просыпаются среди ночи парализованные и нередко видят страшные галлюцинации. Неудивительно, что подобное заболевание, известное с древних времен, породило вокруг себя множество мифов, а также стало прекрасной основой для выдумки фольклорных персонажей типа испанского ингумы, японского демона Канасибари и славянской Мары.

Главная героиня картины «Мара. Пожиратель снов», полицейский психолог Кейт Фуллер, сталкивается с необычным делом. Ее просят провести освидетельствование Хелены Винсфилд, обвиняемой в убийстве собственного мужа, однако сама девушка убеждена, что ее супруга убил злой демон. Дело осложнено тем, что свидетельницей убийства стала дочь Хелены и покойного Мэтью, Софи. В последней Кейт, лишившаяся матери из-за того, что родительница болела шизофренией, видит себя в детстве. Хотя мисс Фуллер рациональна и не пуглива, она начинает собственное расследование дела, не доверяя детективам полиции, в результате чего знакомится со знатоком ночных демонов Даги и костлявой Марой из ночных кошмаров, которая начинает преследовать Кейт ночь за ночью.

Создатели фильма подошли к своей работе без какой-либо фантазии, поэтому «Мара. Пожиратель снов» является просто еще одним примером одноразового кинофильма про монстра, терроризирующего группу лиц, объединенную каким-либо признаком. В данном случае ¬– чувством вины. Режиссер Клайв Тонг и работавший с ним сценарист Джонатан Фрэнк создали фильм, похожий на все сразу, словно бы во время создания сценария мужчины проходились по списку обязательных элементов для типового хоррора. Главный герой, не верящий в сверхъестественное и со своей историей в бэкграунде – есть, псих-фанатик, который собирает материал о чудовище – имеется, парочка невинных жертв – конечно, серьезные врачи и полицейские, называющие демона чушью – куда ж без них, ну и, конечно, древний демон со славянским именем и внешностью Самары Морган из «Звонка» – уже здесь. Добавлено ли что-нибудь новое? Нет, просто некоторые кусочки паззла типа мнимо положительного финала или очевидного хэппи-энда заменены иными, менее популярными в рамках жанра.

Практически все экранное время нам предлагается наблюдать за расследованием и моральными терзаниями героини Ольги Куриленко, и сказать, что это доставляет какое-либо удовольствие, будет наглой ложью. Для Куриленко, идеально подходящей на роли подружек главного героя, «Мара. Пожиратель снов» стала настоящим испытанием, которое ей удалось преодолеть с большой натяжкой. Ее героиня одновременно холодно-рациональна и эмоционально нестабильна. Ну где вы видели полицейского психолога, основная работа которого ¬– общение с убийцами и маньяками, буквально рыдающего от того, что очередного клиента с глюками отправили в психушку?

А как насчет того, что не верящая в демонов Кейт зачем-то приезжает в логово Даги, орущего в группе поддержки для людей с сонным параличом: «Демон пришел за вами!», и тратит свое время на то, чтобы слушать его параноидальные теории про Мару, а затем говорить, мол, «такого не бывает»? Ей просто нечем заняться в рабочее время? Вопросом о том, как работает выборка злой Мары (в конце концов, монстр же не убивает всех подряд направо и налево, и убивает он даже не всех, кому является), героиня и вовсе задается буквально в финале истории, хотя, как мы можем узнать из любого детективного сериала, главное знать мотив.

Нелогичные действия героини, ведущей расследование – еще полбеды. Все-таки «Мара. Пожиратель снов» отнюдь не детектив, но и сделать из картины запоминающийся ужастик запала не хватила. Сама Мара на экране появляется довольно часто, вот только ее появление вовсе не ввергает зрителя в состояние глубочайшего страха и ужаса: ты всегда знаешь, когда Мара почтит героев своим присутствием, так что сюрприза, а значит и удачного скримера, не выходит, да и сам монстр вовсе не такой жуткий как мог бы быть. Даже на классических полотнах Генри Фюзелли, посвященных ночным кошмарам, мы можем увидеть нечто куда более пугающее. Помимо этого, практически нераскрытой остается и история Мары. Например, не понятно, что же все-таки первично: сонный паралич сам по себе или демон, который его вызывает у выбранных им людей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)