DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

На голодный желудок

Каннибалы страны сластей / The Cannibals of Candyland (роман)

Автор: Карлтон Меллик III

Жанр: бизарро-хоррор

Издательство: Eraserhead Press

Год издания: 2010

Похожие произведения:

  • «Южный парк» (анимационный сериал)
  • Владимир Сорокин «Пир» (сборник)

The Cannibals of Candyland by Carlton Mellick III 

Представьте, что всю жизнь вы посвятили охоте на людоедов. Вы точно знаете, что они существуют. Все привычки и распорядок дня организованы так, чтобы при случае иметь возможность засечь людоеда, выследить, проникнуть в его логово и уничтожить. Естественно, близкие вас не понимают и считают чокнутым, а соседские мальчишки смеются над вами. Правда, смеются они ровно до того момента, как один из них попадает в зубы каннибала — какой ужас! Точнее, вот он, долгожданный случай! Вы бросаетесь в погоню за проклятым людоедом, бежите за ним по трущобам, спускаетесь в подземелье… и вместо мрачной деревни кровожадных тварей попадаете в страну детской мечты. Здесь шоколадные холмы, реки из сгущенки, кусты — из жевательного мармелада, леденцы растут на деревьях, а по траве носятся умилительные зверьки с зефирной шкуркой. Идиллия, одним словом. Внутри которой живут каннибалы — и вы теперь полностью в их власти…

После такого начала уже не удивляешься ничему — Карлтон Меллик III вываливает на своего читателя потрясающий микс из ассортимента кондитерской лавки и содержания самых страшных ночных кошмаров. Противные и пикантные подробности, люди из мороженого и заживо зажаренные животные, естественные человеческие отправления и муравьи, жрущие плоть героя, нормальность и ненормальность, которые уже раз двадцать поменялись местами — рекомендуется читать на голодный желудок, чтобы не стошнило. Книга напоминает детскую мозаику, собранную из леденцов, нарочито наивных высказываний, ярких стекляшек и экскрементов. Довольно сложно уловить ее общий узор, потому что взгляд все время цепляется за отдельные яркие детали, которые, надо признать, удаются Меллику на ура.

Однако, если отступить на шаг и поглядеть издали (то есть дочитать книгу до конца и попробовать забыть об отдельных деталях — или усилием воли перевести их на язык метафор и аллегорий), получается не сказочка-страшилка и не фильм категории B, размазанный по бумаге, а вполне себе гуманитарная НФ, поднимающая серьезные социальные проблемы и предлагающая взглянуть на них без шор. Каннибалы, живущие в леденцовой стране, здорово напоминают героев путешествий Гулливера, выполняя здесь ту же самую функцию — отражение пороков современного общества в гиперболизированном виде. То есть, если копнуть поглубже, становится понятно, почему книги Меллика считаются культовым явлением в жанре «бизарро» — он весьма искусно оборачивает в блестящую (лубочно-наивную и леденцово-тошнотную) обертку довольно интересные идеи о природе человека и социальных конструктов. Вопрос исключительно в формальных предпочтениях: кто-то придумывает фантэлементы, кто-то вкладывает в уста героев философские монологи, а Карлтон Меллик отпиливает персонажам части тела, ковыряется у них в мозгах десертной ложкой и швыряет в водоворот извращений различной степени тяжести. Получается социальная сатира в формате ночного абсурда с элементами детского лепета.

Если брать «серьезные» литературные аналоги, то на похожем поле играет Курт Воннегут, если рассматривать кино, то где-то рядом бродит Дэвид Линч, а среди общеизвестных мультфильмов ближе всего к жанру «бизарро», конечно же, «Южный парк». Из русских авторов схожее при прочтении мерзко-сладкого текста вызывает Сорокин, но он, скорее, берет стилем и формой, в то время как Меллик — со своим настоящим временем и простым синтаксисом — оглушает читателя безудержным полетом фантазии. Фабрики мутантов, леденцовые людоеды, демоны, живущие в зубастых вагинах, пожирающие себя люди и нелюди, апокалипсис в самых его неприглядных формах… Есть ужасы на любой вкус и цвет.

Жаль только, что пока культ Меллика до России не дошел — на русском языке из его романов можно найти только «Сатанбургер», в котором побольше сатиры и поменьше ярких безумных деталей «категории B», и собственно «Каннибалов страны сластей» — коллекционное малотиражное издание. В то время как продуктивность автора вызывает уважение — он стабильно пишет четыре романа в год и выкладывает на своем сайте их анонсы.

С другой стороны, стиль автора не настолько сложен, чтобы слишком уж затруднить чтение в оригинале. Можно предположить, что в какой-то мере оно пойдет на пользу восприятия главных идей и концепций — при чтении на чужом языке все-таки абстрагируешься от излишне натуралистичных и детальных подробностей. И «то, что хотел сказать автор» видится более явно за грудой разноцветных мерзких кубиков, из которых сложены его тексты.

Carlton Mellick III

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 25-12-2013 01:28

    Зашибенная фантазия у автора ) С удовольствием бы прочитал такое (но не за обедом!), надеюсь, выход на русском не заставит себя ждать, и так уже не мало времени прошло.

    Меллик III

    Мельник III... А что, звучит ))

    Учитываю...