DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Проигравшему – смерть

Дух мщения (Перехватчик) / The Wraith

США, Канада, 1986

Жанр: ужасы, фантастика, мистика, боевик, мелодрама

Режиссер: Майк Марвин

Сценарий: Майк Марвин

В ролях: Чарли Шин, Ник Кассаветис, Шерилин Фенн, Рэнди Куэйд, Мэттью Бэрри

Подобные фильмы:

  • «Ворон» (1994)
  • «Привидение» (1990)
  • «Безумный Макс» (1979)
  • «Автомобиль» (1977)

Дух мщения 

Типичный ностальгический фантастический боевик с толикой мистики из уже далеких 80-х. А в те времена он и подобные ему фильмы на видеокассетах показывались во многих видеосалонах, пооткрывавшихся в городах и весях, где только возможно, составив тем самым конкуренцию кинотеатрам, а потом и вовсе завоевав их экраны. Демонстрировалось это детище режиссера Майка Марвина под названием «Перехватчик» по названию марки супер-машины главного героя — Dodge — M4S PPG Turbo Interceptor, бывшим к тому же рабочим названием картины. Именно эта машина, концепт-кар новой, но так и не вышедшей на рынок модели, по причине несусветной цены, стала одним из героев фильма, наравне с актерами, теперь уже известными и знаменитыми, а тогда совсем еще юными, начинающими свой актерский путь Чарли Шином, Ником Кассаветисом и красоткой Шерилин Фенн, более известной нам по роли Одри Хорн в сериале «Твин Пикс», и роли Эйприл в эротическом фильме «Слияние двух лун» Залмана Кинга.

Банда подростков-отморозков, с которой лишний раз не хочет связываться даже шериф, развлекается тем, что устраивает гонки на трассе за городом с любым водителем, что попадет им в руки. Правила просты: победителю гонок достается машина противника, проигравший же уходит с соревнований пешком. Выиграть у них до сих пор не удавалось никому. Придурков-беспредельщиков в городе боялись. Когда главарю банды, Пакарду, понравилась Кери, подруга Джейми Хенкинса, бедного парня просто зарезали, тела его так и не нашли, а красотка Кери стала собственностью Пакарда. Через некоторое время после этого убийства в городе одновременно появляются неизвестно откуда приехавший в городок мотоциклист Джек Кейси, сразу сдружившийся с Кери, и странный гонщик в черном шлеме и странном же костюме, больше похожий на Робокопа, на просто невероятном черном болиде, вызывающий на поединок членов банды одного за другим. И в этих гонках «плохие парни» стали погибать странной смертью: в горящих машинах их тела оставались целыми и холодными. А на месте глаз зияли черные пустые дыры.

Дух мщения

Сам сюжет сценария, написанного также режиссером Майком Марвином, незамысловат, но приятен и не раздражает излишней простотой, хотя очень сильно перекликается с историей комикса «Ворон» Джеймса О’Барра, с некоторыми изменениями. Но любовь зрителей была им завоевана не мелодраматической историей, а великолепно снятыми сумасшедшими гонками, крутыми автомобильными трюками, черным Турбо – Перехватчиком, фантастически выглядящим даже сейчас, так что пресловутые гонки на Гелендвагенах не идут ни в какое сравнение с этой машиной, словно попавшей в 1986 год из далекого даже для нас будущего. Для российского автопрома так уж точно. Кроме всей этой визуальной роскоши, фильм привлекает мощным саунд-треком популярных рок-композиций и рок-исполнителей середины 80-х. Тут нас порадуют своими хитами и Оззи Осборн, и Мотли Крю, и Билли Айдол, и Роберт Палмер, и многие другие звезды. К тому же, очень круто для тех лет были сняты мистические сцены прибытия на землю духа мщения в виде мощной энергетической субстанции и мечущий молнии костюм таинственного гонщика. Присутствует атмосфера того времени: взбитые химические кудри девушек в коротких шортиках и открытых маечках, крашеные в кислотные цвета многоцветные панковские ирокезы, кожаные куртки, джинсы, машины и мотоциклы разных марок. Совокупность всех этих несомненных для любителей культового кино эпохи видеокассет плюсов, вполне способна вызвать интерес к фильму у зрителя современного, несмотря на вполне предсказуемое развитие сюжета.

Чарли Шина ждали съемки в фильме Оливера Стоуна «Взвод», поэтому сцены с его участием сняли в первые пару недель. Роль его состояла из двух частей: Джек Кейси катался на мотоцикле, купался и целовался с Шерилин Фенн, крутя с ней роман в рамках сценария. Никакой особой драматической нагрузки эта часть образа мстителя с того света не несет. Образ же духа мщения, крутого парня, одним выстрелом разносящего в хлам машины врагов, бесстрашного гонщика, хладнокровно убивающего противников в авто-дуэли, впечатляет намного больше. Хотя из-за того, что лица гонщика не видно за щитком шлема, нельзя сказать с уверенностью, что это все еще Чарли, а не его дублер.

Дух мщения

Ник Кассаветис более известен своими режиссерскими, а не актерскими работами, коих, впрочем, тоже достаточно. Но современный зритель помнит его как режиссера фильмов «Альфа Дог» и «Дневники памяти», например. Для роли Пакарда, пожалуй, у Кассаветиса слишком интеллигентное лицо для законченного злодея и мерзавца. Нельзя сказать, что он сыграл плохо, но у него получился скорее псих-неврастеник с элементами рефлексии и пристрастиями к излишним пафосу и патетике, особенно в разговорах со своей возлюбленной Кери:

Мы с тобой как кровные братья. Хотя вернее сказать – кровные любовники. Вот как сильно я тебя люблю.

И режет себе ладонь обоюдоострым ножом, крепко зажав лезвие в кулак, а затем вытащив его. Впрочем, подобными приемами пользовались многие актеры в разных фильмах для создания образа неуравновешенного негодяя, так что в итоге герой вышел вполне шаблонным, сделать его целостным не получилось.

Дух мщения

Такими же плоско-однозначными получились и образы его туповатых, но исполнительных друзей, членов банды, вносящих своей изумительной глупостью некий юмористический компонент в происходящее и произносящееся на экране. Как сказал один такой умник шерифу во время очередного ареста:

Мы знаем свои проституционные права, так что нечего…

Видимо, разница между Конституцией и проституцией для него практически отсутствует, до того слова похожи.

Шерилин Фенн в роли Кери юна и очаровательна, а большего от нее и не требуется. Трепетная девушка, кругом положительная, вновь обретшая свою потерянную любовь, чем и счастлива – для этого образа Фенн подошла как нельзя лучше.

Надо отдать должное впечатляющей операторской работе, показавшей гонки машин смертельным, жестоким, жестким и рискованным поединком, зрелищным, красивым, опасным. Любителям «Форсажей» стоит посмотреть, как это снимали 30 лет назад, сравнить с современными съемками и получить свою долю удовольствия. И да, режиссер отдал должное, посвятив фильм памяти Брюса Ингрэма, ассистента оператора, работавшего на фильме, сообщив о посвящении титром в конце фильма.

Дух мщения

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)