DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Пиршество распада

Мертвое море / Dead Sea (роман)

Автор: Тим Каррэн

Жанр: ужасы

Издательство: Полтергейст Пресс

Год издания: 2019 (в оригинале — 2007)

Перевод: А. Локтионов

Похожие произведения:

  • Дэн Симмонс «Террор» (роман)
  • Стивен Кинг «Лангольеры» (роман)
  • Стивен Кинг «Туман» (повесть)
  • Снасти на «Летучем голландце» скрипят, как веревки под тяжестью повесившихся самоубийц. Скрип сливается со щелканьем костей. Команда скелетов спешит выполнить приказ мертвого капитана, пока корабль не столкнулся с идущей на таран «Марией Селестой». В безумном мире «Мертвого моря» Тима Каррэна такая встреча не только возможна, но и ожидаема. Морские байки о кораблях-призраках и гигантских спрутах, ломающих мачты, как спички, на страницах романа получают новую жизнь. В водах Саргассова моря, где несколько веков назад солнце полировало скелеты на палубах кораблей, застрявших в водорослях, теряется судно «Мара Кордей», следующее в Кайенн. Корабль выпадает из привычной реальности в место за границами карт, где живут чудовища, проломившие череп безумного писателя-фантаста и вырвавшиеся наружу в мир, окутанный странным мерцающим туманом. Корабль терпит крушение в море, чуждом законам бытия. Горстка уцелевших членов экипажа и пассажиров вынуждена выживать в условиях, к жизни не приспособленных.

    Почти родные океаны, полные кровожадных монстров, скрывающихся под кобальтовой гладью, в романе Каррэна уступают место Мертвому морю, вязкому, похожему на бульон. В его водах Посейдона сожрут вместе с трезубцем, а Йеманжу оставят на десерт. Это место невозможное, существующее по собственным законам. Бесконечно плодоносящее безумие, разрождающееся тысячами странных существ. Напоминающее землю во времена, когда жизнь только появлялась, а Бога еще не придумали. В плацентарной жидкости Мертвого моря акт творения повторяется снова и снова. Попытки позвать на помощь обречены на провал. Среди радиопомех слышится зов Туманного Дьявола, монстра, сводящего с ума и сжигающего тела, и голоса людей, умерших десятки лет назад, а может, еще не родившихся, но уже разодранных на части. В таком месте легко сойти с ума и нелегко выжить. Погружаясь в роман, погружаешься в атмосферу, дышать которой неуютно.

    Попав в подобное место, остается только ждать мучительной и неминуемой смерти, ведь невозможно придумать способ выбраться. В результате пиршество распада портит композиция романа. Динамичная и захватывающая первая часть, когда есть четко обозначенные цели: вырваться из странного тумана и спастись с терпящего бедствие судна, сменяется затянутым путешествием на плотах, уносимых в неизвестность слабым течением. Единственным развлечением читателя становится угадывание, кого сожрут следующим и насколько лютой будет жаббервога. Автор слишком много места уделяет межличностным конфликтам героев. Там, где хватило бы и пары намеков, Каррэн снова и снова описывает склоки, тормозя повествование и вызывая скуку. Не добавляют интереса и шаблонные персонажи, вроде слабого звена — нытика Сольца и «врага внутри» — бригадира Сакса.

    История снова становится интересной, когда герои находят «Циклоп». Корабль с привидениями, где безумие сочится из ржавых стен, застрявший в толще водорослей, окутанный саваном тумана. Записи, найденные на его борту, читать не менее занимательно, чем судовой журнал «Деметра». Часть романа, где действие разворачивается на борту «Циклопа», — самая увлекательная и страшная. С кораблем связан и один из самых жутких эпизодов — история Лидии Стоддард, утратившей человечность и разум, но все еще существующей в ненормальном подобии жизни.

    Ближе к концу действие ускоряется, что приводит к скомканному финалу. Стоило героям найти легендарное кладбище кораблей, как повествование понеслось скачками. Кажется, что автор, устав от тварей, игравших на разогреве, спешит выпустить на сцену хедлайнера. Несмотря на обилие чудовищ, Каррэн не разочаровывает, являя читателю альфа-хищника Мертвого моря. Вызывает вопросы только решение показать Туманного Дьявола глазами чудаковатого ученого Гринберга, отчего момент теряет заметную долю напряжения и интереса, ведь с Дьяволом сталкивается герой, которого читатель не успел узнать и за судьбу которого не переживает, в то время как персонажи, с которыми вместе пройдены опасности пути, погибают нелепой смертью. К минусам можно отнести и некоторые сюжетные ходы, вроде злобного инопланетянина, сыгравшего роль «лукавого из машины». Создав мир, из которого нет выхода, Каррэн загнал себя в ловушку, ибо если выбраться невозможно, то какой смысл во всем происходящем? Сама задумка ввести в повествование настолько чужеродный элемент заслуживает похвалы, порицание вызывает только использование для побега механизма, собранного пришельцем.

    В «Мертвом море» Каррэну удалось создать въедающуюся в подкорку атмосферу кошмара, вязкую, как слизь. Несмотря на затянутое повествование, роман смело можно назвать одним из самых интересных в жанре ужасов.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)