Зона ужаса

Горгона / The Gorgon

Великобритания, 1964

Жанр: детектив, драма, мистика, ужасы

Режиссер: Теренс Фишер

Сценарий: Джон Джиллинг, Дж. Ллевелин Дивайн

В ролях: Кристофер Ли, Питер Кушинг, Ричард Паско, Барбара Шелли, Майкл Гудлифф, Патрик Тротон, Джозеф О’Конор, Пруденс Химэн, Джек Уотсон, Редмонд Филлипс

Похожие фильмы:

Горгона 

Страшное проклятье нависло над немецкой деревушкой Вандорф, где в развалинах старого замка живет древнее зло, которое одним лишь своим взглядом обращает людей в камень. После смерти своих брата и отца молодой человек по имени Пауль Хайц берется расследовать мрачную тайну Вандорф, но, прежде чем встретиться со сверхъестественным древним злом, он сталкивается с сопротивлением напуганных жителей деревни.

В 1964 году английская студия «Хаммер», уже успев наснимать фильмов про вампиров, оборотней, Франкенштейна и еще нескольких знаковых «ужасных» персонажей, выпустила картину про одного известного мифологического персонажа, правда не слишком востребованного при создании фильмов ужасов – Горгону. Древнегреческий персонаж, европейский антураж и тема с переселением духа странным образом удачно сошлись в сюжете этого фильма.

Горгона 

Но обо всем по порядку. И начнем с ассоциаций. Небольшое поселение, проклятое место, смерть близкого для главного героя человека и последующий приезд его самого разобраться в произошедшем. Далее – столкновение с недружелюбными и запуганными местными жителями. Все эти сюжетные детали делают «Горгону» похожей на многих представителей своего жанра (например, частично «Франкенштейн встречает Человека-волка»). Вот только «Горгона» больше походит на детектив с элементами ужасов, чем на хоррор-фильм. Причина тому – большой объем расследований, которые проводят положительные персонажи, стойкие люди, ведь, даже несмотря на сопротивление местных, они не оставят поисков правды о проклятом замке.

Превращается в детектив, причем весьма неспешный, фильм довольно скоро. Эта самая неспешность при подаче сюжета во второй половине картины не идет ей на пользу, а при просмотре некоторых эпизодов и вовсе начинаешь откровенно скучать. Так что, подсократи авторы свой фильм, он бы вряд ли стал хуже. А вот чего стоило бы прибавить, так это экранного времени Горгоне. Это было бы смешно, если бы не было так печально, но появлений на экране того самого монстра, в честь которого назван фильм, здесь можно пересчитать по пальцам одной руки. Плохо и то, что, во-первых, не совсем ясно, как работают ее способности: например, не понятно, почему взгляд в глаза ее отражению причиняет людям муки. А во-вторых, раз люди знают легенду о Горгоне, то они должны знать, и как противостоять этому монстру, но они все наивно пытаются заглянуть ему в глаза и если переживают встречи с чудовищем, то, в основном, по чистой случайности, а не по «персеевскому» расчету.

Горгона 

В отсутствие на экране злодея-монстра «портят кровь» положительным персонажам злодеи-люди. Роль главного из них досталась Питеру Кушингу, который в образе доктора Намароффа был вполне достоверен. И Кушинг – не единственная звезда старых фильмов ужасов, с достоинством отыгравшая в «Горгоне» свою роль: также Кристофер Ли здесь просто здорово вжился в образ энергичного профессора Карла Майстера. Вообще, к актерской игре здесь куда меньше претензий, чем к тягучему сюжету, в котором хватает всяких логических нестыковок (например, чтобы герою было проще откопать труп отца, гроб того зарыли на приличной глубине, и это при том, что секрет о его каменном теле должны были охранять как можно надежнее).

А отсутствие большого количества ужасов на экране компенсировали драматичной историей любви главного героя и Карлы Хоффман, ассистентки доктора Намароффа. И хотя эта история далека по своему накалу страстей от истории печально известных Ромео и Джульетты, кое-что похожее в них есть: двое влюбленных, которые хотят, но не могут в силу обстоятельств быть вместе. Почему доброй Карле злодей будет пытаться не дать обрести счастья и сбежать из города с главным героем, скорее всего, зритель поймет еще до последнего противостояния с Горгоной, но даже это не отменит трагического финала, часть драматизма от которого смажет демонстрация нелепой (по сегодняшним меркам спецэффектов) бутафорской головы монстра.

Горгона 

Итог: «Горгона» студии «Хаммер», пожалуй, стоит чуть выше ее фильмов-середняков, но все равно рекомендовать ее к просмотру можно только любителям старых хорроров, которые готовы «закрывать глаза» на все промахи картины, связанные с ее возрастом. Для ценителей современного хоррора будет весьма печально, но из всего, чем фильм пытается быть – детективом, историей любви и готическим ужастиком – именно последняя составляющая – слабейшая в «Горгоне».

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх