ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Призраки Элоиз / Eloise

США, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Роберт Легато

Сценарий: Кристофер Боррелли

В ролях: Элиза Душку, Чейс Кроуфорд, Роберт Патрик

Похожие фильмы:

Призраки Элоиз 

Джейкобу сказочно повезло: умерший отец, с которым он долгое время не общался, оставил ему внушительное наследство в сумму больше миллиона долларов. Загвоздка состоит в том, что для получения денег парень должен найти в психиатрической лечебнице Элоиз свидетельство о смерти своей тети и предоставить его суду. Вот только клиника эта давно заброшена, а по округе ходят слухи о жутких призраках врачей, проводивших там бесчеловечные эксперименты над больными. При помощи друзей Джейкоб пробирается в Элоиз посреди ночи в поисках закрытых архивов, где попадает в царство паранормальных явлений.

Основная «фишка» в том, что Элоиз существует на самом деле. Из 78 ее зданий на данный момент продолжают использоваться лишь четыре, а психиатрическое отделение было закрыто еще в 1977 году. В народе клиника и близлежащее кладбище действительно прослыли местами, населенными духами. Съемки фильма под руководством режиссера Роберта Легато, ранее поставившего несколько эпизодов «Звездного пути» и ответственного за визуальные эффекты в таких проектах, как «Остров проклятых» и «Титаник», проводились непосредственно на территории Элоиз в 2014 году, но итог увидел свет лишь тремя годами позднее.

Призраки Элоиз

Проблема в том, что как постановщик, так и сценарист фильма, похоже, знают о жанре хоррора лишь по краткому определению из Википедии. Такая догадка приходит уже после тридцати минут фильма, когда зрителю начинают бездумно подсовывать один шаблон за другим. Да, декорациям психиатрической больницы не обойтись без мигающих лампочек, разбросанных по коридорам бумаг и скрипящих дверей, но здесь кровь из носу нужна и еще одна обязательная составляющая – атмосфера. А ее в «Призраках Элоиз» как раз и нету, от слова «совсем». То ли оператор не умеет выбирать нужные ракурсы, то ли актеры недостаточно сильно показывают свой страх и растерянность (про это разговор отдельный), но передать мрачноватую сущность проклятого места у создателей не вышло. Из-за этого пропадает практически вся напряженность, без которой фильм из жанра ужасов переходит в обычный мистический детективчик на уровне второсортных молодежных сериалов. Только и ждешь, что к главным героям присоединятся Зачарованные или братья Винчестеры.

Не слишком впечатляет и сюжетная часть. Тематика «испытания в доме с привидениями» быстро переходит к «Санта-Барбаре» между героями, которая вместо усиления интриги порождает только еще больше вопросов – в основном, за счет вопиющей нелогичности происходящего. Почему герой спокойно и сходу сообщает явно не заслуживающему доверия другу детства, что претендует на довольно крупное наследство? Почему сестра явно психически нездорового персонажа так легко соглашается на ночную, тем более, нелегальную, вылазку в здание, историей которого он одержим? А от сцены, в которой герои заглядывают в прошлое и наблюдают танец сумасшедших под заводную музыку, сильно попахивает плагиатом на знаменитое исполнение песни «The Name Game» Джессикой Лэнг во втором сезоне «Американской истории ужасов».

Призраки Элоиз

Но есть в фильме и положительные моменты. Во-первых, в нем блистает Роберт Патрик, тот самый «жидкий металл» из второго «Терминатора». Роль ему отведена небольшая, но сыграл он ее замечательно, и его профессиональная харизма довольно сильно выделяется на фоне посредственной работы других актеров. Во-вторых, в кои-то веки вдруг сработала известная теорема о бесконечных обезьянах с печатными машинками. Дело в том, что Легато пугать зрителя не умеет и даже не старается, но каким-то чудом в фильм просочилась пара-тройка довольно эффектных сцен, от которых по коже пробегают мурашки. В основном, за счет их вопиющей «отвратительности», вроде крупного плана эпизода с лоботомией. Но и такой хоррор имеет право на жизнь, а в столь блеклом контексте еще и выступает «ложкой меда».

«Призраки Элоиз» никак не вписываются в стандарты современного мрачного фильма ужасов – для них картина вышла слишком несерьезной, поверхностной и предсказуемой. Таким «лайт-хоррорам» самое место в 90-х, но не в 2017 году, по соседству с работами Вана и Флэнегана. Тем не менее, для просмотра в развлекательных целях большой компанией, не особо требовательной к качеству заявленных «пугалок», фильм вполне сгодится: он не успевает наскучить, и несколькими эпизодами даже цепляет. Но в целом, это тот случай, когда прилагательное «проходной» оказывается наилучшим кратким описанием.

Призраки Элоиз


Редакция выражает благодарность компании «Люксор» за приглашение на премьеру картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх