DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Плохой трип

В финале Джон умрет / John Dies at the End

США, 2012

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Дон Коскарелли

Сценарий: Дэвид Вонг, Дон Коскарелли

В ролях: Чейз Уильямсон, Роб Майес, Пол Джаматти

Похожие фильмы: «Бабба Хо-теп», «Зловещие мертвецы», отчасти – «Хижина в лесу», «Завтрак нагишом»

Новый препарат, наркотик, наводнил улицы, его действие — просто сумашествие, но есть один страшный побочный эффект — после употребления не все возвращаются в реальный мир людьми… Два друга, Джон и Дэвид, оказываются ввязаны в историю с адским препаратом и вынуждены противостоять надвигающемуся ужасу так спешащему выбраться в наш мир через эту дрянь.

Наверное, обзор данного фильма следует условно поделить на две части - для тех, кто читал книгу Джейсона Парджина (Дэвида Вонга), и для тех, кто этого не делал. Если вы принадлежите к тем, кто в силу обстоятельств еще не ознакомился с 500-страничным веселым выносом мозга, рекомендуем ознакомиться с замечательной рецензией Александры Мироновой, опубликованной в нашем журнале. Ну и, разумеется, прочесть роман. Вас испугают, но больше рассмешат; в ходе прочтения вы не раз испытаете восхищение, но иногда – и отвращение. Более веселого издевательства над канонами хоррора и фантастики, пожалуй, не найти. «В финале Джон умрет» - книга-событие, способная подкинуть читателю не один сюрприз. Ну а пока вы не прочитали ее – посмотрите фильм, так сказать, для затравки.

Режиссером картины выступил Джон Коскарелли – мэтр кинохоррора, известный миру по франшизе «Фантазм». Его последний фильм – «Бабба Хо-Теп» с Брюсом Кемпбеллом в главной роли – очень близок по жанру к «В финале Джон умрет». И вот, наконец, после десятилетнего перерыва Коскарелли вернулся в мир кино.

Сюжет повествует нам о двух друзьях – Дейве и Джоне. Это самые обычные парни, недавно закончившие школу. До выпускного они не обладали никакими сверхъестественными способностями, а после случилось событие, перевернувшее всю их жизнь. На концерте «Трехрукой Салли» - рок-группы, в которой поет Джон, объявляется чернокожий растаман, представившийся как Роберт Марли. Обычный наркоман, каких много. Но когда Дейв ставит под сомнение экстрасенсорные способности незнакомца, тот рассказывает пареньку его последний сон в мельчайших подробностях. Совпадение? Вряд ли.

Далее события принимают пугающий оборот. Дейв получает звонок от Джона, и тот жалуется на тварь из иного мира, поселившуюся в квартире. Приехав, Дейв обнаруживает друга в невменяемом состоянии. В комнате Джона также валяется шприц с каким-то черным веществом. Это «соевый соус» - препарат, открывающий двери в иные миры. И речь не о наркотиках, а о чем-то могущественном, превосходящем человеческое понимание. Дейв случайно вкалывает вещество себе и призывает в наш мир толпы различных тварей…

Большая часть фабулы фильма напоминает описание наркоманского трипа. На самом деле Коскарелли снял добротный, веселый трэш, изобилующий черным юмором, сортирными шутками и пошлостями, но без перебора. Невозможно без смеха глядеть на то, как собираются воедино части мясного чудища, на «детский мультик» про пауков, на выходки золотистого ретривера по имени Молли (собака наверняка «позаимствована» из романов Дина Кунца). Большинство спецэффектов и чудищ выглядят так, будто фильм снимался в восьмидесятых, но никак не в наше время. Это вызывает хорошую ностальгию по фильмам типа «Кошмара на улице Вязов», смотреть которые было одновременно и страшно, и смешно.

В отличие от многих трэш-фильмов, здесь присутствует вполне себе внятная актерская игра. Роб Майес (Джон) сумел создать убедительный образ своего персонажа, придурковатого и странного, способного отмочить какую-нибудь шуточку, но всегда спасающего мир, причем зачастую - самыми бредовыми способами. Герой Чейза Уильямсона (Дейв) – единственный нормальный человек в свихнувшемся мире, не знающий, как реагировать на невероятные события вокруг. Дейв и Джон – натуры противоположные, но уравновешивающие друг друга. Из второстепенных персонажей запомнились журналист-скептик Арни в исполнении Пола Джаматти и сумасшедший детектив Лоуренс Эпплтон, сыгранный Глинном Тёрменом.

Учитывая, что бюджет у фильма более чем мизерный (в конце концов, ради релиза на DVD много денег на съемки не дадут), стоит отметить неплохую работу создателей спецэффектов. Какие-то монстры получились более убедительно, какие-то – менее, но в целом явная дешевизна не вызывает возмущения - лишь все тот же веселый смех.

Музыку к фильму написал Брайан Тайлер («Пункт назначения 4», «Законопослушный гражданин», «Комната смерти»), в этот раз не впечатливший запоминающимся мотивом, но и не раздражающий неуместными музыкальными ходами (а такое часто бывает). Собственно, это все, что стоит знать о фильме тем людям, которые не читали книгу. Уверен, вы получите массу положительных эмоций от просмотра фильма и, чем черт не шутит, даже испугаетесь парочку раз.

Но после просмотра все же возьмите в руки книгу. Заранее можно предвидеть маску молчаливого недоумения на вашем лице. Оказывается, в сценарий уместилось примерно сорок процентов романа, если не меньше. В фильм не вошли, например, такие сцены, как: фееричное исполнение «Верблюжьего холокоста» в зале перед монстрами в париках, погоня за тараканьим человеком, летающая Молли и «Мятный завет». Да что там – не была показана вся вторая половина книги. Конечно, события в сценарии, несмотря на столь явное оскопление, логически увязаны друг с другом, и тем не менее. Для тех, кто прочитал роман, экранизация будет выглядеть слабоватой, не дотягивающей даже наполовину до уровня книжки.

Да, и так ли вы представляли себе «Верблюжий холокост»?

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 01-03-2013 20:08

    Начну с фильма, а там, может, и до романа руки дойдут )

    Учитываю...