Дождь / The Rain (1 сезон)
Дания, США, 2018
Жанр: постапокалиптика
Режиссеры: Кеннет Кайнц, Наташа Артю
Сценарий: Янник Таи Мосхольт, Кристиан Поталиво, Эсбен Тофт Якобсен и др.
В ролях: Альба Аугуст, Лукас Тоннесен, Миккель Боэ Фёльсгор и др.
Похожие сериалы:
- «Ходячие мертвецы» (2010–…)
- «Иерихон» (2006–2008)
- «12 обезьян» (2015–…)
После успешного запуска немецких («Тьма»), бразильских («3%») и испанских («Телефонистки») сериалов Netflix продолжают расширять географию локального контента, и в мае на суд аудитории был представлен постапокалиптический проект «Дождь», созданный датской студией Miso Film.
Завязка выглядит стандартной: по родине Николаса Виндинга Рефна и Ларса фон Триера ударяют дожди, в каплях которых затаился всесокрушающий вирус. Те, кто не успевает укрыться, умирают в жутких судорогах, и так Датское королевство встречает свой закат. Симоне (Альба Аугуст) и ее брату Расмусу (Лукас Линггаард) удается избежать гибели благодаря их отцу, работавшему на фармацевтическую корпорацию Apollon. Своих чад он прячет в секретном бункере компании, а сам уходит в неизвестном направлении. Через несколько лет, когда запасы провизии заканчиваются, наши повзрослевшие герои (на удивление не пострадавшие от социальной изоляции) решаются выйти наружу, в мертвый свет, а там, как говорится, пошло-поехало…
Даже если ввести элемент фантастического допущения в сюжетную концепцию, то это не сильно поможет купировать банальность фабулы. Порой у вас будет складываться впечатление, что пятерка сценаристов, работавшая над первым сезоном, стремилась затолкнуть в свое детище как можно больше субжанровой «клюквы». Иначе как объяснить наличие таких вещей, как людоедские секты или банальные споры а-ля «Ой, ей надо помочь! – Нет, не надо! – Нет, давай поможем! – Эх, ну ладно!». Не обошлось и без русских в роли злодеев.
В итоге сюжет, поначалу интригующий, медленно и неумолимо скатывается в беззубое и вялое действо, не имеющее цели. Вернее, цели имеются (по умолчанию – найти отца и противоядие от «дождевой инфекции»), только по мере развития событий они уходят на задний план, уступая место зияющим сюжетно-логическим дырам.
Не порадуют зрителя и картонные, блеклые персонажи, которых Станиславский точно бы клеймил своей коронной фразой. И беда не столько в том, что Симона и ее команда имеют опрятный и здоровый вид, будто ничего и не произошло, сколько в том, что все как один ведут себя так, точно не выживают в посткатастрофическом мире, а с театральной серьезностью играют в нелепом спектакле на детсадовском утреннике.
Единственными удачными моментами сериала можно назвать флэшбеки, которые чуть «оживляют» героев и проливают свет на события прошлого, а также забавные и яркие сцены, когда персонажи, отдыхая от рутинных заданий, ударяются в инфантильное баловство под стильную и умело подобранную инди-музыку от композитора-новичка, скрывающегося под псевдонимом Av Av Av.
Можно похвалить и общую «картинку», выполненную в суровых, минималистичных и по-скандинавски холодных тонах, но если копнуть глубже, то это просто антураж ради антуража. Взять, например, условную «Дорогу» Джона Хиллкоута, снятую по одноименному роману Кормака Маккарти – там похожая визуальная составляющая служит инструментом для нагнетания депрессивной атмосферы. Здесь же мы имеем просто мрачные декорации-пустышки, снятые без каких-либо осязаемых целей.
Почти безупречный с музыкальной и операторской точек зрения, «Дождь», к сожалению, не может похвастаться умелой режиссурой и качественным сценарием. Взрывной эффект от многообещающего и интригующего начала постепенно улетучивается, и ближе к безвкусно слитому финалу зритель имеет все шансы почувствовать, что просто потерял за просмотром шесть часов времени.
Кто знает, быть может, второй сезон, анонсированный на 2019 год, и окажется лучше первого, если шоураннеры примут к сведению конструктивную критику и проанализируют имеющиеся ошибки. В ином случае проект вряд ли оставит след в памяти массового зрителя.
Комментариев: 0 RSS