ГОЛЕМ

Лангольеры/ The Langoliers (мини-сериал)

США, 1995

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Режиссер: Том Холланд

Сценарий: Том Холланд

В ролях: Дэвид Морс, Дин Стокуэлл, Патриция Уэттиг, Бронсон Пинчот, Марк Линдсэй Чэпман

Похожие фильмы: «Lost», «Мгла», «Иллюзия полета».

Пассажиры самолета, летящего в Бостон из Лос-Анджелеса, попадают в «дыру во времени» и оказываются в ином мире, переживая невероятные приключения. Удастся ли им вернуться назад…

Каковы наши общепринятые представления о путешествии во времени? Когда-нибудь будет изобретена машина, с помощью которой люди смогут перемещаться в прошлое, но важно, оказавшись в прошедшем времени, не нарушить естественный ход исторических событий, иначе может катастрофически измениться будущее. Именно так изображают данный процесс большинство писателей-фантастов и сценаристов. Вот только Стивен Кинг с общепринятой гипотезой не согласен, и в своей повести «Лангольеры», Король Ужасов предложил альтернативную теорию перемещений в прошлое, куда более жуткую и смертельно опасную для путешественников. А режиссер Том Холланд, впоследствии скрупулезно перенес идею писателя на киноэкран в своей одноименной экранизации, очень точно следуя тексту литературного оригинала. На выходе получилась одна из самых идентичных киноверсий произведения Стивена Кинга, отличающаяся от первоисточника лишь незначительными деталями. С одной стороны подобное уважительно-трепетное отношение к слову Писателя заслуживает искренней похвалы, в первую очередь от ярых фанатов творчества Кинга. С другой же точки зрения, подобный дословный пересказ книги языком кино - не самая лучшая идея с позиции режиссуры, так как не всё, что прекрасно читается, так же увлекательно смотрится на экране. Поэтому и мини-сериал «Лангольеры» можно качественно оценивать с двух разных позиций. Как точная экранизация, о чем уже было сказано выше – пять баллов из пяти, но для многих зрителей, смотрящих кино при отсутствии фанатизма по отношению к произведениям Стивена Кинга, фильм не покажется идеальным, хотя с высокой степенью вероятности, произведет хорошее впечатление.

В первую очередь стоит отметить, что повесть «Лангольеры» - произведение достаточно минималистское по количеству персонажей, мест и действий. Основные события разворачиваются на борту самолета и в обезлюдевшем аэропорту. Герои в книге больше разговаривают, чем действуют, что впрочем совсем не говорит о слабости литературной интриги, и в данном случае, четко отвечает авторской задумке. Другое дело, что и Том Холланд в соответствии со своим режиссерским желанием не отступать от оригинала и не допускать отсебятины, так и визуализирует подобные сцены, как диалоги между героями. Поэтому перед просмотром нужно быть готовым к трехчасовому «разговорному» фильму в замкнутом пространстве. Вот здесь и кроется недостаток дотошного воспроизводства литературного произведения, когда из-за обилия диалогов, сменяющих друг друга, действие начинает провисать, что особенно ощущается в середине сериала, когда зритель рискует заскучать…

«Лангольеры» обладают шикарной завязкой в лучших традициях параноидальных триллеров, когда несколько пассажиров летевших обычным ночным авиарейсом, вдруг просыпаются и обнаруживают, что кроме десяти человек, остальные попутчики исчезли неизвестно куда вместе с экипажем. Самолет летит на автопилоте, связи с диспетчером и экстренными службами нет. Благо одним из оставшихся на борту оказывается пилот, поэтому у людей есть реальный шанс на мягкую посадку. Но почему на всех радиочастотах мертвая тишина, а в иллюминаторы не видно огней городов, мимо которых проложен курс? Герои, конечно же, начинают строить разнообразные догадки, даже не представляя пока, насколько удивителен и страшен истинный смысл случившегося происшествия!

Когда же злополучный самолет наконец-то удастся посадить, возвращение на землю станет не спасением, а началом самых страшных событий для героев сериала. Впрочем, именно здесь будет наибольшая концентрация болтологии, которая может реально напрячь своей бесконечностью, но которую необходимо внимательно слушать, чтобы полностью уловить все великолепную задумку Стивена Кинга о природе происходящих событий! Альтернативная концепция провала во времени крайне занимательна, и в лучших традициях хоррора, ужасна по сути своей. После такой идеи о перемещении во времени, вы никогда не захотите летать в прошлое! Ну а когда герои вдоволь наговорятся и придут к единому мнению о верности гипотезы…прилетят зубастые шарики!

Определенно Кинг не был бы самим собой, если бы написал произведение чисто о жутких мистико-фантастических событиях и кошмарных монстрах. В «Лангольерах» писатель, а соответственно и режиссер, остаются верны одной из главных тем всего творчества Кинга, что самое ужасное чудовище – это человек. В книге/сериале есть незабываемый злодей – мистер Туми, который сначала предстает жертвой обстоятельств, как и все остальные герои, а потом оказывается тварью не менее страшной, чем все лангольеры вместе взятые. Ярко выписанный в книге и отлично сыгранный в фильме персонаж, который навсегда останется в памяти после просмотра.

По мере приближения к финалу, сериал снова наберет обороты, по сравнению со скучноватой серединой, и когда несчастный «Боинг» вновь поднимется, градус напряжения и переживания за судьбы героев будет только нарастать. Ну а финал изящно красив и оригинален в традициях лучших произведений Короля Ужасов. С началом титров останется только восхититься классно придуманной и отличной рассказанной удивительной истории, за экранизацию которой Тому Холланду хочется сказать отдельное спасибо.

 

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх