DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

На страже вековой скорби

Голем: Начало / The Golem

Израиль, 2018

Жанр: ужасы, фэнтези

Режиссеры: Дорон Пас, Йоав Пас

Сценарий: Эриель Коэн

В ролях: Хани Фюрстенберг, Ишай Голан, Брайни Фюрстенберг, Ленни Равич, Алексей Тритенко, Эди Кветнер, Константин Аникиенко

Похожие фильмы:

Сегодня голем ассоциируется не столько с иудейской культурой, сколько с Прагой. Байки о нем наперебой рассказывают гиды, водя группы туристов по еврейскому кварталу. И похоже, что набирающий обороты израильский режиссерский тандем братьев Пас всерьез задался целью вернуть глиняного отморозка его истинным создателям. Для этой цели действие фильма «Голем: Начало» перенесли в Литву, не забыв упомянуть, что в Праге все только началось. Кстати, оригинальное название фильма – просто The Golem, и, причем тут начало, не очень понятно.

Итак, дано: затерявшаяся в литовской глубинке XVII века еврейская деревенька, где представители богоизбранного народа мирно ходят в синагогу, кушают и размножаются. Впрочем, у Ханны с последним проблемы уже семь лет, аккурат с тех пор, как погиб ее первый сын. И все бы ничего, но отец ее мужа – местный раввин, а размножение, как известно, штука богоугодная… А тут еще нечистоплотные представители коренного населения организовали себе эпидемию чумы и, конечно, обвинили во всем евреев, грозя в скором будущем устроить маленький средневековый Холокост. И тут Ханна создает голема, стремясь тем самым убить двух зайцев: и народ защитить, и себе нового ребенка организовать. Конечно же, на деле все выходит не столь гладко.

Казалось бы, сюжет прост как 5 копеек. Тем не менее, экранное действо подается так, что его хочется смотреть от начала до конца, не отрываясь. В процессе просмотра может даже закрасться мысль, что это первая часть целой серии фильмов про «кошерного Омена». Но нет. «Голем: Начало» – цельное самодостаточное кинополотно, финал которого на удивление органичен и в меру позитивен.

Другим достоинством ленты является атмосфера. Нет, не исторической эпохи, а полноценного полусказочного мира. Тут, конечно, нужно отметить костюмы и выбор локаций. А среди самих исполнителей похвалить стоит, в первую очередь, актеров второго плана, так как именно на них и держится плотная мрачноватая атмосфера фильма.

Ну и голем в исполнении юного Константина Аникиенко вышел на славу. Лишенный дара речи, часто он играет одними глазами настолько виртуозно, что отношение к нему зрителя по ходу просмотра может диаметрально поменяться несколько раз.

Хотя смертей нам предстоит увидеть немало, ужасов как таковых в фильме нет. Скорее, перед нами добротный представитель темного фэнтези. Причем успех фильма держится не на новомодных спецэффектах, которые в «Големе: Начало», будем честными, откровенно скромные, а на вечных ценностях кинематографа. Это актерская игра, грамотно поданный сюжет, костюмы и декорации. Ну и национальный колорит, конечно.

В итоге фильм смотрится настолько здорово, что даже не хочется обстебывать неестественно минетные губы главной героини и сценарий, где опять «бедных евреев обижают». Понятно, что эта лента не претендует на звание блокбастера, но если вы соскучились по качественному олдскулу, то «Голем: Начало» – отличный вариант. Кстати, отдельный респект создателям за то, что не стали раздувать хрономертаж, несмотря на неспешный зачин – в итоге концовка воспринимается еще более неожиданно. Ну а Йоаву и Дорону Пасам остается только пожелать успехов на ниве кошерного хорора. После «Иерусалима» «Голем: Начало» – заметный шаг вперед.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)