ГОЛЕМ

Второй

Художники по графике: Евгений Белоусов, Рафаэль Тер-Степанов,Тамара Бояринцева, Елена Скиталец, Валентин Поткин

Художник-колорист: Дмитрий Дубровин

Обложки: Евгений Белоусов, Рафаэль Тер-Степанов, Артём Траханов, Ярослав Астапеев, Дмитрий Иванов

Сценаристы и авторы: Дмитрий Стёпин и Александр Холопов

Год издания: 2014-2015 гг.

Жанр: фантастический триллер, боевик

Похожие истории:

Как говорил Бендер Родригес: «Я сделаю свой лунапарк с блэкджеком и шлюхами!» Т.е., аналог, который лучше, чем оригинал. Зачастую подобное выражение служит оправданием кризиса оригинальных идей. Автор берёт известный сюжет и адаптирует на свой лад. Нечто подобное произошло с комиксом «Второй». Разберёмся, хорошо ли получилось.

Комедийный шедевр с Джимом Керри «Маска» помнят многие, но только любители комиксов знают, что в оригинале Маска была кровавым триллером. Надевший магический артефакт человек превращался в маньяка-суперзлодея. Пробуждались его самые тёмные стороны личности. В комиксе офисный клерк Ипкис стал безбашенным грабителем и убийцей, а честный полицейский Келлоуей — линчевателем. Авторы комиксов из российской студии «42», создавая «Второго», очевидно вдохновлялись оригинальной историей от Dark Horse. Что видно, прежде всего, по сюжету.

Знакомьтесь, Валерий Кольцов, тихий офисный работник, подавленый и замкнутый. Такого персонажа можно встретить в любом офисе. Ему-то и предстоит послужить сосудом для внеземной сущности, которая называет себя Вторым, и повествует историю, полную разрушений, убийств и мордобоя. Постепенное раскрытие и развитие обоих персонажей внимательному читателю может напомнить Уэсли Гиббсона из комикса Марка Миллара «Особо опасен», от которого в экранизации Бекмамбетова почти ничего не осталось. Списывание из одного источника – плагиат, а с двух – компиляция. Справедливости ради надо отметить, что сценаристы Стёпин и Холопов добавили оригинальности в характер главного персонажа. Ведь окажется, что не так всё просто в мотивации и разрушительных действиях Второго. В чём именно, узнаете, прочитав комикс.

Радует, что Второй не затмевает собой второстепенных персонажей. Его противник, Евгений Брусов, управляет опытным образцом экзоскелета, эдакий русский Железный Человек. Как следствие, деятельность Второго по части террора и разрушения Москвы растет всё больше и больше. Кстати, внешность злодея сильно напоминает Спайдера Иерусалима из культового комикса «Трансметрополитен» (кстати, анонсировано его издание на русском, но это другая история).

Сложно найти  какие-либо ляпы сюжета. Можем попенять на коллегу Кольцова Николая, который не всегда вписывается в повествование и мало влияет на сюжет. В остальном, конструкция сценария критику выдерживает достойно. Чувствуется, что Стёпин и Холопов не поленились покопаться в разной тяжести литературе, в том числе технической, что сделало их произведение более достоверным.

Теперь о технической части. Стоит отметить самый оригинальный приём комикса — каждый из пяти выпусков рисовали разные художники. Бессменными были только колорист Дмитрий Дубровин, а также сценаристы Александр Холопов и Дмитрий Стёпин. Это, конечно, не значит, что иллюстраторов «кидали» или гнали за некачественную работу. Наоборот, своего рода творческий эксперимент.

В первом выпуске за графику отвечает Евгений Белоусов, большой любитель манги. Так что, влияние востока на его рисунок чувствуется сильно. Он известен как автор визуальных новелл, тоже с уклоном на мангу. Второй выпуск рисовал Рафаэль Тер-Степанов, уже известный нам по истории «Новая земля», комикс-приквела к фильму «Защитники». Третий и четвёртый выпуск рисовали Тамара Бояринцева и Елена Скиталец, а заключительный – Валентин Поткин. «Мангавость» характерна и для Бояринцевой. Однако, вероятно лучшая прорисовка персонажей получилась у Елены Скиталец, хотя выражения лиц у них часто меняется по стилю изображения от манги до классического комикса. Рисунок Поткина местами великолепен, а местами хуже, чем у остальных художников. Непонятно, зачем было халтурить, рисуя отдельные панели. 

Что сказать о комиксе "Второй"? Он не каждому понравится сюжетом, всё-таки истории, где главным действующим лицом выступает злодей, не всем по нраву. В остальном, он хорош настолько, что смог сделать издательство «42» (ныне «Крутая рисовка») популярным. На данный момент хэдлайнеры издательства Стёпин и Холопов уверенно конкурируют с другими издательствами на российском комикс-рынке.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх