ССК 2018

Эротические мотивы в компьютерных играх педалируются крайне редко. Нет, не подумайте, что все разработчики – благочестивые фарисеи. Истина куда проще – рынок заставляет прогибаться под жёсткие возрастные ограничения ESRB. Далеко не каждый издатель захочет финансировать заведомо провальный «Adults Only 18+». К счастью, случаются и исключения.

Несмотря на то, что тема довольна сложная и весьма неудобная для написания статьи в раздел компьютерных игр, мой выбор пал молниеносно. Высокая, стройная, с осиной талией и внушительным бюстом брюнетка – именно таких называют «роковая красотка». Разве можно перед ней устоять? Хах, тогда знакомьтесь, Друуна!

В восьмидесятые годы прошлого столетия комиксы уже успели отбросить стереотип «детского чтива». Нередко повествование велось от лица антигероя, а само действо было наполнено литрами крови и сценами отборного насилия. Друуна выделялась даже на фоне самых кровавых образчиков. Дебютная работа итальянца Paolo Eleuteri Serpieri увидела свет в 1985 году и называлась «Morbus Gravis», что дословно с латинского переводится как «тяжёлое заболевание». Комикс был настолько пропитан атмосферой безысходности, насилия, жестокости и шизофрении, что многие любители графических новелл и простые неофиты (в их числе и ваш покорный слуга) просто были не готовы к такому! Тем не менее на популярности комикса это сказалось самым благоприятным образом…

После череды войн и давно забытых катастроф наступила «Эпоха Человека». Главная и единственная обитель homo sapiens – так называемый «Город» – место, где за рядом высоких стен и патрулями военного диктата человек может, по крайней мере, прожить немного дольше. Всему виной та самая – Morbus Gravis, страшная эпидемия, медленно превращающая людей в ужасных монстров. Учёные вывели вакцину, дающую временный иммунитет, а в больших дозах обращающую мутацию вспять. Но её чертовски мало на фоне ежесекундно пополняющейся армии мутантов, которые уже успели заполнить нижний город. Ради пары склянок заветной панацеи девушки готовы продать себя любому, кто может заплатить. Волею судьбы Друуна – одна из таких девушек. Однажды она отправляется в опасное путешествие за вакциной для своего любовника – Шастара, который довольно быстро теряет останки человеческого…

Комикс явно построен на контрастах. С одной стороны, героиня неземной красоты, чистая любовь, проходящая сквозь мутацию и смерть, с другой – насилие за гранью всего разумного. Буквально каждая девушка (разумеется, включая Друуну), которой уделена хоть сколь значимая роль, в лучшем случае будет изнасилована отрядом солдат. С мужскими персонажами проще – садисты и жертвы. Вторая категория – по сути статисты – корм разъярённым мутантам, очередной повод разбавить палитру красным. Даже мутанты, и те перед тем, как превратить несчастного в фарш, насилуют его. Кажется, весь этот мир построен на насилии и смерти, а само существование – лишь продолжительная предсмертная агония.

Приключениям Друуны посвящены восемь артбуков, написанных в период с 1986 по 2003 годы. Каждый следующий том является логическим продолжением предыдущего – автор довольно успешно раскручивает пружину сюрреалистического бреда к его логическому апогею. Внимательный читатель непременно заметит влияние «новой волны» научной фантастики, легко угадываются мотивы произведений Дика, Эллисона, Хайнлайна, Гаррисона и многих других. Всё та же многослойность и разноплановость сюжета, схожесть с космооперами и «мягкой нф», сдобренная сюрреалистическими мотивами алогичности экзистенции в лучших традициях Филипа Дика.

В 2001 году соотечественники Paolo Serpieri из Artematika Entertainment выпускают своего первенца – адвенчуру «Druuna: Morbus Gravis». Дебютность проекта чувствовалась сразу же – невнятная обложка поверх коробки, набитой аж шестью кругляшками (в локализации от 1С четырьмя), и еще более невнятная завязка на тыльной стороне. Но на деле оказалось куда сложнее.

Игра начинается целым рядом заставок – одна бредовее другой. Сквозь едкую пелену CGI роликов с трудом удаётся понять, что Друуна в абсолютно нагом виде и коматозном состоянии подсоединена к некому компьютеру, с помощью которого нам придётся исследовать тёмные закоулки её весьма и весьма симпатичной головки. Если вы не любитель Full Motion Video в играх, не повторяйте моей ошибки, не нажимайте Esc, в противном случае – мгновенная телепортация на рабочий стол. Большая часть роликов обязательны к просмотру.

Сначала о хорошем. То, что рисовать в Artematika умеют, понятно уже по начальным вставкам, но парни на этом не остановились. Все 12 эпизодов памяти (именно столько уровней в игре) Друуны состоят из грязных подвалов, ржавых бомбоубежищ, пустынных постапокалиптичных улиц, давно заброшенных лабораторий, грязных медблоков, канализаций, всевозможных тёмных тоннелей, тюрем, коррозии металла, густого пара и грязных луж – становится понятно, от чего же девушка в коме. Бесконечная вереница депрессивных задников заставляют проникнуться глубоким уважением к художникам. Кто-кто, а они уловили дух оригинала. Даром только сама Друуна слабовата.

Игровой процесс отдалённо напоминает старенькую Cyberia (не путать с Syberia), только без полётов и срельбы. Друуна неспешно гуляет по различным отсекам, перепрыгивает расщелины, собирает предметы и изредка решает несложные головоломки. Маршрут строго линейный, любой шаг в сторону строго карается – резко обрушивается мост, Друуну затягивает страшное чудовище, сжигает ядовитое пламя и так далее. Исход всегда один. Любители кровавых сцен могут не отрываться от Dead Space, все ужасы с телом Друуны остаются за кадром. Там же собственно и сексуальная составляющая, без которой комикс невозможно представить. Лишь изредка нам демонстрируют обнажённую героину в какой-нибудь заставке, и то всего на пару секунд.

Но самое примечательное в игре это отнюдь не работа художников и даже не целый час видеовставок, а всего-навсего управление. За более чем пятнадцатилетний игровой стаж автор сей статьи не сталкивался ни с чем более мистичным, непредсказуемым и пугающим. Как вы, скорее всего, догадались, переназначить клавиши возможности нет – разработчики лучше нас знают, как удобнее. Чтобы с разбегу перепрыгнуть яму или подобрать какой-то хлам необходимо одновременно зажать тройку клавиш в определённой позиции героини. То есть если Друуна не на середине узкого мостика, то, что бы вы ни нажимали, она принципиально не станет прыгать. Упёршись в стену, героиня вместо подчинения самовольно крутится на 45 градусов в удобную ей сторону. Теоретически можно и вовсе постоянно долбить клавишу «вверх», наблюдая за тем, как брюнетка зигзагообразно проходит дистанцию, но проверить эксперимент я не решился. Раскладка покрыта не меньшей таинственностью. Узнать, что, например, за приседание (а именно в таком положении мы подбираем вещи) отвечает клавиша «4», можно узнать лишь эмпирическим путём либо весьма подробно перелопатив всевозможные солюшены. После фортепианной работы на клавиатуре (никакой мышки здесь не предусмотрено), поверьте, вам уже плевать будет на то, что в модели Друуны полигонов маловато или хромает анимация.

Стоит признать, что материал итальянцам достался выигрышный. Отличная и узнаваемая вселенная, стильный сюжет и армия фанатов в придачу. Что мешало отловить злостные баги, написать подходящий саундтрек, поработать над управлением, ну, и хоть как-то разнообразить блуждания по мёртвым локациям? Более того, есть замечательный пример удачной игрофикации знаменитого комикса «Heavy Metal». Выпусти Artematika все ролики на отдельном носителе, а еще лучше сваргань из них полуторачасовой мультфильм, это было бы куда интереснее, а главное, без ущерба нервным окончаниям.

P.S. А вот комикс обязательно стоит почитать. Благо все 8 частей переведены и доступны в паутине.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх