DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Моя мертвая мамка

Астрал: Новое измерение / Astral

США, 2018

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Крис Мул

Сценарий: Крис Мул, Майкл Мул

В ролях: Катрин Стэдмен, Фрэнк Диллэйн, Ванесса Грасс, Демсон Идрис, Тревор Уайт, Дарвин Шоу

Похожие фильмы:

Новость о том, что «Астрал: Новое измерение» не является продолжением серии Джеймса Вана и компании, наверняка далеко не все воспримут как плохую. Все-таки наилучшее определение для оригинальных «Астралов» – попса от хоррора. Фильмы качественно сняты, но без особенной жести и вряд ли способны напугать искушенного хоррормана. Для режиссера Криса Мула «Астрал: Новое измерение» стал дебютной полнометражной работой – по этой причине многого ждать от фильма не приходится, зато, окажись он успешен, многие наверняка предпочли бы его «оригиналу». Как же получилось на деле? Давайте разбираться.

Начинается фильм с бодренького самоубийства только-только вышедшей из психушки дамочки. После этого мы переносимся в недалекое будущее, когда подросший и поступивший в университет сын горемычной самоубийцы решает совместить приятное с полезным, выйдя в астрал в рамках одного из домашних заданий.

Впрочем, с первых же кадров Алекс (именно так зовут подросшего сыночка) выглядит так, будто покончил с собой его отец, а не мать. Наивный, замкнутый и женоподобный на вид ботаник не вызывает особенных симпатий, зато зритель наверняка будет желать ему мучительной смерти, что по-своему неплохо. Куда более удивительно, что помогать Алексу в этом псевдонаучном деле довольно быстро начинает профессор, подсказав ему направление, в котором стоит копать.

События на экране подходят к хоррорной составляющей нарочито неторопливо, но благодаря грамотной подаче, этот этап не кажется слишком уж затянутым. На фоне начальных исканий Алекса мы видим типичные, но очень неплохо отыгранные сцены из студенческой жизни. Радуют и по-настоящему красивые локации. Правда, отношения парня с отцом раскрыты достаточно поверхностно, но это вполне можно объяснить небольшим хронометражем.

А вот сам процесс выхода в астрал наверняка повеселит любого, кто знаком с медитациями и аутотренингом: слишком уж все просто и примитивно. Конечно же, свои эксперименты Алекс будет совершать не один: есть там и компашка друзей-студентов, и девушка, которой он, несмотря, а может, благодаря своей замкнутости, нравится.

Довольно долго фильм держит в напряжении относительно того, чего именно стоит бояться героям, да и сам процесс познания астрального мира подан в меру увлекательно. Особенно здорово сделан продолжительный эпизод с качающимися маятниками, пришедшийся на начало второй половины хронометража – он отлично держит в напряжении, не в последнюю очередь благодаря удачному музыкальному сопровождению и операторской работе.

Да и когда потусторонняя сущность заявляет о себе, поначалу не очень понятно, с какой целью она вторглась в жизнь героев, особенно с учетом синопсиса. А вот тот факт, что Алекс активно ищет (и-таки находит) ответы на многие вопросы на просторах Интернета, забавляет ничуть не меньше технологии выхода в астральный мир. Вообще та будничность, с которой многие герои реагируют на существование параллельных миров, выглядит не слишком естественно, а уж ближе к финалу и вовсе смешиваются в кучу экзорцизм, джинны и доска Уиджи.

Хотя ужасов в фильме не слишком много, и все они сводятся к скримерам, которые можно пересчитать по пальцам, эти моменты исправно заставляют вздрогнуть, и здесь тоже велика роль музыкальной составляющей. Пожалуй, если смотреть фильм на большом экране, эти эпизоды способны произвести неплохой эффект. Финал картины хоть и банален, но на фоне всего происходящего смотрится удовлетворительно, а сам фильм хоть и не претендует на слишком высокую оценку, но вполне подойдет для однократного просмотра.


Редакция выражает благодарность компании «Экспонента Фильм» за предоставленный скринер картины.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Zлыдень 25-01-2019 19:03

    Скорее уж «Оно» 2017 года — попса от хоррора, сугубо на мой взгляд «Мама» Мускетти страшнее его кинговской экранизации. А первые два «Астрала» — вполне себе добротные, созданные с любовью и со знанием дела, жуткие фильмы. Первый «Астрал» смотреть на компьютере в хороших наушниках — это хороший способ пощекотать нервы. После второго «Астрала» остальные, конечно, мда, просто дойные коровы.

    Учитываю...
    • 2 Zлыдень 25-01-2019 19:05

      И если в рецензии я правильно распознал мысль, мол, что отсутствие жести — признак попсы в хорроре, то это, мягко говоря, спорная мысль.

      Учитываю...